Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207Зверев Анатолий Тимофеевич
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.


Баннеры


МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.


  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    ЗВЕРЕВ А. Т. ________________ ZVEREV Anatoly

    Зверев Анатолий Тимофеевич
    1931-1986


    Зверев Анатолий Тимофеевич
    3 ноября 1931 (Москва) — 9 декабря 1986 (Москва)
    Живописец, график.
       Учился в Московском художественном училище памяти 1905 года (в течение 1954). Исключенный из училища, сформировался как художник в основном самостоятельно, а «образование» получал в залах Третьяковской галереи и Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, где был завсегдатаем. Участник выставок с 1957.
       Первооткрывателем таланта Зверева был коллекционер и ценитель искусства А. Румнев; в дальнейшем (с 1959 по 1964) художник сотрудничал с известным московским коллекционером Г. Д. Костаки.
       В 1957 А. Зверев получил золотую медаль на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в рамках Международной мастерской пластических искусств.
       Принимал участие во многих знаковых выставках в России и за рубежом, в том числе:
       1967 — выставка произведений 12 московских художников (клуб «Дружба», Москва); выставка живописи и графики из собрания А. Глезера (Тбилиси);
       1970 — выставка Nuove correnti a Mosca (Museo Belle Arti, Лугано, Швейцария);
       1974 — выставка Progressive Stromungen in Moskau 1957–1970 (Museum Bochum, Бохум, ФРГ);
       1975 — выставки в павильонах «Пчеловодство» и «Дом культуры» на ВДНХ (Москва);
       1991 — «Другое искусство» Москва. 1956–76 (ГТГ, Москва);
       1995 — выставка работ из коллекции Александра Глезера (Музей личных коллекций, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва).
       1996 — «Нонконформисты — второй русский авангард 1955–1988. Из коллекции Я. Бар-Гера» (ГТГ, Москва);
       С 1976 — участник выставок МОКХГ на Малой Грузинской, 28 (Москва).
       С 1967 Зверев был экспонентом нескольких десятков выставок за рубежом, в том числе в Музее современного искусства (Нью-Йорк, 1967), в Музее современного русского искусства (Монжерон, Франция: 1979, 1981, 1985), в Музее советского неофициального искусства (Джерси-сити, США: 1980, 1981, 1982) и других.
       Первая персональная выставка художника состоялась в 1965 в Gallerie Motte в Париже, а затем в Женеве (организатор Игорь Маркевич). Всего состоялось более 20 персональных выставок Зверева, в том числе в крупных российских музеях, таких как Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева (Саратов, 1991), Музей личных коллекций при ГМИИ им. А. С. Пушкина (Москва, 1994), Государственная Третьяковская галерея (Москва, 1999); Государственный исторический музей (Москва, 2003).
       «…Зверев — первый русский экспрессионист двадцатого века и посредник между ранним и поздним авангардом в русском искусстве… На протяжении многих периодов своей работы он использовал трехцветную технику — с помощью белого листа и трех цветов он создавал романтические натюрморты, портреты и рисовал стволы деревьев… Сам Зверев говорил: “Настоящий художник, даже если у него нет и одной краски, должен уметь рисовать при помощи кусочка земли или глины”. Он фиксировал все, что окружало его. Зверев очень и очень много рисовал, там, где только мог… Его широко известные походы в зоопарк с многочисленными блокнотами, в которых он рисовал зверей и птиц, были, по всей вероятности, вершиной его творчества…» (Георгий Костаки).
       «…Он принадлежал к той, достаточно малочисленной, генерации художников, которая, вопреки сложившейся в стране общественно-политической ситуации и почти тотальному господству социально завербованного искусства, жила и творила по законам свободы, выбрав для себя категорию личной независимости как непременное условие творчества…» (Г. Маневич. Судьба Анатолия Зверева).
      В статье использована информация сайта artinvestment.ru




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2008-11-23 (12192 Прочтено)

    [ Назад ]