Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: maslovka-book@ya.ru тел. +7(925)015-43-12Орехова Вера Андреевна
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

  

ОРЕХОВА В. А. ________________ OREHOVA Vera

Орехова Вера Андреевна
1907-2007

 Орехова Вера Андреевна

  • творчество
  • фотографии
  • выставки
  • литература
  • статьи о художнике

  • Орехова Вера Андреевна 1907, Одесса - 2007, Москва.
    В 1926-30 училась во Вхутемасе-Вхутеине на театральном отделении живописного факультета у П. П. Кончаловского, И. М. Рабиновича, Ф. Ф. Кондратьева, В. Г. Сахновского.
    1929 - участник оформления карнавала к 10-летию Коминтерна.
    В 1930-х - автор оформления парков, массовых празднеств, выставок.
    В 1932 г. вступила в Московский Союз советских художников.
    В 1933-1937 гг. работала на проектно-оформительских работах: выставки, физкультурные парады, карнавалы, общественный интерьер.
    В 1941-1943 гг. работала в Узбекском театре оперы и балета заведующим постановочной частью.
    В 1943-1954 гг., по возвращении в Москву, работала над проектированием интерьеров павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Вела изокружок в пионерлагере "Артек" и оформляла пионерские костры.
    В 1954 г. начала работать в Комбинате графического искусства МГО ХФ РСФСР по цеху уникальной графики.
    В 1958-1983 гг. работала в цехе эстампа.
    Вера Орехова прожила ровно 100 лет и умерла в Москве в 2007 г.

    Музеи: ГМИП, Шушенская картинная галерея мемориального ансамбля В.И. Ленина, Худ. галерея в Тикси.

  • Краткая биография из каталога худ. выставки «15 лет РККА». Москва 1933 г.

    Орехова Вера Андреевна (1907) занятия искусством начала на декоративном отделении Московского техникума кустарной промышленности, где училась два года (1924—1926 гг.)
    В 1926 г. поступила во Вхутеин, который окончила в 1930 г. по декоративному отделению.
    По окончании Вхутеина стала работать проектировщиком-декоратором, принимала участие в художественном оформлении массовых празднеств, ленуголков и т. п.
    Состояла членом декоративной секции АХР.

    (Работа: «Макет оформления ленуголка для частей РККА»)


    Творчество:

    В.А. Орехова. Московский Кремль. Акварель.
    Московский Кремль. Акварель.
    В.А. Орехова. Московская высотка. Акварель.
    Московская высотка. Акварель.

    В.А. Орехова. Вечером у Большого театра. Акварель.
    Вечером у Большого театра. Акварель.

    В.А. Орехова. Московский пейзаж. Акварель.
    Московский пейзаж. Акварель.
    В.А. Орехова. Московский пейзаж. Акварель.
    Московский пейзаж. Акварель.

    В.А. Орехова. На улицах Москвы. Акварель.
    На улицах Москвы. Акварель.
    В.А. Орехова. На улицах Москвы. Акварель.
    На улицах Москвы. Акварель.

    В.А. Орехова. Крым. Гора Медведь.
    Крым. Гора Медведь. Акварель.

    В.А. Орехова. Натюрморт с розами. Акварель.
    Натюрморт с розами. Акварель.
    В.А. Орехова. Южный пейзаж. 1979. Акварель.
    Южный пейзаж. 1979. Акварель.

    В.А. Орехова. Крым.
    Крым. Акварель.

    В.А. Орехова. Скалистый берег. Акварель.
    Скалистый берег. Акварель.
    В.А. Орехова. Городок. Акварель.
    Городок. Акварель.

    В.А. Орехова. Крымские горы.
    Крымские горы. Акварель.

    В.А. Орехова. Стамбул. Акварель.
    Стамбул. Акварель.
    В.А. Орехова. Древняя башня. Акварель.
    Древняя башня. Акварель.

    В.А. Орехова. Южный поселок. Акварель.
    Южный поселок. Акварель.

