Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207Марченко Татьяна Михайловна
МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура 20-го века
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивПоиск в помощь коллекционеруКупить. Актуальные преложенияФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.

 · Ссылки
 · Напишите нам


Р е к л а м а





МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.



  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    МАРЧЕНКО Т. М. ______________ MARCHENKO Tatiana

    Марченко Татьяна Михайловна
    1918-2013

     Марченко Татьяна Михайловна

  • творчество
  • фотографии
  • выставки
  • литература
  • статьи о художнике

  • Марченко Татьяна Михайловна (27.11.1918, п. Ершово Саратовской обл.).
    Закончила художественное училище Памяти 1905 года и 2-х летние курсы живописи у художника Н.П. Крымова (он сам отобрал ее в свою группу, частенько заходя в классы и внимательно наблюдая за учащимися).
    После окончания учебы Т. Марченко уехала в Уфу, где вступила в Союз Художников Башкирии. Но вскоре снова оказалась в Москве, вступила в Московское товарищество художников (МТХ) и проработала копиистом в Комбинате живописного искусства вплоть до начала войны (1941 г.).
    Во время войны работала на военном заводе, с которым эвакуировалась в Куйбышев, где продолжала работать чертежником и плакатистом в агенстве "Окна ТАСС".
    В 1943 г. Татьяна Марченко вернулась в Москву и с этого момента полностью переключилась на станковую живопись, выполняя заказы Комбината и работая самостоятельно.
    Т. М. Марченко - член Московского Союза Художников с 1959 года.
    На протяжении большого творческого пути работала во многих регионах советского Союза: Киргизии, Узбекистане, Крыму, Центральной России.
    В разные годы (с 1939 по 2001) участвовала более чем в 40 выставках в СССР и РФ.
    Работы Т. М. Марченко находятся в музеях РФ, частных собра6ниях во Франции, Италии, Германии, выставляются на зарубежных аукционах с 1955 г.
    В ноябре 2008 г. Татьяне Михайловне Марченко исполняется 90 лет!

    Музеи: Гос. Исторический Музей, Музей Революции, Музей Большого Театра, Музей Малого Театра, Худ. музей Самары и др.


    Творчество:

    Т.М. Марченко. Портрет художника Н.М. Соловьева. 1956. Х.М. 80х60.
    Портрет художника Н.М. Соловьева. 1956. Х.М. 80х60.
    Т.М. Марченко. Портрет народной артистки РСФСР Ларисы Авдеевой. 1959. Х.М. 70х55. Худфонд РСФСР.
    Портрет народной артистки РСФСР Ларисы Авдеевой. 1959. Х.М. 70х55. Худфонд РСФСР.

    Т.М. Марченко. Будущие шахматисты. 1956. Х.М.
    Будущие шахматисты. 1956. Х.М.
    Т.М. Марченко. Перед уходом в школу. 1957. Х.М.
    Перед уходом в школу. 1957. Х.М.

    Т.М. Марченко. Чинят лодки. 1956. Х.М. 100х80.
    Чинят лодки. 1956. Х.М. 100х80.
    Т.М. Марченко. В детском саду. 1967. К.М. 50х65.
    В детском саду. 1967. К.М. 50х65.

    Т.М. Марченко. Разбирают грибы. 1955. К.М. 24х35.
    Разбирают грибы. 1955. К.М. 24х35.

    Т.М. Марченко. Гадание на ромашке. 1958. К.М. 70х49.
    Гадание на ромашке. 1958. К.М. 70х49.
    Т.М. Марченко. Ромашки. 1980. Х.М. 61х57.
    Ромашки. 1980. Х.М. 61х57.

    Т.М. Марченко. Этюд к картине
    Этюд к картине "Будущие шахматисты". 1955. Х.М. 45х36.
    Т.М. Марченко. Детский сад на прогулке. К.М. 35х50. (Собрание Н. Варшаковой, Париж).
    Детский сад на прогулке. К.М. 35х50. (Собрание Н. Варшаковой, Париж).

    Т.М. Марченко. Герой Соц. труда В. Клюев. 1960. К.М. 70х50.
    Герой Соц. труда В. Клюев. 1960. К.М. 70х50.
    Т.М. Марченко. Портрет секретаря Л.Н. Толстого В. Лебрена. 1963. К.М. 70х50.
    Портрет секретаря Л.Н. Толстого В. Лебрена. 1963. К.М. 70х50.
    Т.М. Марченко. Ветеран партии С. Н. Новиков. 1983. Бум.Уголь. 52х40.
    Ветеран партии С. Н. Новиков. 1983. Бум.Уголь. 52х40.

    Т.М. Марченко. Портрет старика. 1958. Бум.М.
    Портрет старика. 1958. Бум.М.
    Т.М. Марченко. На пасеке (этюд). 1979. К.М.
    На пасеке (этюд). 1979. К.М.

    Т.М. Марченко. Узбекские дети в поле. 1963. К.М. 49х70.
    Узбекские дети в поле. 1963. К.М. 49х70.
    Т.М. Марченко. Ветка яблони. 1983. Х.М. 65х80.
    Ветка яблони. 1983. Х.М. 65х80.

