| |
ЛАПИН Л. П. __________________ LAPIN LevЛапин Лев Павлович 1898 - 1962
Лапин Лев Павлович
14 декабря 1898 (Москва) — 24 февраля 1962 (Ленинград)
Живописец, график.
Родился в богатой купеческой семье, учился в Московской гимназии. После революции жил в Петрограде. В 1918–1920 работал воспитателем детского дома, располагавшегося в буддийском храме в Старой Деревне. В 1920 поступил в Институт истории искусств, где на протяжении десяти лет демонстрировал диапозитивы по время лекций. Прослушал лекции по теории и истории искусства всех видов искусствоведческой мысли того времени, в том числе Н. Н. Пунина, Н. Д. Флиттнер, Э. К. Липгарта, Н. Э. Радлова, М. В. Доброклонского, В. Я. Курбатова и других. В 1923 женился на Т. Н. Кречетовой, ставшей впоследствии искусствоведом, научным сотрудником Государственного Русского музея.
В начале 1920-х начал заниматься живописью и рисунком, посещал вечерние рисовальные классы во ВХУТЕМАСе в Петрограде, где занимался у Радлова. Создал ряд беспредметных композиций. В 1927 познакомился с К. С. Малевичем, позже знакомство переросло в дружбу. В 1930–1935 обратился к технике сухой иглы и линогравюры.
С 1930 до конца жизни работал на сталепрокатном проволочно-канатном заводе им. Молотова: сначала лаборантом, затем старшим инженером и начальником металлографической лаборатории. Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован с заводом на Урал. Часть его работ были отданы Кречетовой, остававшейся в блокадном Ленинграде, на временное хранение в Государственный Русский музей.
Был награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За трудовую доблесть» и «За трудовую доблесть в Великой Отечественной войне».
Похоронен на Серафимовском кладбище в Ленинграде.
Произведения Лапина чрезвычайно редки. Он интенсивно занимался искусством лишь в 1920-х — 1930-х; в 1940-е лишь изредка обращался к живописи и графике, а в последние десятилетия вовсе оставил какие-либо занятия творчеством, считая, что ему хватает умения для воплощения своих замыслов. Кроме того, значительная часть и без того небольшого творческого наследия художника пропала во время блокады Ленинграда, многие работы известны лишь по архивным фотографиям.
В его произведениях начала — середины 1920-х (самая ранняя датируется 1922) заметно влияние кубизма и футуризма. Большинство работ 1927 — середины 1940-х созданы под влиянием позднего творчества Малевича. Перед своей печатной графикой 1930-х художник не ставил задач широкого тиражирования, ему были интересны скорее технические возможности сухой иглы и линогравюры, поэтому большая часть его опытов в гравюре существует в единственном экземпляре.
Художник принадлежит к вновь открытым именам русского искусства, недавно введенным в научный оборот. Этому в значительной степени способствовала выставка «В круге Малевича. Соратники, ученики, последователи в России 1920–1950-х», прошедшая в 2000 в Государственном Русском музее. В 2006 в Галеев-галерее в Москве состоялась выставка линогравюр художника.
Произведения Лапина находятся в Государственном Русском музее, а также в ряде частных собраний (часть была продана на торгах русского искусства ХХ века Sotheby`s в 1989), среди них работы из коллекций Н. Д. Лобанова-Ростовского и К. Гмуржинской.
В статье использована информация сайта artinvestment.ru
|
Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены. Опубликовано: 2008-11-12 (12758 Прочтено) [ Назад ] |
|
|