| |
БРОМИРСКИЙ П. И. ___________ BROMIRSKY PetrБромирский Петр Игнатьевич 1886-1920
Бромирский Петр Игнатьевич
29 июня 1886 (Устилуга Волынской губернии) — январь 1920 (Москва)
Скульптор, рисовальщик, художник декоративно-прикладного искусства, живописец.
Родился в бедной мещанской семье. В 1896–1900 учился во Владимиро-Волынском городском училище. В возрасте четырнадцати лет приехал в Москву, некоторое время жил в доме психиатра Ф. А. Усольцева, где познакомился с М. А. Врубелем. В 1906 поступил в МУЖВиЗ, учился на скульптурном отделении у С. М. Волнухина и П. П. Трубецкого. Полного курса не окончил. В начале 1900-х познакомился с С. И. Мамонтовым. В 1903 начал работать на гончарном заводе «Абрамцево» за Бутырской заставой в Москве, фактически жил на заводе до 1913. Выполнил на заводе более десяти произведений: статуэток, ваз декоративных панно, вставок.
В 1905 сотрудничал с журналом «Искусство», для которого рисовал виньетки, заставки и обложки. В том же году экспонировал свои работы на выставке Московского товарищества художников.
В МУЖВиЗ вошел в художественный кружок молодых художников, возглавляемый П. В. Кузнецовым. Принимал участие в выставках «Голубая роза» (1907), «Венок-Стефанос» (1907–1908), «Золотое руно» (1907–1910). В 1907–1908 вместе с другими членами содружества занимался декоративным оформлением усадьбы Я. Е. Жуковского Новый Кучук-Кой в Крыму. В 1910 сопровождал С. И. Мамонтова в путешествии по Италии. Возвратился в Москву в связи со смертью М. А. Врубеля, снял с него посмертную маску.
Во время Первой мировой войны был призван в армию, в 1917 демобилизован. Некоторое время сотрудничал в художественной секции Московского совета солдатских депутатов, которой руководили П. В. Кузнецов, К. С. Малевич, Г. Б. Якулов. Сблизился с В. Н. Чекрыгиным. После Октябрьской революции преподавал в Художественной школе Н. И. Васильева. В 1918–1919 возглавлял скульптурную мастерскую во Вторых Государственных свободных художественных мастерских, затем — ВХУТЕМАСе. В 1919 создал памятник В. И. Сурикову для Красной площади в Москве, предусмотренный планом монументальной пропаганды. Монумент был исполнен в виде апокалипсического ангела с мечом и чашей в руках из листового железа в технике выколотки. Уже выполненная в материале скульптура не была установлена, не сохранилась.
Скоропостижно умер от тифа в начале 1920 в Старо-Басманной больнице. Похоронен в общей могиле.
В 1924 произведения Бромирского экспонировались на выставке объединения «Маковец», одним из основоположников которого он считается. В 2000 в Москве состоялась ретроспективная выставка художника.
Бромирский — один из наиболее талантливых мастеров скульптуры своего времени. Несмотря на чрезвычайно короткую творческую деятельность, сумел выработать собственный узнаваемый стиль, в котором образы-видения в духе символизма сочетались ироничным гротеском. Большинство работ мастера созданы на евангельские темы, в основном это изображения ангелов, выполненные в экспрессивной манере.
Творческое наследие мастера сравнительно невелико, большую его часть составляют подготовительные рисунки. Произведения находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее.
В статье использована информация сайта artinvestment.ru
|
Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены. Опубликовано: 2008-11-23 (13594 Прочтено) [ Назад ] |
|
|