Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: maslovka-book@ya.ru тел. +7(925)015-43-12Дмитриев Владимир Владимирович
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

  

ДМИТРИЕВ В. В. _______________ DMITRIEV Vladimir

Дмитриев Владимир Владимирович
1900-1948


Дмитриев Владимир Владимирович
31 июля 1900 (Москва) — 6 мая 1948 (Москва)
Живописец, сценограф.
   Родился в Москве, его мать была артисткой Александринского театра.
   В 1916–1917 учился в художественной школе Е. Н. Званцевой в Петрограде в классе К. С. Петрова-Водкина, посещал студию В. Э. Мейерхольда на Бородинской. В 1917 под руководством В. Э. Мейерхольда подготовил эскизы декораций для постановки (неосуществленной) пьесы В. Хлебникова «Ошибка Смерти». В 1917–1918 учился на Курсах мастерства сценических постановок (Курмасцеп) у В. Э. Мейерхольда и К. С. Петрова-Водкина, который преподавал рисунок. В 1918–1922 учился в Петроградских государственных свободных художественных мастерских у К. С. Петрова-Водкина. В числе других учеников помогал ему создавать панно «Степан Разин», украшавшее Театральную площадь в дни первой годовщины Октябрьской революции.
   В 1918 дебютировал в качестве театрального художника, оформив пьесу «Нора» Г. Ибсена в театре «Луна-парк» в Петрограде в постановке В. Э. Мейерхольда, а также «Театр чудес» М. Сервантеса в театре «Луна-парк» в постановке К. Тверского. В 1920 создал декорации для спектакля В. Э. Мейерхольда по поэме Э. Верхарна «Зори» в московском Театре РСФСР I-м. В 1921 сделал эскизы для неосуществленной постановки пьесы В. В. Каменского «Стенька Разин» в петроградском Театре Балтийского флота. В 1920–1922 заведовал художественной школой моряков в Петрограде, где преподавал. В 1921 явился одним из организаторов группы «Молодой балет», куда входили Дж. Баланчин, В. Вайнонен, Л. М. Лавровский. В 1923 принял участие в «Выставке картин петроградских художников всех направлений. 1919–1923», состоявшейся в Петрограде.
   В 1922 оформил спектакль «Необычайные приключения Э.-Т.-А. Гофмана» К. Державина в Театре новой драмы в Петрограде (реж. К. Державин), в 1923 — спектакль «Виновны-невиновны» А Стринберга в Театре новой драмы в Петрограде (реж. К. Тверской).
   В 1923 началось длительное сотрудничество с режиссером С. Радловым. Дмитриев оформил такие спектакли, поставленные Радловым, как «Эуген Несчастный» Э. Толлера (Академический театр драмы в Петрограде, 1923), «Американские боги» по Э. Синклеру (Народный дом, Ленинград, 1925), опера «Дальний звон» Ф. Шрекера (Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова (ГАТОБ), 1925), «Подвязка Борджиа» М. Краусса (Театр музыкальной комедии, Ленинград, 1925), опера «Любовь к трем апельсинам» С. С. Прокофьева (ГАТОБ, 1926), опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (ГАТОБ,1928), «Пир во время чумы», «Каменный гость», «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина (Новый театр, Ленинград, 1937), «На берегу Невы» К. Тренева (Ленинградский академический Театр драмы им. А. С. Пушкина, 1937), «Гамлет»У. Шекспира (Новый театр, Ленинград, 1938).
   Работал с балетмейстером Ф. Лопуховым, оформив балеты «Пульчинелла» И. Ф. Стравинского (1926), «Байка про Лису» И. Ф. Стравинского (1927), «Щелкунчик» П. И. Чайковского (1929, все — ГАТОБ), «Светлый ручей» Д. Д. Шостаковича (Большой театр в Москве (ГАБТ), 1936).
   В 1930-х сотрудничал с такими известными балетмейстерами, как В. Вайнонен, для которого оформил балеты «Пламя Парижа» Б. Асафьева (ГАТОБ, 1932 и ГАБТ, 1934 и 1947), «Партизанские дни» Б. Асафьева (ГАТОБ, 1937), «Щелкунчик» П. И. Чайковского (ГАБТ, 1939), и Р. Захаров — для него Дмитриев оформил балет «Утраченные иллюзии» Б. Асафьева (ГАТОБ, 1936). В этих работах художник участвовал не только как сценограф, но и как соавтор либретто балетов «Пламя Парижа», «Утраченные иллюзии», «Партизанские дни».