    Т.М. Марченко. Ставропольские степи. 1965.
    Ставропольские степи. 1965.
    Т.М. Марченко. Голубая ваза. Натюрморт.
    Голубая ваза. Натюрморт.

    Т.М. Марченко. Киргизские узоры. 1965. Х.М. 65х80
    Киргизские узоры. 1965. Х.М. 65х80.
    Т.М. Марченко. Киргизский акын. 1965. К.М. 70х50.
    Киргизский акын. 1965. К.М. 70х50.

    Т.М. Марченко. Портрет старого киргиза. 1973.
    Портрет старого киргиза. 1973.
    Т.М. Марченко. В горах Киргизии. 1966. К.М. 50х70.
    В горах Киргизии. 1966. К.М. 50х70.

    Т.М. Марченко. Девочка-узбечка (этюд к картине
    Девочка-узбечка (этюд к картине "Пейзаж с детьми"). 1969. К.М.
    Т.М. Марченко. Май (натюрморт). 1981. К.М. 90х75
    Май (натюрморт). 1981. К.М. 90х75.

    Т.М. Марченко. Пейзаж с детьми. Узбекская ССР, пос. Кара-Тепэ. 1969. Х.М. 120х180.
    Пейзаж с детьми. Узбекская ССР, пос. Кара-Тепэ. 1969. Х.М. 120х180.

    Т.М. Марченко. Дом А.П. Чехова в Ялте. 1972. Х.М. 60х50.
    Дом А.П. Чехова в Ялте. 1972. Х.М. 60х50.
    Т.М. Марченко. Весной в Бахчисарае. 1972. Х.М. 65х72.
    Весной в Бахчисарае. 1972. Х.М. 65х72.

    Т.М. Марченко. Дом А.П. Чехова в Гурзуфе. 1972. Х.М. 60х50.
    Дом А.П. Чехова в Гурзуфе. 1972. Х.М. 60х50.
    Т.М. Марченко. Генуэзская крепость. 1972. Х.М. 65х80.
    Генуэзская крепость. 1972. Х.М. 65х80.

    Т.М. Марченко. В окрестностях Бахчисарая. 1972. Х.М.
    В окрестностях Бахчисарая. 1972. Х.М.
    Т.М. Марченко. Гора Ай-Петри. 1972. Х.М.
    Гора Ай-Петри. 1972. Х.М.

    Т.М. Марченко. Древние пещеры в Крыму.
    Древние пещеры в Крыму.
    Т.М. Марченко. Зима на Северном Кавказе. 1975. К.М. 50х80.
    Зима на Северном Кавказе. 1975. К.М. 50х80.

    Т.М. Марченко. Портрет туркменской актрисы. К.М. Рустамовой. К.М.70х50.
    Портрет туркменской актрисы Рустамовой. К.М. 70х50.
    Т.М. Марченко. Киргизская мадонна.
    Киргизская мадонна.
    Т.М. Марченко. Старая киргизка.
    Старая киргизка.

    Т.М. Марченко. Доярка.
    Доярка.
    Т.М. Марченко. Полевые цветы.
    Полевые цветы.

    Т.М. Марченко. Труженик. 1970. К.М. 100х80
    Труженик. 1970. К.М. 100х80.
    Т.М. Марченко. Колхозница. 1970.
    Колхозница. 1970.

    Т.М. Марченко. Зима. 1971. К.М. 70х54
    Зима. 1971. К.М. 70х54.
    Т.М. Марченко. Зимой в деревне (Тетя Даша). 1970. Х.М. 100х80.
    Зимой в деревне (Тетя Даша). 1970. Х.М. 100х80. (Со слов художника картина пропала в 1980-х г.г.).

    Т.М. Марченко. Весна (птичий двор). 1971. Х.М. 55х85.
    Весна (птичий двор). 1971. Х.М. 55х85.

    Т.М. Марченко. Портрет Героя Социалистического Труда. .
    Портрет Героя Социалистического Труда.
    Т.М. Марченко. Весна идет. 1972. К.М. 80х52.
    Весна идет. 1972. К.М. 80х52.

    Т.М. Марченко. Узбечка-ковровщица. 1973. К.М. 70х55.
    Узбечка-ковровщица. 1973. К.М. 70х55.
    Т.М. Марченко. Натюрморт с аморилисом. 1969. К.М. 75х59.5.
    Натюрморт с аморилисом. 1969. К.М. 75х59.5.

    Т.М. Марченко. Узбечка-ковровщица (фрагмент).
    Узбечка-ковровщица (фрагмент).

    Т.М. Марченко. Узбечка-ковровщица. 1973. К.М. 70х55.
    Узбечка-ковровщица. 1973. К.М. 70х55.
    Т.М. Марченко. Узбекские дети. 1973. К.М.
    Узбекские дети. 1973. К.М.

    Т.М. Марченко. Узбекские дети в поле. 1973. К.М. 42х60.
    Узбекские дети в поле. 1973. К.М. 42х60.