    В.А. Орехова. Натюрморт с грушами и дыней. 1988. Акварель.
    Натюрморт с грушами и дыней. 1988. Акварель.
    В.А. Орехова. Розы в полосатой вазе. 1975. Акварель.
    Розы в полосатой вазе. 1975. Акварель.

    В.А. Орехова. Крым. Виноградники. Акварель.
    Крым. Виноградники. Акварель.

    В.А. Орехова. Крымский пейзаж. Акварель.
    Крымский пейзаж. Акварель.
    В.А. Орехова. Рассвет на Черном море. Акварель.
    Рассвет на Черном море. Акварель.

    В.А. Орехова. Татарский поселок. Акварель.
    Татарский поселок. Акварель.

    В.А. Орехова. Морской пейзаж. Акварель.
    Морской пейзаж. Акварель.
    В.А. Орехова. Морской пейзаж. Акварель.
    Морской пейзаж. Акварель.

    В.А. Орехова. Натюрморт с ананасом. Акварель.
    Натюрморт с ананасом. Акварель.

    В.А. Орехова. Сакля у моря. Акварель.
    Сакля у моря. Акварель.
    В.А. Орехова. На пляже. Акварель.
    На пляже. Акварель.

    В.А. Орехова. Синие скалы. Акварель.
    Синие скалы. Акварель.

    В.А. Орехова. Южный поселок. Акварель.
    Южный поселок. Акварель.
    В.А. Орехова. Дерево у дома. Акварель.
    Дерево у дома. Акварель.

    В.А. Орехова. Медведь-гора. Акварель.
    Медведь-гора. Акварель.
    В.А. Орехова. Рыбацкие лодки. Акварель.
    Рыбацкие лодки. Акварель.

    В.А. Орехова. Зимой на Черном море. Акварель.
    Зимой на Черном море. Акварель.

    В.А. Орехова. Рыбаки. Акварель.
    Рыбаки. Акварель.
    В.А. Орехова. Плавают льдины. Акварель.
    Плавают льдины. Акварель.

    В.А. Орехова. Зимний вечер. Акварель.
    Зимний вечер. Акварель.

    В.А. Орехова. Большой театр. Акварель.
    Большой театр. Акварель.


    Фотографии:

     Карнавально шествие у ПКиО групп «Кулак» и «Бюрократ» (авторы В. Орехова и И Кулешов). 1929.
    Карнавальное шествие у ПКиО групп «Кулак» и «Бюрократ» (авторы В. Орехова и И Кулешов). 1929.

     Авторы оформления карнавала - студенты ТДО живописного факультета Вхутеина в ПКиО. 1929. <br>
Слева направо: 1 ряд - Р. Гейденрейх, С. Базурин, Андрющенко, B.C. Балихин (преподаватель), П. Будо, Э. Хейфец, К. Невменко, С. Лашков, И. Кулешов; <br>
2 ряд - Г. Цыган, О. Чаплинская, Г. Рогова, Е. Красавин, Д. Фрадкин, С. Аладжалов, А. Мызников, В. Антонов, Л. Хохлова; <br>
3 ряд - С. Зорин, В. Петровская, Г Куренков, Ф. Севортян, не устан., Я. Козловская, Г. Бушмелев, А. Туралысов, Н. Стародуб, В. Орехова, Н. Стругач, П. Шадриков.
    Авторы оформления карнавала - студенты ТДО живописного факультета Вхутеина в ПКиО. 1929.
    Слева направо: 1 ряд - Р. Гейденрейх, С. Базурин, Андрющенко, B.C. Балихин (преподаватель), П. Будо, Э. Хейфец, К. Невменко, С. Лашков, И. Кулешов;
    2 ряд - Г. Цыган, О. Чаплинская, Г. Рогова, Е. Красавин, Д. Фрадкин, С. Аладжалов, А. Мызников, В. Антонов, Л. Хохлова;
    3 ряд - С. Зорин, В. Петровская, Г Куренков, Ф. Севортян, не устан., Я. Козловская, Г. Бушмелев, А. Туралысов, Н. Стародуб, В. Орехова, Н. Стругач, П. Шадриков.