   Начиная с 1927 в содружестве с режиссером Н. Смоличем и дирижером С. Самосудом на сцене Ленинградского Малого оперного театра работал над оперными спектаклями «Прыжок через тень» Э. Кшенека (1927), «Джонни» Э. Кшенека (1928), «Нос» Д. Д. Шостаковича (1930), «Кармен» Ж. Бизе (1933), «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича (1934, параллельно работал над спектаклем «Катерина Измайлова» в Музыкальном театре им. В. И. Немировича-Данченко в Москве, реж. Немирович-Данченко), «Именины» Б. Желобовского (1935). Вместе с Н. Смоличем работал над оперными спектаклями и в других театрах: «Пиковая дама» П. И. Чайковского (ГАБТ, 1931 и ГАТОБ, 1935), «Гугеноты» Д. Мейербера (ГАТОБ, 1935), «Кармен» Ж. Бизе (Зеленый театр ЦПКиО им. М. Горького в Москве, 1935 и ГАБТ, 1936), «Тихий Дон» И. Дзержинского в Харьковском государственном академическом театре оперы и балета (1936), «Тарас Бульба» Н. Лысенко и «Отелло» Дж. Верди в Киевском государственном академическом театре оперы и балета (1939 и 1941).
   Много работал для МХАТа, оформив там постановки по Л. Н. Толстому «Воскресенье» (1930) и «Анна Каренина» (1937), а также пьесы «Враги» М. Горького (1935), «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1938), «Половчанские сады» Л. Леонова (1939), «Три сестры» А. П. Чехова (1940), «Кремлевские куранты» Н. Погодина (1942), «Фронт» А. Корнейчука (1942), «Русские люди» К. Симонова (1943), «Последняя жертва» А. Н. Островского (1944), «Дядя Ваня» А. П. Чехова (1947), «Лес» А. Н. Островского (1947), «Хлеб наш насущный» Н. Вирты (1948).
   В 1938 переехал в Москву и фактически стал главным художником МХАТ (официально был утвержден в этой должности в 1941 и занимал ее по 1948).
   Помимо МХАТа работал в Театре им. Евг. Вахтангова в Москве: «Егор Булычов и другие», «Достигаев и другие» М. Горького (1932 и 1933), «Человек с ружьем» Н. Погодина (1937), «Я — сын трудового народа» В. Катаева (1938), «Фельдмаршал Кутузов» В. Соловьева и Б. Эрдмана (1940), «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана (1941), «Гроза» А. Н. Островского (1944), «Последний день» В. Шкваркина (1945), «Дорога победы» В. Соловьева (1946), «Накануне» по И. С. Тургеневу (1948); в Ленинградском театре драмы им. А. С. Пушкина: спектакли «Петр I» А. Н. Толстого (1935), «Дворянское гнездо» по И. С. Тургеневу (1941), «На дне» М. Горького (1944); в московском Театре Революции и ленинградском Большом драматическом театре им. М. Горького: «Бесприданница» А. Н. Островского (1940 и 1948); в Театре им. М. Ермоловой в Москве: «Бешеные деньги» А. Н. Островского (1945); в лениградском государственном театре оперы и балета: опера «Орлеанская дева» П. И. Чайковского (1945); в Большом театре: опера «Пиковая дама» П. И. Чайковского (1944) и др. В 1946 работал над оформлением спектакля «Униженные и оскорбленные» по роману Ф. М. Достоевского. Премьера спектакля, осуществленного режиссером Г. Товстоноговым, состоялась в 1956 на сцене ленинградского Театра им. Ленинского комсомола.
   В 1946 создал декорации к постановке оперы «Война и мир» С. С. Прокофьева на сцене ленинградского Малого оперного театра, где началось творческое содружество художника с молодым режиссером Б. Покровским, которое получило продолжение в постановках Большого театра: опер «Бэлла» А. Александрова (1946), «Вражья сила» А. Серова (1947), «Руслан и Людмила» М. И. Глинки (1948), «Проданная невеста» Б. Сметаны (1948).
   Дмитриев известен в основном как художник театра. Оформил около 150 драматических, оперных и балетных спектаклей в театрах СССР и опубликовал множество статей о них. В театральных работах 1920-х ощущалось влияние экспрессионизма и конструктивизма. В начале 1930-х в творчестве мастера произошло утверждение реалистических тенденций. Стремился к воссозданию на сцене образа места действия в виде исторически конкретной, стилистически и бытово достоверной картины жизни. Художественными средствами создавал эмоциональную среду жизни героев спектакля, являясь художником театра психологического реализма. Выставки работ Дмитриева проходили в Москве в 1954 и в 1976.
   В статье использована информация сайта artinvestment.ru




Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

Опубликовано: 2008-11-23 (14441 Прочтено)

[ Назад ]
Content ©
® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на www.moyamaslovka.ru, обязательна.



Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.



Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биография и фотоархив художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное многожанровое культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись и в целом изобразительное искусство - это и школа, и биография, и история, и культура нашего недавнего времени.

Открытие страницы: 0.263 секунды