    Т.М. Марченко. Узбекский дворик.
    Узбекский дворик.
    Т.М. Марченко. Старые деревья.
    Старые деревья.

    Т.М. Марченко. В горах Тянь-Шаня. 1976. К.М. 30х70.
    В горах Тянь-Шаня. 1976. К.М. 30х70.

    Т.М. Марченко. Юрта в горах Тянь-Шаня. 1976. К.М. 53х70.
    Юрта в горах Тянь-Шаня. 1976. К.М. 53х70.

    Т.М. Марченко. В горах.
    В горах.
    Т.М. Марченко. Метеостанция в горах.
    Метеостанция в горах.

    Т.М. Марченко. Пограничный пост в горах. 1976. К.М. 50х70.
    Пограничный пост в горах. 1976. К.М. 50х70.

    Т.М. Марченко. На заставе (этюд).
    На заставе (этюд).
    Т.М. Марченко. На заставе (этюд).
    На заставе (этюд).
    Т.М. Марченко. На заставе (этюд).
    На заставе (этюд).

    Т.М. Марченко. Киргизская юрта.
    Киргизская юрта.
    Т.М. Марченко. На заставе. 1976. К.М. 50х70.
    На заставе. 1976. К.М. 50х70.

    Т.М. Марченко. Киргизка.
    Киргизка.
    Т.М. Марченко. Киргизия. Доярка.
    Киргизия. Доярка.

    Т.М. Марченко. Киргизка (фрагмент).
    Киргизка (фрагмент).

    Т.М. Марченко. Узбекский чай. 1975. К.М. 65х80.
    Узбекский чай. 1975. К.М. 65х80.
    Т.М. Марченко. Старый узбек. 1975. К.М. 80х65.
    Старый узбек. 1975. К.М. 80х65.

    Т.М. Марченко. Медресе в Гиждуване. Х.М. 60x80.
    Медресе в Гиждуване. Х.М. 60x80.

     Т.М. Марченко. Девочка-цыганка. 1976. К.М. 100х80.
    Девочка-цыганка. 1976. К.М. 100х80.
     Т.М. Марченко. Цыганка с ребенком. 1976. К.М. 100х80.
    Цыганка с ребенком. 1976. К.М. 100х80.
     Т.М. Марченко. Мать-героиня Савченко (11 детей).
    Мать-героиня Савченко (11 детей).
     Т.М. Марченко. Герой Соц. труда председатель колхоза К. Хусенова. Х.М. 80х65.
    Герой Соц. труда председатель колхоза К. Хусенова. 1975. Х.М. 80х65.

     Т.М. Марченко. Герой Соц. труда. Айзербайджан.
    Герой Соц. труда. Айзербайджан.
     Т.М. Марченко. Почетный колхозник, Герой Соц. труда доярка Е.В. Кузнецова. 1977. Х.М.  80х65.
    Почетный колхозник, Герой Соц. труда доярка Е.В. Кузнецова. 1977. Х.М. 80х65.
     Т.М. Марченко. Герой Соц. труда.
    Узбекский комбайнер, Герой Соц. труда.
     Т.М. Марченко. Герой Соц. труда.
    Герой Соц. труда.

    Т.М. Марченко. Почетный колхозник, Герой Соц. труда доярка Е.В. Кузнецова (фрагмент).
    Почетный колхозник, Герой Соц. труда доярка Е.В. Кузнецова (фрагмент).

    Т.М. Марченко. Сирень.
    Сирень.
    Т.М. Марченко. Натюрморт с розами.
    Натюрморт с розами.

    Т.М. Марченко. Дважды Герой Советского Союза, В.И. Попков.
    Дважды Герой Советского Союза, В.И. Попков.
    Т.М. Марченко. Ветеран Гражданской войны.
    Ветеран Гражданской войны.
    Т.М. Марченко. Генерал-полковник артиллерии, Герой Советского Союза, Фомин.
    Генерал-полковник артиллерии, Герой Советского Союза, Фомин.

    Т.М. Марченко. Москва. Покровский собор и Кремль.
    Москва. Покровский собор и Кремль.
    Т.М. Марченко. Собор при солнечном свете.
    Собор при солнечном свете.

    Т.М. Марченко. Почетный колхозник, Герой Социалистического Труда доярка М.В. Корнева. 1977. Х.М. 80х65
    Почетный колхозник, Герой Социалистического Труда доярка
    М.В. Корнева. 1977. Х.М. 80х65.
    Т.М. Марченко. Осенний пейзаж. 1975. Х.М. 50х70.
    Осенний пейзаж. 1975. Х.М. 50х70.

    Т.М. Марченко. Летний вечер. 1979. К.М. 55х80
    Летний вечер. 1979. К.М. 55х80.

    Т.М. Марченко. Портрет Л. Н. Толстого.
    Портрет Л. Н. Толстого.
    Т.М. Марченко. Скоро весна.
    Скоро весна.