    Вера Орехова. 1930-е.
    Вера Орехова. 1930-е.
    Вера Орехова с дочерью Мариной. 1930-е.
    Вера Орехова с дочерью Мариной. 1930-е.

     В. Орехова в Крыму.
    В. Орехова в Крыму.

    В.А. Орехова. 1986.
    В.А. Орехова. 1986.
    В.А. Орехова. В мастерской.
    В мастерской.

     В.А. Орехова с дочерью Мариной на персональной выставке, 1986 г.
    В.А. Орехова с дочерью Мариной на персональной выставке, 1986 г.

    В.А. Орехова с дочерью М.В. Турецкой на выставке работ дочери в 2006 г.
    В.А. Орехова с дочерью М.В. Турецкой на выставке работ дочери в 2006 г.

    Вера Андреевна Орехова. 2007.
    Вера Андреевна Орехова. 2007.
    Вера Орехова. 1920-е.
    Вера Орехова. 1920-е.

    В.А. Орехова. В районе Таганки.  1970. Бум.Акварель.
    В.А. Орехова. В районе Таганки. 1970. Бум.Акварель. (Худ. открытка изд. "Советский художник").


    Выставки:
    1933 г. Москва: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА «15 ЛЕТ РККА».
    1956 г. Москва: Московская акварель, акварельный пейзаж.
    1957 г. Москва: ТРЕТЬЯ ВЫСТАВКА АКВАРЕЛИ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ.
    1958 г. Москва: ВЫСТАВКА ЭТЮДОВ ХУДОЖНИКОВ СЕКЦИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.
    1962 г. Москва: Юбилейная выставка МОССХа.
    1964 г. ГДР: Выставка советского эстампа.
    1968 г. Зарубежные: Выставка советского эстампа.
    1972 г. Вьетнам: "Борющемуся Вьетнаму".
    1973 г. Персональная выставка эстампа в Худ. комбинате (50 листов).
    1975 г. Москва: "Женщины-художницы Москвы Всемирному конгрессу женщин".
    1980 г. Москва: Московская зональная худ. выставка.
    1982 г. Москва: Юбилейная выставка МОССХа.
    1986 г. Москва: Перс. МОСХ (Осмоловский Ю. - ст. в кат.).


    Литература:
    Острецова Л. - Московский художник, 1972, № 43;
    Злотников Ю. - Московский художник, 1986, № 45.


    Каталог персональной выставки Веры Андреевны Ореховой. Москва, МОСХ, 1986 г.

