| |
МИТУРИЧ П. В.__________MITURICH PetrМитурич Петр Васильевич 1887-1956
Митурич Пётр Васильевич
24 сентября 1887 (Санкт-Петербург) — 27 октября 1956 (Москва)
График, живописец.
Родился в семье военного. С 1899 учился в Псковском Кадетском корпусе, в 1905 был отчислен за хранение запрещенной литературы. В 1906–1909 занимался в Киевском художественном училище, затем продолжил образование в батальном классе ИАХ в Петербурге, где его наставником был Н. С. Самокиш. В начале 1910-х сотрудничал с журналом «Аполлон».
В 1916–1922 служил в армии, принял участие в Первой Мировой и Гражданской войнах.
Много работал в области книжной графики, в 1919 оформил книжку для детей «Сказ грамотным детям», в 1920 — нотный сборник А. С. Лурье «Рояль в детской». Занимался литографией. Был членом и участником выставок «Мира искусства».
В 1916 сблизился с поэтом В. В. Хлебниковым. В 1922 жил с ним в деревне Сантолово Новгородской губернии, где Хлебников умер. Всю жизнь считал себя его учеником. В 1922–1925 иллюстрировал стихи Хлебникова. С 1922 жил в Москве. В 1924 женился на художнице Вере Хлебниковой, сестре поэта.
В 1918 разработал новый вид искусства — «пространственную графику», получившую выражение в штриховых рисунках, нанесенных на геометрические фигуры и целые инсталляциях из картона и бумаги. Занимался проблемами волнового движения или биодизайна, использующего энергию самой природы. Получил 16 авторских свидетельств на изобретение различных аппаратов, двигающихся по принципу волнового движения.
Плодотворно работал как педагог, преподавал во ВХУТЕМАСе (1923–1927), а затем ВХУТЕИНе (1927–1930) в Москве. В 1925 вступил в объединение «Четыре искусства». В 1933 совершил творческую поездку в Кисловодск, в 1937 и 1939 — в Судак.
В 1939 вместе с женой В. В. Хлебниковой работал над живописными панно для ВСХВ в Москве.
Отец художника-графика Мая Митурича.
Петр Митурич — один из ведущих рисовальщиков московской школы графики 1920-х — 1930-х. Он выработал собственную узнаваемую манеру, отличающуюся артистизмом штриха и линии. Излюбленными техниками художниками были тушь в сочетании с работой кистью и пером, уголь, графитный карандаш. В своем творчестве Митурич был занят поиском нового, более живого художественного языка, при этом никогда не отрицал традиционного искусства. Поэтому в его произведениях раннего периода соседствовали абстрактные, футуристические композиции с предметными, детализированными рисунками — пейзажами и портретами. Увлеченный идеей биодизайна, он стремился воплотить в ритмике графических листов принципы «волнового движения», что особенно заметно в иллюстрациях к стихам Хлебникова и «пространственной графике». В поздний период работал почти исключительно с натуры, его произведения этого времени поражают виртуозным исполнением и свежестью восприятия.
Творчество Митурича представлено во многих музейных и частных собраниях России, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Русском музее.
В статье использована информация сайта artinvestment.ru
|
Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены. Опубликовано: 2008-02-18 (10003 Прочтено) [ Назад ] |
|
|