     Т.М. Марченко. Деятель культуры.
    Деятель культуры.
     Т.М. Марченко. Портрет Народного артиста СССР Н.И. Рыжова.
    Портрет Народного артиста СССР Н.И. Рыжова.
     Т.М. Марченко. <small>Народная артистка СССР Л. Касаткина К.М.</small>
    Народная артистка СССР Л. Касаткина К.М.
     Т.М. Марченко. Писатель Тихвинский.
    Писатель Тихвинский.

    Т.М. Марченко. На ферме.
    На ферме.
    Т.М. Марченко. Доярка.
    Доярка.

    Т.М. Марченко. На ферме. Х.М.
    На молочной ферме. Х.М.
    Т.М. Марченко. Доярка. К.М.
    Доярка. К.М.

    Т.М. Марченко. На молочной ферме (групповой портрет). 1970. Х.М.
    На молочной ферме (групповой портрет). 1970. Х.М.

    Т.М. Марченко. Натюрморт. Х.М.
    Натюрморт. Х.М.
    Т.М. Марченко. Египтянка.
    Египтянка.

    Т.М. Марченко. Храм на набережной.
    Храм на набережной.
    Т.М. Марченко. На Черном море.
    На Черном море.

    Т.М. Марченко. На окраине села.
    На окраине села.
    Т.М. Марченко. Яблоня.
    Яблоня.
    Т.М. Марченко. Летний букет.
    Летний букет.

    Т.М. Марченко. У прокатного стана.
    У прокатного стана.
    Т.М. Марченко. В прокатном цехе.
    В прокатном цехе.

     Т.М. Марченко. Узбекский керамист.
    Узбекский керамист.
     Т.М. Марченко. Ожидание.
    Ожидание.
     Т.М. Марченко. Чемпионка мира по стрельбе из лука, Эмма Гапченко.
    Чемпионка мира по стрельбе из лука, Эмма Гапченко.
     Т.М. Марченко. Узбекский комбайнер.
    Узбекский комбайнер.

    Т.М. Марченко. Солнечный день.
    Солнечный день.
    Т.М. Марченко. В окрестностях Бухары.
    В окрестностях Бухары.

    Т.М. Марченко. Дом А.П. Чехова в Ялте. 1972. Х.М. 60х50.
    Дом А.П. Чехова в Ялте. 1972. Х.М. 60х50.
    Т.М. Марченко. Соревнования по стрельбе из лука. 1981. К.М. 18х23.
    Соревнования по стрельбе из лука. 1978. К.М. 18х23.

    Т.М. Марченко. Киевский вокзал.
    Киевский вокзал.
    Т.М. Марченко. Соборы Кремля.
    Соборы Кремля.

    Т.М. Марченко. В Ялтинском порту. 1983. Х.М. 50х70.
    В Ялтинском порту. 1983. Х.М. 50х70.

    Т.М. Марченко. Подсолнухи. 1980. Орг.М. 80х65.
    Подсолнухи. 1980. Орг.М. 80х65.
    Т.М. Марченко. Дом А.П. Чехова в Гурзуфе. 1972. Х.М. 60х50.
    Дом А.П. Чехова в Гурзуфе. 1972. Х.М. 60х50.

    Т.М. Марченко. Троице-Сергиева лавра.
    Троице-Сергиева лавра.

    Т.М. Марченко. Зима. Храм на горе.
    Зима. Храм на горе.
    Т.М. Марченко. Зимой в Крыму. 1982. К.М. 40х50.
    Зимой в Крыму. 1982. К.М. 40х50.

    Т.М. Марченко. Портрет С. Янковской. 1983. К.М. 60х42.
    Портрет С. Янковской. 1983. К.М. 60х42.
    Т.М. Марченко. Закат. 1977. К.М. 35х50.
    Закат. 1977. К.М. 35х50.

    Т.М. Марченко. Портрет девочки. 1986.
    Портрет девочки. 1986.
    Т.М. Марченко. Девочка рисует.
    Девочка рисует.

    Т.М. Марченко. Японская айва 1983. Х.М. 70х65.
    Японская айва 1983. Х.М. 70х65.


    Фотографии:

    Татьяна Марченко.
    Татьяна Марченко.

    Н.П. Крымов с учениками. Слева от Крымова Татьяна Марченко, в верхнем ряду, 6-й слева, А.С. Айзенман. Художественное училище памяти 1905 года. Москва. 1930-е годы
    Н.П. Крымов с учениками. Слева от Крымова Татьяна Марченко, в верхнем ряду, 6-й слева, А.С. Айзенман. Художественное училище памяти 1905 года. Москва. 1930-е годы .

    Татьяна Марченко. Начало 1940-х.
    Татьяна Марченко. Начало 1940-х.
    Т.М. Марченко с узбекской девочкой (в окрестностях Самарканда). Конец 1970-х.
    Т.М. Марченко с узбекской девочкой (в окрестностях Самарканда). Конец 1970-х.

    Экспозиция Татьяны Михайловны Марченко в ЦДЛ.  Март 1979 г.
    Экспозиция работ Татьяны Михайловны Марченко в ЦДЛ. Москва, Март 1979 г.