    1939
    Из серии «Крым» В., акв.
    Берег в Судаке. 26X38
    Поселок Уютное. 27X40
    Руины Генуэзской крепости. Крымский поселок. 36X51
    1941—1943
    Из серии «В Ташкенте» В., акв.
    Девочка-узбечка. 26X28
    Актриса. 39X28
    Школьница. 35X30
    Молодой художник. 34X29
    Мариша. 34X26
    1946—1954
    Из серии «Крым» В., акв.
    Старые татарские домики. 25X34
    На берегу Черного моря. 25X34
    Дерево на виноградниках. 28X33
    В Крыму. 23X34
    Пасмурный день. 23X34
    На берегу. Артек. 22X36
    Ясный день. 26X35
    Берег в Гурзуфе. 20X35
    Гора Аюдаг. 24X36
    1955—1964
    Из серии «Крым» В., акв.
    Дочь рыбака. 40X31
    Трубочист. 45X37
    Модель. 37X32
    Гурзуф. 33X53
    Натюрморт с раскрытой книгой. 29X44
    Яблоки. Натюрморт. 26X45
    Яблоки и кувшин. Натюрморт. 31X44
    Фрукты. Натюрморт. 35X49
    Натюрморт с виноградом. 28X44
    Ромашки. Натюрморт. 30X40
    1961
    Из серии «Зарубежные поездки» В., акв.
    В порту Стамбула. 22X25 У берегов Гвинеи. 21X30
    Неаполитанский залив. 25X35
    1965—1970
    Из серии «Крым» В., акв.
    Два ствола. 35X47
    Поселок в Крыму. 24X34
    Дорога и горы. 25X34
    Домик и горах. 34X43
    Из серии «Москва». акв.
    Театральный проезд. 33X26
    Улица Горького. Магазин «Рыба». 25X35
    Гостиница «Нацнональ». 15X24
    Столешников переулок. 15X24
    Трубная площадь. 19X29
    Улица Разина. 16X28
    Петровские ворота. 14X21
    Площадь Ногина. 14X22
    Храм Василия Блаженного. 15X21
    На улице Горького. 12X21
    Зарядье до реконструкции. 15X24
    В районе Таганки. 13X24
    У Покровских ворот. 14X24
    Храм Василия Блаженного, 26X18
    Чугунный мост. 26X34
    Старый дом. 15X25
    На переходе. 12X24
    У Каменного моста. 26X38
    Большой театр. 25X37
    Красная площадь. Лобное место. 24X37
    Черемушки. На стройке. 23X33
    Кузнецкий мост. 25X32
    Петровка. 11X23
    Москва-река у Крымского моста. 16X19
    Сквер на Болоте. 25X28
    Ночной этюд. 16X26
    У входа в кинотеатр. 20X27
    Москва-река. 14X29
    Улица Горького. 12X22
    Брюсовский переулок. 22X30
    На реке Москве. 14X20
    Площадь 50-летия Октября. 26X19
    Цветной бульвар. 21X36
    Уголок на площади Свердлова. 22X33
    Демонстрация на улице Горького. 13X25
    Петровский бульвар. 26X27
    Гоголевский бульвар. 23X33
    Покровский бульвар. 2бХ35
    Петровский бульвар. 26X37
    Кремль зимой. 25X33
    Сквер у Казанского вокзала. 25X39
    Окружной мост. 25X24
    Очередь на автобус. 13X27
    Площадь Свердлова. 20X32
    Кремлевская набережная. 24X33
    У Белорусского вокзала. 26X38
    Церковь Зачатья Анны. 13X17
    Переход на площади Пушкина. 22X33
    Каменный мост. 22X32
    Шоссе Энтузиастов. 15X25
    Раушская набережная. 15X23
    Кинотеатр «Прогресс». 14X27
    Площадь Восстания. 20X32
