Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: maslovka-book@ya.ru тел. +7(925)015-43-12Иогансон Борис Владимирович
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

  

ИОГАНСОН Б. В. ______________ IOGANSON Boris

Иогансон Борис Владимирович
1893-1973

  • творчество
  • статья о художнике

  • Борис Владимирович Иогансон(1893-1973) — советский живописец, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР. Член КПСС с 1943.
          В 1913—18 учился в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве у А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина и С. В. Малютина. В 1922 вступил в АХРР. Иогансон — мастер реалистической картины, оказавший большое влияние на ее возрождение и развитие в советских условиях. Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни («Советский суд», «Вузовцы», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» — все 3 исполнены в 1928, и др.).
          В 1933 Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов». Картина посвящена теме гражданской войны. В 1937 появилось новое большое произведение Иогансона «На старом уральском заводе», отличающееся высоким мастерством и типичностью образов. За эту картину Иогансону в 1941 присуждена Сталинская премия. В 1940 художник создал картину «В. И. Ленин и И. В. Сталин — вожди Октября». А в 1950 совместно с группой молодых художников большое полотно «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде Комсомола», удостоенное в 1951 Сталинской премии. Иогансон создал также диораму «Переход через Сиваш» (с соавторами, 1935—37), «Портрет артистки Д. В. Зеркаловой», 1947, иллюстрации к повести М. Горького «Мать», 1937, и другие работы.
  • Краткая биография из каталога худ. выставки «15 лет РККА». Москва 1933 г.
    Иогансон Борис Владимирович (1893) по окончании среднего учебного заведения в 1914 г. поступил в Московское училище живописи, которое окончил по мастерской К.А. Коровина в 1918 г.
    Участвовать на выставках начал с 1915 г. (ученических, художников Московской школы, Московского т-ва художников в ряде заграничных выставок).
    В 1923 г. начал участвовать на выставках АХР.
    Вел активную работу в ахровском движении, принимая участие в секретариате АХР и т. д.
    Имеются работы в Третьяковской галлерее, Музее Красной армии и Музее революции.
    Участник выставок к пятилетию и к десятилетию РККА („Железнодорожная станция в 1919 г.").
    (Работы: «Допрос коммунистов», «Подготовка снайперов». Масло.)




    Строительство ЗАГЭС. 1925


    Советский суд. 1928


    Автопортрет. 1939

    Рабфак идет (Вузовцы). 1928


    Допрос коммунистов. 1933


    На старом уральском заводе. 1937



    Сталин И.В.


    Б. Иогансон, Д. Тегин, В. Соколов, Н. Чебаков, Н. Файдыш-Крандиевская.
    Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола. 1950