    Татьяна Михайловна Марченко в своей мастерской на Масловке. 30 марта 2008 г.
    Татьяна Михайловна Марченко в своей мастерской на Масловке. 30 марта 2008 г.

    Татьяна Михайловна Марченко на своей юбилейной (к 90-летию) выставке 27 января 2009 г.
    Татьяна Михайловна Марченко на своей юбилейной (к 90-летию) выставке 27 января 2009 г.


    Выставки:

    1939 - Выставка «Художники Башкирии за 20 лет». Уфа.
    1943 - Областная художественная выставка «Куйбышевская область в дни Отечественной войны». Куйбышев
    1952 - Выставка произведений женщин-художниц Москвы. Москва
    1954 - Выставка живописи группы московских художников. Москва
    1954-1987 - Весенние и осенние выставки произведений московских художников. Москва
    1956 - Вторая выставка произведений молодых художников Москвы и Московской области. Москва
    Живопись и графика московских художников. Москва Выставка произведений женщин-художниц. Москва
    1957 - Выставка «Москва социалистическая в произведениях московских художников». Москва
    1958 - Художественная выставка «40 лет Советских Вооруженных Сил». Москва
    1959 - Выставка произведений московских художников, посвященная XXI съезду КПСС. Москва
    1960 - Выставка произведений женщин-художниц к 50-летию Международного женского дня. Москва
    1961 - Выставка «15 лет со дня Победы». Москва
    1962 - Выставка «Физкультура и спорт в изобразительном искусстве». Москва
    1963 - Всесоюзная художественная выставка «Физкультура и спорт в изобразительном искусстве». Москва
    1966 - Выставка живописи московских художников, посвященная XXIII съезду КПСС. Москва
    1967 - Выставка «Художники Москвы - 50-летию Октября». Москва
    1968 - Выставка «50 лет Вооруженных Сил СССР». Норильск Выставка «На страже границ СССР». К 50-летию пограничных войск. Москва
    1969 - Выставка произведений женщин-художниц Москвы, посвященная Всемирному конгрессу женщин. Москва Выставка «Женщины в изобразительном искусстве». Из коллекции норильского коллекционера И. В. Рехлова
    1970 - Всесоюзная художественная выставка, посвященная 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Москва
    1971 - Выставка «Они сражались за Родину». Шушенское
    1972 - Всесоюзная художественная выставка «СССР — наша Родина», посвященная 50-летию образования СССР. Москва
    1974-1977 - Передвижная выставка произведений художников СССР «Великой Победе посвящается» из Шушенской народной картинной галереи
    1975 - Выставка «Московские художники — 30-летию Великой Победы». Москва
    Выставка «Женщины-художники Москвы — Всемирному конгрессу женщин», посвященному Международному году женщины. Москва, Минск, Ялта
    Выставка произведений московских художников, выполненных на Коммунистическом субботнике 19 апреля 1975. Москва
    1976 - Выставка «Мастера искусств ГАБТ в изобразительном искусстве» к 200-летию ГАБТ СССР. Москва
    Выставка живописи и графики к Международному женскому дню 8 Марта. Москва
    Отчетная выставка по Коммунистическому субботнику. Москва
    1977 - Выставка «Земля и люди». Москва
    Выставка произведений московских художников, посвященная 60-летию Великого Октября. Москва Передвижная выставка из Шушенской народной картинной галереи, посвященная 60-летию Великого Октября. Красноярский край, ГДР
    1978 - Выставка живописи и графики к Международному женскому дню 8 Марта
    1979 - IV Всесоюзная художественная выставка «Физкультура и спорт в изобразительном искусстве». Москва.
    Выставка «Московские художники — Спартакиаде народов СССР». Москва
    1980 - Республиканская художественная выставка «Анималисты России». Москва
    Выставка «Московские художники — 35-летию Великой Победы». Москва
    Коммунистический субботник—1980. Москва.
    «Московские художники — пограничникам». Москва
    1981 - Выставка произведений московских художников «40 лет Победы под Москвой». Москва
    Всесоюзная художественная выставка «Земля и люди». Москва
    Выставка «Памятники истории и культуры нашей Родины в произведениях московских художников». Москва
    1982 - Выставка «На страже рубежей Родины». Москва
    1984 Выставка произведений московских художников «Земля и люди». Москва
    1985 - Выставка произведений московских художников, посвященная XXVII съезду КПСС. Москва
    Выставка произведений московских художников «40 лет Великой Победы. 1945—1985». Москва
    1986 - Выставка «25 лет военно-шефской работы Московской организации Союза художников РСФСР». Москва
    1988 - Персональная выставка.
    1989 - Искусство, труд, город.
    1992 - Жанровая картина.
    1995 - к 850-летию г. Москвы.
    1999 - Выставка портрета.
    2000 - Выставка московских художников.
    2001 - Весенняя выставка.