    Сквер на площади Свердлова. 17X28
    Из серии «Архангельское» В., акв.
    Архангельское. 25X38
    Этюд с автобусами. 22X33
    Пруд в Архангельском. 45X35
    Осень в Архангельском. 25X24
    Из серии «Натюрморты» В., акв.
    Дыня. 34X43
    Гранаты на белой салфетке. 32X39
    Груши. 38X54
    Гранаты на белом блюде. 32X46
    Натюрморт с зеленым яблоком. 24X41
    Натюрморт с белой куропаткой. 34X46
    Гранаты с черной бутылкой. 35X35
    Цикламены. 41X33
    Гранаты. Эскиз к цветной линограгюре. 39X39
    Айва и дыня. Эскиз к цветной линогравюре. 22X43
    Ананасы. Эскиз к, цветной автолитографии. 21X46
    Фрукты на синей тарелке. Эскиз к цветной линограгюре. 21X45
    Рыба щука. 38X51
    1971—1978
    Из серии «Натюрморты» В., акв.
    Рыба морской черт. 48X61
    Серебряные рыбки. 40X56
    Анютины глазки. 35X56
    Айва и книги. 23X47
    Рыба и гранаты. 33X49
    Натюрморт с апельсинами. Эскиз к цветной
    автолитографии. 28X44
    Натюрморт с черным чайником. Эскиз к цветной автолитографии. 24X36
    Рыба лещ. 33X50
    Айва и виноград. 30X45
    Гладиолусы. 39X48
    Гранаты на красной тарелке. 25X35
    Фрукты. Натюрморт. Автолитография. 28X48
    Из серии «Крым»
    В парке Артека. В., кар. 46X53
    Одичавшая слива. В., уголь. 41X50
    В Гурзуфе. В., кар. 39X47
    Судак. Виноградники В., фломастер. 29X44
    Улочка в Гурзуфе. В., пресс, уголь. 42X45
    Судак. В., фломастер. 29X44
    Гурзуф. Дорога в микрорайон В.. фломастер. 41X48
    Гурзуф. Улица Чехова В., фломастер. 39X50
    Спортивный праздник в Артеке. Автолитография. 39X49
    Долина Судака. Автолитография. 33X52
    Панорама Гурзуфа. Автолитография. 47.5X58.5
    Виноградник». В.. пастель. 35X52
    Микрорайон в Гурзуфе. В.. пастель. 42X38
    Кипарисы на виноградниках В., пастелm.37X51
    Дворик в Судаке. В.. пастель. 30X41
    Саран на виноградниках В., пастель. 35X44
    В долине Судака. В.. пастель. 23X44
    Гора Алчак. В.. пастель. 27X51
    Вдали Аюдаг. В.. пастель. 34X47
    Гурзуф. Лодочная пристань В.. пастель. 37X47
    Из серии «Подмосковье» Первый снег. В.. пресс, уголь. 44X58
    В деревне Новый Покров. В.. акв. 40X54
    Старые липы. В., кар. 40X50
    Дороги на Оку. В., пресс, уголь. 43X52
    Деревня Новый Покров В.. акв.. сухая кисть. 36X44
    Верег Оки. В.. пресс, уголь. 57X46
    1978—1984
    Из серии «Натюрморты»
    Фрукты в корзине. Эскиз к линогравюре В.. гуашь. 50X60
    Натюрморт с самоваром Линогравюра. 60X50
    Виноград. Линогравюра. 59.5X47.5
    Дыня. Линогравюра. 47.5X59.5
    Гранаты и бананы. Автолитография. 47,5X58,5
    Ананасы и апельсины. Автолитография. 59,5X47.5
    Из серии «Москва» В.. кар. Моя мастерская. 49X38
    Кремлевская набережная. 41X54 Улица Горького. 42X54
    Серебряный бор. 42X54
    Москворецкая и Раушская набережные. 42X54
    Интерьер с рабочим столом. 29X43