         Борис Владимирович Иогансон
         (из книги А.БЕРЕЗИНА "Вороново. Художественная галерея". 1978 г.)
         В советском и мировом изобразительном искусстве Б.В.Иогансон (1893-1973) занимает особое место. Он один из немногих, кто ярко и убедительно раскрыл характер героя ХХ века. До него никто с такой силой, подкупающей страстью и жизненной правдой не мог поэтически воспеть человека, рожденного революцией.
          Уже в картине "Расстрел революционера" (1932) художник показал, какой необыкновенной силой обладает человек, посвятивший свою жизнь людям: ничего его не страшит, он глубоко убежден, что знамя, под которым он шел, подхватят и понесут миллионы таких же, как он. Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона "Допрос коммунисов" (1933)! Это люди первых лет Советской власти. Они недосыпали и голодали, страстно любили и беспощадно ненавидели, вступали с оружием в руках в единоборство с врагом, валялись в мучительном бреду сыпняка и мечтали о мировой революции. Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины.
          В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым. Простые русские люди, они хорошо понимают, что минуты их жизни сочтены, но выглядят внутренне собранными, волевыми, твердыми и решительными. Зритель видит, что хотя в этом поединке сила на стороне тех, кто допрашивает, - генерала и двух офицеров, но моральную, нравственную победу одерживают подпольщики. Не коммунисты, а белые загнаны в угол. Этот драматический поединок выражает борьбу двух миров, двух противоположных идеологий, и торжествуют коммунисты - они олицетворяют самые высокие гуманистические идеалы века.
          "Допрос коммунистов" - картина, воплотившая геоизм народа в годы гражданской войны, - является этапным произведением советского искусства.
          Рядом с этой картиной - другой холст "На старом уральском заводе" (1937). Он также решен в психологическом, остроконфликтном плане: на одной стороне - сытый, властный, всемогущий хозяин-заводчик и его верный пес - приказчик, а на другой - рабочие, изнуренные тяжелым, нечеловеческим трудом. Здесь тоже два мира, две идеологии. Но если в "Допросе коммунистов" события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он - в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров.
          К образу рабочего обращались такие выдающиеся мастера старшего поколения, как Ярошенко, Касаткик, Репин, но Иогансон по-новому подошел к решению этой темы. С такой психологической глубиной, с такой социальной заостренностью никто до него не изображал русского рабочего - борца за правду и классовое самосознание.
          Нелегко давались Иогансону его картины. Им предшествовала длительная предварительная, подлинно исследовательская работа над уточнением темы.
          Вот что рассказал художник о том, как создавался холст "На старом уральском заводе": "Во время поездки на Урал в 1935 году я собрал материалы для композиции "На старом уральском заводе", хотя еще не знал точно, что это будет за картина. Побывал в разных индустриальных центрах Урала: в Свердловске, Златоусте, Челябинске… Я искал старое, непереоборудованное заводское здание. Такой цех сохранился. Это был мрачный кирпичный сарай с маленькими окошечками, с толстыми темными стенами. Он походил на тюрьму.
          Познакомился я и со старым рабочим, который рассказал мне, как шла работа в том цехе. Здесь у меня и стал возникать сюжет картины. Воображение подсказало облик хозяина, его приспешника и разные типы рабочих. Основная идея, которую мне хотелось выразить в картине, состояла в том, чтобы в конкретных образах показать взаимоотношения капиталистов и рабочих, показать весь ужас эксплуатации и назревающую силу пролетариата.
          Мне представился и сюжет картины. В литейно-формовочную мастерскую заходят заводчик со своим приказчиком, который, указывая на рабочего, шепчет на ухо хозяину: "Вот этот народ смущает".
          Композиция картины не была найдена сразу: редко бывает так, чтобы задуманная тема сразу выливалась в абсолютно точное построение. Пожалуй, именно работа над композицией, которая дожна предельно четко и ясно выражать замысел живописца, требует наибольшего напряжения от художника…
          Я искал прототип рабочего такой, каким он мне представлялся для образа, символизирующего лучшие качества пролетариата, осознавшего свое место на нашей планете. Мне необходимо было образ, созданный моим воображением, подкрепить жизненным характером. Но никак мне не попадался человек, который совпал бы с моим воображаемым героем. И все же бывают в жизни удачи! Как-то в мастерскую постучались. Я открыл - передо мной стоял живой мой герой".
          Иогансон - художник оптимистического мироощущения, он верил в победу добра над злом, справедливости над бесправием, свободы над угнетением.
          Эти самые крупные и самые значительные картины художника отличаются и высокими живописно-композиционными качествами. Богата колористическая палитра Иогансона. Его краски убедительно передают мельчайшие нюансы света, движение воздуха, материальность предметов.
          Иогансон прошел долгий и знаменательный творческий путь. Получив вначале техническое образование, он занимается в студии московского художника П.И.Келина.