    Перечень основных работ
    Живопись:


    1954
    Аленка X., м. 50X50
    За чтением X., м. 60X40
    На пасеке X., м. 30X40

    1955
    Будущие шахматисты X., м. 110X90

    1956
    Портрет художника Н. М. Соловьева X., м. 80X60

    1957
    Портрет писателя А. Югова X., м. 80X65
    Натюрморт с лилиями X., м. 65X50

    1959
    Портрет народной артистки РСФСР Ларисы Авдеевой X., м. 70X55
    Военные музыканты на занятиях X., м. 80X65
    Шушенская народная картинная галерея
    Сталевар завода «Серп и молот» Я. С. Алпатов К., м. 70X50

    1960
    Прокатчик завода «Серп и молот» Савельев за работой X., м. 70X50 Дирекция выставок Художественного фонда РСФСР
    Лыжник X., м. 100X80
    Герой Социалистического Труда В. Клюев К., м. 70X50

    1963
    Портрет народного артиста СССР солиста ГАБТ СССР А. Кривчени X., м. 97X83
    Музей Большого театра СССР
    Портрет секретаря Л. Н. Толстого B. Лебрена К., м. 70X50
    Пасека X., м. 40X53

    1965
    Киргизские узоры X., м. 65X80
    Киргизские дети у юрты X., м. 65X80
    Киргизский акын К., м. 70X50

    1966
    Портрет киргизского колхозника Эшимхана Иманова X., м. 80X65 Кирсановский краеведческий музей
    В горах Киргизии К., м. 50X70

    1968
    Февральский день X., м. 90X60

    1969
    Портрет азербайджанской колхозницы Героя Социалистического Труда C. Мусоевой X., м. 100X70
    Портрет ударницы коммунистического труда прессовщицы Комбината твердых сплавов В. Борисовой X., м. 120X95 Музей Комбината твердых сплавов Москва

    1970
    Труженик К., м. 100X80
    Зимой в деревне (Тетя Даша) X., м. 100X80
    Собор в Торжке К., м. 50X70
    Майский вечер К., м. 50X80

    1971
    Весна (Птичий двор) X., м. 55X85
    Портрет Ю. А. Бычкова К., м. 50X40
    Портрет туркменской актрисы К., м. 70X50

    1972
    Мать-героиня К. П. Савченко X., м. 100X80
    Портрет девочки X., м. 83X65
    Дом А. П. Чехова в Ялте X., м. 60X50
    Бахчисарай осенью X., м. 65X72
    Зимой на Черном море К., м. 50X70
    Зима на Северном Кавказе К., м. 50X80

    1973
    Делегат Международного конгресса сторонников мира туркменский хлебороб М. Байназарова К., м. 60X45

    1974
    У прокатного стана. Завод «Серп и молот» X., м. 50X70
    Герой Социалистического Труда доярка В. П. Щербатых К., м. 70X55
    Герой Социалистического Труда А. Петухов за работой К., м. 70X50 Государственный Исторический музей Москва
    Укрощение металла К., м. 50X70 Государственный Исторический музей Москва

    1975
    Герой Социалистического Труда председатель колхоза К. Хусенова X., м. 80X65
    Узбекская ковровщица X., м. 80X60
    Старый узбек К., м. 80X65
    В старой Бухаре К., м. 50X70
    Бухара. Чашма-Аюб К., м. 50X70
    Бухарская стена К., м. 50X70
    Узбекский чай К., м. 65X80
    Осенний пейзаж X., м. 50X70

    1976
    На Тянь-Шане К., м. 53X70
    В горах Тянь-Шаня К., м. 50X70
    На заставе К., м. 50X70
    В часы досуга. За шахматами К., м. 50X70
    Веселые мелодии К., м. 50X70
    Цыганка с ребенком К., м. 100X80
    Девочка-цыганка К., м. 100X80

    1977
    Портрет дважды Героя Социалистического Труда председателя колхоза П. А. Малининой X., м. 80X65
    Почетный колхозник, Герой Социалистического Труда доярка М. В. Корнева X., м. 80X65
    Почетный колхозник, Герой Социалистического Труда доярка Е. В. Кузнецова X., м. 80X65
    Вечер К., м. 35X50

    1978
    Портрет Героя Социалистического Труда стерженщицы завода «Динамо» А. И. Петровичевой X., м. 100X85
    Пожарные (Портрет начальника ВПЧ лейтенанта Е. Жукова) X., м. 110X90
    Троице-Сергиева лавра К., м. 50X70
    Пещерный город Эски-Кермен К., м. 50X73
    Майский день К., м. 78X40
    Май (Натюрморт) К., м. 90X75

    1979
    Герой Социалистического Труда доярка совхоза «Караваево» Г. Д. Смирнова К., м. 55X70
    Портрет заслуженной артистки РСФСР солистки ГАБТ Галины Борисовой X., м. 90X60
    Поэт Василий Казин К., м. 50X35
    Журналистка Т. Шебашева К., м. 50X35
    Летний вечер К., м. 55X80
    Слушаем сказку Оргалит, м. 60X45
    Маки Оргалит, м. 70X50