    Статьи о художнике:

    Радость творчества.
    Вступительная статья в каталоге персональной выставки Веры Андреевны Ореховой. Москва, МОСХ, 1986 г.

    Московский весенний день. Солнце льется через стеклянную стену (иначе не назовешь это огромное окно) в маленькую, уютную мастерскую Веры Андреевны Ореховой. Художник показывает свои работы: акварели, литографии, линогравюры и вдруг обращается ко мне с прямым вопросом:
    — Стоит ли делать мою выставку?
    В этом вопросе — требование ясного, неуклончивого ответа, тревога за себя и за будущего зрителя, который не должен обмануться в своих ожиданиях. Ответ на сомнения Веры Андреевны — в самих произведениях, созданных ею за последние двадцать лет и показанных сегодня на ее первой персональной выставке. Жизнь художника в том и состоит, чтобы самому ставить вопросы и по-своему решать их, несмотря на все перипетии судьбы, на все сложности. А сложности и трудности сопутствовали творческой жизни В.А.Ореховой.
    Одиннадцатилетней девочкой вместе с семьей она в 1918 году переезжает в Москву. И после окончания 5-й опытной школы имени М. И. Калинина, который часто приезжал в гости к учащимся, поступает в техникум кустарной промышленности. Ее первыми педагогами были А. М. Васнецов и Д. В. Щербиновский.
    В 1926 году сбылась мечта В. А. Ореховой, она была принята на театральное отделение живописного факультета Вхутемаса. Уже сам перечень имен художников, у которых училась Вера Андреевна, — С. В. Герасимов, М. С. Родионов, П. П. Кончаловский, И. М. Рабинович — говорит о том, какую прочную и серьезную творческую школу она прошла.
    Вспоминая о студенческих годах, В. А. Орехова рассказывает: «На второй год началась театральная работа, и в мастерскую пришел Петр Петрович Кончаловский. Запомнился он нам малоразговорчивым, вроде бы посторонним посетителем своей мастерской. Он почти никогда не брал чьей-то кисти и не вносил исправлений в ученическую работу... Этой чести, однако, как и несколькими скупыми фразами по делу, он почему-то иногда одаривал меня, а класс — недоумевал.
    Собственной исключительности удивлялась и я. Петр Петрович учил работать цветовыми отношениями и своеобразно выражал свой принцип словами: «Что ж вы рисуете и рисуете, а в живописи даете фузу?!»
    Вел у нас уроки и Исаак Моисеевич Рабинович, но они запомнились скорее «нутром».
    Василий Григорьевич Сахновский — правая рука самого Станиславского — вел историю театра. Период практики мне запомнился постоянным общением с Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко в Художественном театре».
    В бурные, противоречивые двадцатые годы большие мастера отечески заботились о будущей смене, передавая молодым свой огромный опыт и знания. Институт давал не только солидную профессиональную основу, но и формировал творческое самосознание вступающих в жизнь художников.
    Вера Андреевна Орехова — коренной мосховец, со дня основания Московской организации она становится членом Союза художников. В тридцатые годы ею выполнены разнообразные работы по оформлению демонстраций, физкультурных парадов, карнавалов, общественных интерьеров. Вместе с другими художниками она участвовала в строительстве и открытии Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, работала над декоративным убранством павильонов Таджикистана, Азербайджана, Киргизии и Узбекистана. Тогда художница еще не могла знать, что вскоре Узбекская республика станет ее вторым домом и творческая деятельность изменит свое русло...
    Приведем строки из горьких воспоминаний военных лет Веры Андреевны: «Но вот война! Не прошло и года, как беда навалилась на нас, и уже не счесть погибших: «пал смертью храбрых!». «Пал смертью храбрых...» — было сказано и в извещении, полученном мною — женой художника Валериана Турецкого. Маленькая Маринка лишилась отца. Кто-то в разговоре непременно вспомнит о нем: «молодой Левитан»... Тот, кто писал Волгу, погиб вдали от ее берегов — под Вязьмой, на подступах к Смоленску...»
    В начале войны В.А.Орехова с семилетней дочерью эвакуировалась в Ташкент и поступила в Узбекский театр оперы и балета на должность заведующего постановочной частью. Здесь она работала под руководством выдающегося театрального деятеля С.М.Михоэлса, бывшего тогда главным режиссером театра. Производственная работа, тревоги и заботы военного времени поглощали все силы, и собственное творчество было отложено до лучших времен.
    «В 1943 году, в ноябре, я с дочерью вернулась в Москву, в городок художников на Масловке. Москва встретила сурово. Комната занята. Библиотека — неизвестно где, живопись художника Турецкого — также. Холодно, голодно, работы нет...
    Через три месяца меня поместили в десятиметровую комнату художника Сидорова, находившегося на фронте. Марина пошла в школу. Я начала шить для детей и жен художников. И так до конца войны».
    В силу сложившихся жизненных обстоятельств творческая работа была прервана. Сказалось все пережитое в грозное лихолетье и отсутствие возможностей для поддержания постоянной профессиональной формы. В довоенном прошлом остались поездки в Судак, еще со студенческих лет полюбившийся за сдержанный колорит и суровость, где так свободно и плодотворно работалось на натуре. Возвращение к творчеству затянулось на длительный период. Но новая поездка в 1953 году в Судак, откуда было привезено много акварелей, вселила уверенность, вновь пробудила жажду творить.
