Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: maslovka-book@ya.ru тел. +7(925)015-43-12Буркин Владимир Александрович
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

  

БУРКИН В. А. _________________ BURKIN Vladimir

Буркин Владимир Александрович
1957

Буркин Владимир Александрович творчество
фотографии
выставки
литература
статьи о художнике

Буркин Владимир Александрович.
Родился в 1957 году в г. Омске. В 1982 г. окончил МАРХИ. Живет и работает в Москве.

С 1979 по 1998 гг. — участник более 100 выставок (графика, карикатура, живопись) в России, США, Италии, Бельгии, Японии, Франции, Канаде, Югославии, Германии, Испании, Венгрии, Дании, Польше, Словении, Болгарии, Иране, Индии, Латвии, Литве. Художник-постановщик мультипликационных филь¬мов: «Бочка», «Потец», «Зоки и Бада».

Проиллюстрировал 17 книг. 1979—1998 гг. — десятки тысяч публикаций в журналах и газетах. Дипломант, лауреат, призер и победитель более 30 конкурсов (книга, графика, карикатура, мультипликация).

С 1991 года член МСХ. Работы В. Буркина хранятся в частных коллекциях и музеях мира в России, США, Италии, Испании, Югославии, Польше, Словении, Японии, Болгарии, Иране.

В. Буркин рисует в новой стилевой манере, используя приемы гротесковой деформации, ироничен, его юмор бывает резок и беспощаден. Он рисует для "новых детей" современного мира.
Л. КУДРЯВЦЕВА, «Детская литература», № 1—2, 1995 г.


Творчество:

В.А. Буркин. Картина : ..........
......
В.А. Буркин. Картина : ..........
.............

В.А. Буркин. Картина : Песня. Холст, масло. 50x70
Песня. Холст, масло. 50x70.

В.А. Буркин. Картина : ..........
......
В.А. Буркин. Картина : ..........
.............

В.А. Буркин. Картина :  ....
.....
В.А. Буркин. Картина :  ...............
......
В.А. Буркин. Картина :  .............
.........

В.А. Буркин. Картина : На рыбалку. Холст, масло.
На рыбалку. Холст, масло.

В.А. Буркин. Картина :  ....
.....
В.А. Буркин. Картина :  ...............
......
В.А. Буркин. Картина :  .............
.........

В.А. Буркин. Картина : Арлекин. Холст, масло.
Арлекин. Холст, масло.

В.А. Буркин. Картина : ..........
......
В.А. Буркин. Картина : ..........
.............

В.А. Буркин. Картина : Арлекин. Холст, масло.
Арлекин. Холст, масло.

В.А. Буркин. Картина : ..........
......
В.А. Буркин. Картина : ..........
.............

В.А. Буркин. Картина : ........
............

В.А. Буркин. Картина : ..........
......
В.А. Буркин. Картина : ..........
.............

В.А. Буркин. Картина : ........
............

В.А. Буркин. Картина : ..........
......
В.А. Буркин. Картина : ..........
.............


Фотографии:


Выставки:


Литература:


Буркин это Буркин
Эдуард Полянский

Божественные сферы явно протекционируют художникам. Только к ним можно приладить «свободные», только они, если душа требует, имеют право наплевать на всякие там недозволенности, на заведенный распорядок, поставить превыше всего себя любимого, свою интуицию. К примеру, свободный домоуправ — это нонсенс, не поймут его, если он вдруг заблажит: «Я так вижу, я так хочу!» — и нацелит дворников на посыпку песком не обледенелых тротуаров, а лестничных маршей в жилом фонде. Шокирование, эпатаж — не его удел. Это Боженька возложил на творческую братву.
Владимир Буркин осознал свою историческую миссию чуть ли не сразу по выходе из роддома, когда ему сунули карандашик. Орудие сие располагало к самовыражению — в этом направлении, вдохновляемый свыше, и двигался мало-помалу младенчик Буркин. В детском саду Вова уже предстал пред очами воспитателей как закоренелый бунтарь. Вся группа была брошена на изображение яблочка, а он, поглядывая на висящий портрет, перенес на бумагу совершенно несанкционированно дедушку Ленина. Детсадовский персонал как-то сразу задумался, ушел в себя: вероятно, венценосный дедуля не излучал у Вовы общепринятых мягкости и мудрости. Во всяком случае, вождя в версии Буркина затерли и не вывесили к празднику вместе с яблоками. И правильно сделали: иначе кто-нибудь из родителей, обозревая фруктовый ряд, мог бы споткнуться на Ильиче и непроизвольно воскликнуть: «Ну и фрукт!»
Двигаясь в собственном, заново прокладываемом фарватере, Владимир Буркин, прямо скажем, частенько создавал для окружающих неуютную атмосферу, заставляя людей нервничать и даже терять самообладание. Так, поступив в архитектурный институт, он не пожелал рисовать в манере, которую исповедовали и пытались навязать студентам в этой альма-матер. Наперекор преподавательскому составу этот упрямец отражал действительность, прислушиваясь исключительно к тому, что заложила в него другая «матер» — матушка-природа. Ходил какое-то время в троечниках, пока наставники не изнемогли в борьбе и не пошли на попятную. И то: как загнать студента в русло академизма, когда его рисунки то и дело мелькают в периодике. Задумаешься: а не скажут, что мы топчем сапожищами природный дар?
К чести института — не затоптали. Первая персональная выставка Владимира Буркина случилась именно в архитектурном. Не отказали и в дипломе о высшем образовании, хотя оценка за успешно пройденный курс по свободолюбию в нем не значилась. Благодаря такой утайке мыкнули горюшка с Буркиным не меньше, чем с киногероем Бровкиным, армейские командиры и воинские подразделения, в которых проходил службу молодой архитектор.
Советская армия рассчитывала заполучить в свои ряды отличника боевой, политической, а заодно и художественной подготовки, который приступал бы к написанию суворовских высказываний и отображению справных воинов на щитах по приказу и в означенный час, а получила эдакую малоуправляемую богему.
Впрочем, условия службы провоцировали: зачислили Владимира в Таманскую дивизию, откуда его частенько отзывали в штаб столичного округа, то есть в Москву, где требовались художники при проведении крупномасштабных воинских мероприятий, парадов, например, для оформления Дома офицеров и прочих армейских объектов. Попадая в домашние условия, наш служака расслаблялся, вспоминал, что рожден свободным художником, и по окончании командировок — увы, слов из песни не выкинешь, — оказывался на месте службы с просрочкой во времени. За что сиживал на «губе». Но почти всегда освобождался командирами досрочно, недовоспитанным, ибо за время его командировок в полку накапливалась работа для художника. Поэтому «губа» не вспоминается ему как нечто антихудожественное, пресекающее свободный полет вдохновения.
Гораздо большими испытаниями для Владимира были ночные стояния таманцев на плацу в полной солдатской экипировке по случаю кончины генеральных секретарей. Стояние это не только ограничивало свободу самовыражения — оно было крайне далеко от творческого процесса: ясно, что в сверхготовности он пребывал не на случай срочного художественного обслуживания похорон, а на случай политических катаклизмов.
После армии Буркин предпочитает держаться подальше от казарм. Поэтому в редакциях, где попахивает казарменным положением, он не задерживается. Впрочем, не приживается он и в тех журналистских цитаделях, в которых вполне сносная творческая обстановка и сотрудников не держат на плацу так, на всякий случай, чтобы всегда находились в форме.
Слишком уж ценит он свою независимость, свой взгляд на мир. От чего страдает сам и мыкаются, повторяем, коллеги. В «Коммерсанте» Владимир Буркин работал месяца три, опубликовал массу рисунков, но вынужден был покинуть это достойное издание, так как раз от разу росло число сотрудников, получающих по его милости выволочку от начальства.
Сначала пострадал куратор по изобразительной части, пропустив его «чернуху». Коллектив был шокирован рисунком, на котором футболисты гоняли по полю вместо мяча человеческую голову. Философский подтекст во внимание не приняли — вероятно, патологический изыск перевешивал. Следующий изыск проморгал выпускающий: в ресторан привели живого быка и на фоне вывески «Всегда свежие языки» ножичком отхватывали у бедного животного деликатесные кусочки.
Выпускающий, как и художник, получил сполна. Это не помешало очередному выпускающему через некоторое время влипнуть при помощи Буркина в историю с более тяжкими последствиями. На сей раз раскрепощенность в мышлении, культивируемая Буркиным, стала виной следующей пикантной ситуации на рисунке: огромный и сложнейший станок, напичканный всяческой мудрятиной, порождает — как вам это понравится? — всего-навсего маленькую, пардон, какашку, которую на выпуске продукции принимают люди, закрывающие носы платочками.
Выпускающий (газетный) каким-то образом (такова сила искусства!) попадает под магию этого произведения и ставит его на первую полосу. Более того, он пускает связующую ниточку от рисунка к одному из материалов рекламного характера. Дескать, в Москве открывается ярмарка всемирно известной фирмы по производству пищевых продуктов, поэтому, кстати о птичках, см. страницу такую-то...
Можете себе представить реакцию фирмы с мировой славой. И хотя сам Владимир на авторитет фирмы не покушался, дальнейшая его непринужденная деятельность проходила в других изданиях. И все же собственный путь привел Владимира Буркина не только к мировому скандалу, но и к мировой славе. Он не однажды становился призером и победителем международных конкурсов, а совсем недавно в посольстве Словакии был устроен торжественный прием по случаю вручения ему золотой медали, которой отмечена его самобытность в детской иллюстрации на престижнейшем биеннале в Братиславе. Счел за честь откушать сандвичи в обществе Владимира Буркина даже сам российский министр культуры.
Кто знает, с кем разделил бы трапезу наш министр, не будь Буркин Буркиным. Не говоря уже о том, что и прием-то в этом случае мог состояться не в нашей стране и сандвичи бы ел заграничный министр. Благодаря упрямцу Буркину вкусные сандвичи достались нашему министру.




Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

Опубликовано: 2010-04-04 (13560 Прочтено)

[ Назад ]
Content ©
® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на www.moyamaslovka.ru, обязательна.



Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.



Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биография и фотоархив художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное многожанровое культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись и в целом изобразительное искусство - это и школа, и биография, и история, и культура нашего недавнего времени.

Открытие страницы: 0.264 секунды