    1980
    Портрет Героя Советского Союза генерала армии А. А. Лучинского X., м. 90X75 Художественный фонд РСФСР. Москва
    Портрет Героя Советского Союза генерал-полковника И. А. Кузовкина X., м. 90X75
    Отдел культуры Мосгорисполкома Портрет Героя Советского Союза генерал-полковника артиллерии Н. С. Фомина X., м. 85X75
    Портрет народной артистки СССР А. П. Зуевой К., м. 55X77
    Бородинский мост ночью К., м. 60X50
    Подсолнухи Оргалит, м. 80X65

    1981
    Портрет защитника Москвы генерал-майора П. Ш. Шношвили X., м. 70X95
    Портрет олимпийской чемпионки по стрельбе из лука Эммы Гапченко X., м. 100X80
    Писатель Иван Стаднюк К., м. 50X35
    В кузнечном цехе ЗИЛ К., м. 44X55
    В литейном цехе ЗИЛ К., м. 44X55
    Соревнования по стрельбе из лука К., м. 18X23
    Весной в саду Оргалит, м. 65X80

    1982
    Народная артистка СССР Л. Касаткина К., м. 60X45
    Писатель В. Тихвинский Оргалит, м. 70X55
    Портрет лауреата Государственной премии СССР кузнеца завода ЗИЛ В. Е. Сапожникова К., м. 70X55
    Кузнецы завода ЗИЛ К., м. 50X70

    1983
    Портрет заслуженной артистки РСФСР С. Янковской К., м. 58X41
    Крым. Чуфут-Кале X., м. 50X80
    Дом А. П. Чехова в Ялте X., м. 70X60
    Крым. Генуэзская крепость X., м. 60X70
    Весна в Гурзуфе X., м. 70X65
    Цветут персики X., м. 80X65
    Японская айва X., м. 70X65

    1984
    Портрет Героя Социалистического Труда сборщицы часового завода А. М. Похмельновой Оргалит, м. 70X55
    Девочка на солнце Оргалит, м. 65X50
    Михайловское. Дом Пушкина К., м. 42X57
    Михайловское. Весна К., м. 44X55
    Натюрморт с рябиной Оргалит, м. 65X80

    1985
    Портрет Героя Социалистического Труда народного артиста СССР М. И. Царева X., м. 95X80
    Музей Малого театра. Москва Портрет народного артиста СССР Н. И. Рыжова X., м. 90X75

    1986
    Портрет лауреата Государственной премии СССР, доктора геолого-минералогических наук, профессора Е. Д. Заклинской К., м. 60X42

    Графика:

    1970
    Из серии «Болгария. Несебр» (13) Б., акв~ 22X25 (9); 25X22 (4)

    1973
    Из серии «Всемирный конгресс миролюбивых сил в Москве»
    Заседает комиссия по Чили. Выступает аргентинский писатель Альфредо Варела Б., фломастер. 28X38
    Члены индийской делегации на заседании Б., кар. 28X38
    Индийский писатель Рам Чандра Шукла Б., кар. 28X38
    Делегаты Гвинеи на заседании Б., кар. 28X38
    Делегаты Сенегала Б., смеш. техника. 28X37
    Делегаты из Африки Б., смеш. техника. 28X37

    1975
    Писатель В. Г. Лидин Б., кар. 37X25
    Узбекская девочка Б., кар. 38X28

    1976
    Писатель Л. П. Василевский Б., кар. 38X27
    Ветеран труда завода «Серп и молот» В. Нестеров Б., кар. 55X40
    Ветеран труда завода «Серп и молот» калибровщица С. Нестерова Б., кар. 55X40

    1977
    Художник Н. А. Мацедонский Б., кар. 50X36

    1978
    Американский художник, сотрудник газеты «Дейли Уоркер» Андреас Булв Б., кар. 38X28
    Поэтесса Людмила Щипахина Б., кар. 38X28
    Журналист Василий Песков Б., соус. 37X27

    1980
    Народный артист РСФСР иллюзионист А. Акопян В., уголь. 55X40
    Композитор Ян Френкель Б., уголь. 30X20
    Поэтесса Л. Татьяничева Б., пастель. 55X40

    1982
    Испанский поэт Хулио Матеу Б., смеш. техника. 54X40

    1983
    Ветеран партии С. Н. Новиков Б., уголь. 52X40

    1984
    Преподаватель Университета им. Патриса Лумумбы Воля Брэндоу Б., цв. кар. 53X36
    Поэт Евгений Долматовский Б., пастель. 53X41

    1985
    Заслуженная артистка РСФСР Н. В. Ткачева Б., пастель. 55X44
    Поэт Александр Николаев К., пастель. 53X40

    1986
    Дважды Герой Советского Союза летчик В. И. Попков Б., уголь. 60X40

    Литература:




    Статьи о художнике:

    Е. А. Лисенкова.
    Вступительная статья к каталогу Т. М. Марченко. МОСХ, 1988 г.