    На одном из рисунков В.А.Ореховой, экспонированных на выставке, изображен интерьер ее мастерской. Здесь каждая деталь говорит о настрое на работу, о самодисциплине художника, продуманно организующего свое время и рабочее место. Возвращение к творчеству потребовало от художника самого бережного отношения к каждому трудовому дню, отпущенному жизнью для занятий любимым искусством. Эта строгость и требовательность к себе позволили В.А.Ореховой уже в зрелые годы обрести творческую форму, найти свой ракурс видения и выражения окружающей действительности.
    Значительный период в творческой жизни В.А.Ореховой занимает работа в Комбинате графического искусства, куда она пришла в 1954 году. Здесь художник получила поддержку искусствоведа О.М. Бескина, который отобрал и поставил на художественный совет ряд ее акварелей. Акварели хорошо приняли, и Вера Андреевна начала работать в цехе уникальной графики, одновременно знакомясь с техникой литографии.
    В. А.Орехова — признанный мастер натюрморта, исполненного в литографии. Ее листы отличают композиционная собранность и сочность декоративного пятна, свобода и верность рисующей линии, передающей контур предмета, и цветовая гармония. Литографии художника печатались большими тиражами и расходились по всей стране, автор удостаивался дипломов и премий Московской организации Союза художников РСФСР.
    Акварельные работы, посвященные Москве, в основном созданы Верой Андреевной в 60-х - 70-х годах. В них поражает острота художнического восприятия давно знакомых каждому москвичу мест. В листах «Улица Горького», «Столешников переулок», «Сивцев Вражек», «Шоссе Энтузиастов» образ города строится прежде всего на цветовой характеристике, выявляющей неповторимое своеобразие каждого уголка столицы в определенное время суток. Виртуозность красочной палитры В.А.Ореховой показывает вечерняя акварель «Малый театр», где темное небо контрастирует с лимонно-желтыми тонами, окутывающими старое здание. Состояние московского зимнего дня поэтично передается в работе «Кремлевская набережная».
    Знакомясь с акварелями художника, понимаешь, что уроки П. П. Кончаловского были усвоены ею прочно. Следуя завету мастера, она стремится работать цветовыми отношениями, воспринимая акварель как произведение живописи в противовес тем, кто причисляет ее к графическому искусству. Наряду с цветовыми ощущениями натуры в акварелях В.А.Ореховой подкупает непосредственность восприятия, словно впечатления от поразившего мотива мгновенно легли на лист бумаги. За внешней импрессионистической манерой письма скрыты точность глаза и уверенность руки. Кроме пейзажа в сферу творческих устремлений В.А. Ореховой входит натюрморт. В акварельных натюрмортах «Дыня», «Гранаты», «Серебряные рыбки», более строгих по композиционному строю и живописному решению, продолжаются поиски образных цветовых характеристик теперь уже предмета. Через при¬роду и предметы передает художник свое переживание и понимание мира. И этот мир наполнен светом, радостью, переливами красок. Автор как бы говорит зрителю, что творчество — это выстраданная радость.
    Различные техники изобразительного искусства для художника становятся своеобразными инструментами, способными выявить его чувства, настрой души и мысли. Многообразие техник характерно для творчества В. А. Ореховой. Обращаясь к ее пастелям, зритель может отметить иную, по сравнению с литографиями и акварелями, трактовку природы, где внимательное исследование взятого мотива окрашено лирическим чувством автора. Листы «Виноградники», «Дворик в Судаке», «Гурзуф» полны нежности и светоносности, в них проявляется очарование и изысканность сложной пастельной техники.
    На выставке рядом с акварелями, литографиями, рисунками, пастелями экспонируются и акварельные портреты. Они также отражают путь творческого развития, опыты в различных жанрах н техниках, направленные на овладение пластической формой, чутко реагирующей на все изменения, происходящие в жизни и творчестве художника. Подобные изменения заключены и в работах В. А.Ореховой.
    А.С.Пушкин писал: «Время изменяет человека как в физическом, так и в духовном отношении. Муж, со вздохом иль с улыбкою, отвергает мечты, волновавшие юношу. Моложавые мысли, как и моложавое лицо, всегда имеют что-то странное и смешное. Глупец один не изменяется, ибо время не приносит ему развития, а опыты для него не существуют».
    В пору умудренности опытом жизни и творчества открывает свою выставку Вера Андреевна Орехова, оставаясь неизменной в одном — радостном восприятии бытия и красоты мира.
    Ю. Осмоловский




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2007-06-24 (35684 Прочтено)

    [ Назад ]
    Content ©
    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на www.moyamaslovka.ru, обязательна.



    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.



    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биография и фотоархив художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное многожанровое культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись и в целом изобразительное искусство - это и школа, и биография, и история, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.357 секунды