| |
СИНЕЗУБОВ Н. В. ______________ SINEZUBOV NikolayСинезубов Николай Васильевич 1891 - 1948
Синезубов Николай Владимирович.
7 сентября 1891 (Москва) — 1948 (Лазурный берег, Франция)
Живописец, график.
Окончил гимназию Т. Шелапутина. Рано увлекся искусством: отец художника обладал коллекцией гравюр. В 1912–1917 учился в МУЖВиЗ, одновременно посещал занятия на юридическом факультете Московского университета. Но полного курса обучения нигде не окончил.
С 1918 принимал участие в выставках. Экспонировал свои работы на выставках «Московского товарищества художников» (1918, 1922), «Мира искусства» (1921, 1922), «Выставке четырех» вместе с В. В. Кандинским, А. М. Родченко и В. Ф. Степановой (1920), участвовал в Первой русской художественной выставке в галерее Ван Димена в Берлине (1922). С 1919 руководил мастерской «Пролетарской культуры» (Пролеткульта). В 1920 сотрудничал с Институтом художественной культуры в Москве. В 1922 состоялась первая персональная выставка Синезубова в Трудовом кооперативном обществе художников в Москве.
С начала 1920-х активно занимался литографией и офортом, участвовал в издании литографированных сборников Nature morte (1921), «Пейзаж в литографиях современных художников» (1921), «Литографии № 4». Работал в области книжной графики. В 1922–1923 совершил поездку в Берлин. Создал альбом литографий Frauen and Kinder (1923). В 1924 вступил в объединение «Маковец», принял участие в его выставках 1924 и 1926.
В 1928 эмигрировал во Францию, жил и работал в Париже.
Синезубов — один из наиболее значительных и вместе с тем неисследованных мастеров первой трети ХХ столетия. В своей художественной практике он опирался на культурное наследие прошлого в его реалистической традиции. Произведения Синезубова крайне просты по выбору мотива и глубоки в своей духовной сущности. Они отличаются сдержанной колористической гаммой и свободой исполнения. Как и все мастера объединения «Маковец», большое внимание уделял рисунку.
Расцвет творчества Синезубова приходится на конец 1910-х — первую половину 1920-х, когда, по его собственным словам, он находился во власти «Ренуара, Дега, Пикассо, Сезанна». Некоторые работы этого времени созданы под влиянием немецкого экспрессионизма. В своих произведениях стремился воплотить «твердость, материальность и “скрытый” темперамент» (из автобиографии Синезубова, 1925), которые он видел в искусстве европейских мастеров.
О французском периоде работы художника почти ничего не известно.
Произведения Синезубова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Русском музее.
В статье использована информация сайта artinvestment.ru
|
Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены. Опубликовано: 2008-02-26 (13791 Прочтено) [ Назад ] |
|
|