          В 1913 году он поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое заканчивает в 1918 году. Учится у Н.А.Касаткина, А.Е.Архипова, С.В.Малютина, Л.О.Пастернака и К.А.Коровина.
          Наибольшее влияние на формирование творческого лица Иогансона имел К.А.Коровин - художник яркого дарования. Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве. Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма. У Иогансона нет той безудержной живописной бравурности, которая была совйственна Коровину, он - мастер плотных и сочных, но сдержанных и напряженных красочных отношений. Творчество Иогансона овеяно романтической приподнятостью, его искусство наполнено подлинной земной красотой.
          Если бы за все долгие годы художнического труда Иогансон создал только два шедевра, о которых шла речь выше, то и тогда его имя вошло бы в золотой фонд истории искусства. Но за плечами этого билстательного мастера есть ряд и других значительных работ.
          1928 год был весьма плодотворным для художника. Появились три крупные его работы - "Рабфак идет", "Советский суд" и "Узловая железнодорожная станция в 1919 году".
          Во всех этих картинах вы ощущаете дыхание времени. "Узловая станция" - эпическое полотно о разрухе, людских страданиях. Но и здесь доминирует мажорное начало: хаотичной толпе людей, расположившихся на станции и находящихся в томительном ожидании, противопоставлены красноармецы, отправляющиеся с военным эшелоном на фронт.
          Жанровая картина "Советский суд" повествует о советском укладе жизни, где господствуют новые общественные и моральные устои.
          И, конечно, незабываемые образы студентов 20-х годов. "Рабфак идет" - поэтически-светлая и яркая картина. В ней художник проникновенно раскрыл обобщенный образ молодого человека, рожденного советской эпохой, - ясного в своих стремлениях, жаждущего знаний и отчетливо представляющего себе, как надо напряженно и страстно работать, чтобы посторить новый, светлый мир.
          Много и плодотворно работал Иогансон над образом Владимира Ильича Ленина. Общеизвестно его историческое полотно "Выступление В.И.Ленина на III съезде комсомола", созданное в 1950 году в содружестве с художниками В.Соколовым, Д.Тегиным, Н.Файдыш-Крандиевской, Н.Чебаковым. И в этой картине Иогансон показал себя выдающимся мастером живописной композиции, художником большого колористического дарования.
          В числе работ Иогансона о Ленине большой интерес представляет и портретный этюд Влидимира Ильича, в котором удачно переданы характерные черты вождя пролетарской революции: могучий ум и сила воли, прозорливый и острый взгляд. Портрет привлекает романтической взволнованностью образа, человечностью и теплотой.
          Большую историческую и ходожественную ценность преставляет также живописная картина "Владимир Ильич Ленин на Красной площади". В ней много движения, экспрессии, и покоряет она звучными красочными отношениями.
          В обширном собрании произведений, созданных Иогансоном за более чем пятидесятилетний срок, есть и множество красочных и ярких пейзажей, натюрмортов, портретов. Впечатляющи по психологической характеристике и живописи портреты В.И.Немировича-Данченко, Д.В.Зеркаловой… однако главное в творчестве Иогансона - тематическая картина. Даже такие его ранние работы 1920-х годов, как "На борьбу с разрухой" или "Постойка ЗАГЭС", посвящены воспеванию советского образа жизни, и поэтому картины Иогансона оптимистичны в своей основе, наполнены чувством радостного восприятия мира. Это - гимн труду.
          Б.В.Иогансон был первоклассным рисовальщиком. Многочисленные натурные портретные зарисовки, наброски говорят о его высокой графической культуре. И еще одна чисто профессиональная особенность творческого метода этого замечательного советского художника - он исключительно свободно владет самыми различными средствами изобразительного искусства. Умел легко и сводобно, с изумительной артистичностью писать с натуры прямо на холст.
          Борис Владимирович Иогансон был художником-гражданином, художником-коммунистом, поборником искусства социалистического реализма. Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета СССР, дважды лауреат Государственной премии СССР, народный художник СССР, академик, в 1958-1962 годах президент Академии художеств СССР, в 1965-1968 - первый секретарь Союза художников СССР, он находил время, чтобы растить и учить нашу художественную молодежь.
          "Народ - герой и творец истории, - говорил Иогансон. - Показать деяния нашего народа - почетный долг художников, от которых советский зритель ждет полотен, поднимающих темы общенародные, темы большого общественного звучания".




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2004-11-06 (52624 Прочтено)

    [ Назад ]
    Content ©
    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на www.moyamaslovka.ru, обязательна.



    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.



    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биография и фотоархив художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное многожанровое культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись и в целом изобразительное искусство - это и школа, и биография, и история, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.687 секунды