    В мастерской у художницы Татьяны Михайловны Марченко сотни ра бот. Вместе с ней мы выбираем несколько для репродуцирования. Волнуюсь, боюсь ошибиться, ведь по отобранному будут судить о твор ческом лице автора и после того, как закроется выставка. И еще одна проблема — фотопортрет художника. Татьяна Михайловна на всех фо тографиях разная. Позировать перед камерой профессионала не уме ет. И мы выбираем любительскую фотографию 1960-х годов, на кото рой она улыбается, радостно принимая жизнь.
    Формирование Татьяны Марченко как художника началось еще в годы учебы. Художница вспоминает: «Мне посчастливилось быть ученицей прекрасного пейзажиста, вдумчивого, оригинального педагога и очень интересного человека — Николая Петровича Крымова. Крымов пользо вался огромным уважением и непререкаемым авторитетом. Он создал стройную теорию светосильных отношений, которая давала возмож ность с почти научной точностью находить общий тон». Как писал живо писец, его открытие «...позволяет художнику без излишней детализации точно расставлять предметы в пространстве, убедительно передавать их материал, то есть передавать на полотне подлинную жизнь»*.
    Его беседы о живописи восхищали студентов и остались в памяти Татья ны Михайловны на всю жизнь. В своей работе она всегда придержива лась тех принципов, которые благодаря Н. П. Крымову сформирова лись в ее творчестве еще в годы учебы.
    На занятиях, вспоминает Марченко, Крымов весь искрился остроумием, подбирая яркие сравнения, меткие характеристики, и в то же время ни когда не оказывал давления на студентов, ценил в них индивидуаль ность, радовался успехам каждого, поддерживал при неудачах.
    О том, как складывалась творческая судьба Татьяны Марченко после окончания вуза, читаю в ее автобиографии:
    «...Закончив учебу, по направлению Министерства культуры уехала в Уфу. Там сразу же начала творчески работать, принимала участие в вы ставках, наиболее крупная из них «Художники Башкирии за 20 лет» (1939). Все складывалось довольно удачно. Но началась война...»
    В оценке произведений искусства действует неумолимый закон: об их достоинствах в конечном счете судят без скидок на судьбу автора. Мы не можем повернуть время вспять. Сложно сделать даже умозритель ную прикидку, каким было бы искусство отдельного художника и цело го поколения, не будь четырех лет войны и тяжелого послевоенного периода. Как бы поясняя период спада в творческой работе, Марченко пишет: «...Годы войны. Я вернулась в Москву, поступила на завод чер тежником-конструктором. Позднее эвакуировалась в Куйбышев, где продолжала работать на заводе, а затем перешла в Куйбышевское от деление «Окна ТАСС». В это же время вновь начала заниматься живо писью, ездила в колхоз, писала портреты, сцены полевой работы. При няла участие в выставке 1943 года «Куйбышевская область в дни Оте чественной войны». «Портрет трактористки Казаковой» с этой выставки был приобретен Куйбышевским областным художественным музеем.
    Вскоре вернулась в Москву. Творчески работать в это время не было возможности. Возобновить занятия живописью удалось только в 1950-е годы».
    После войны Марченко вновь оказалась среди друзей. С 1950-х годов она много пишет. Добрый интерес к людям с их разными судьбами по-прежнему остался наиболее важной чертой ее характера. Одно лишь перечисление имен портретируемых говорит само за себя: художник Н. М. Соловьев (1956), сталевар завода «Серп и молот» Герой Социали стического Труда В. Клюев (1960), секретарь Льва Толстого В. Лебрен (1963), олимпийская чемпионка Э. Гапченко (1981), писатель В. Тихвин ский (1982).
    Художник пишет: «Больше всего меня интересует портрет, изображе ние человека как неповторимой личности. Не ищу оригинальную манеру исполнения, не считаю это главным. Не стремлюсь к замысловатости, зашифрованное™. Предпочитаю простые средства выражения. Компо зиционное решение портрета диктует сама натура. Хочу выразить внут ренний мир моего современника, передать его состояние. Меня волнует цельность образа, а не поиск формы. И, конечно, внешнее сходство, без которого не может быть портрета. Считаю, что при любой манере ис полнения необходимы условия: жизненная основа и художественное обобщение».
    Художника Н.М.Соловьева мне довелось увидеть вначале на портрете, сделанном Марченко в 1956 году. Когда же действительно встретилась с ним, я сразу узнала его, хотя прошло почти тридцать лет после напи сания портрета. Как добивается верного сходства Марченко? Еще в сту денческие годы она прошла хорошую академическую выучку, которая при врожденной зоркости глаза позволяет ей добиться, как говорят ху дожники, «крепкого», точного рисунка, благодаря чему так похожи на себя портретируемые. И именно такой рисунок отличает и карандашный портрет ветерана партии С.Н.Новикова (1983).
    Возникшие в нашем искусстве конца 1950-х — начала 1960-х годов тенденции, получившие в критике название «сурового стиля», захватили и Марченко.
    «...Я чувствую напряженный ритм нашей трудовой жизни,— писала она,— и, конечно, в своем творчестве не могу пройти мимо этого. Был период, когда я часто работала в горячих цехах заводов «Серп и молот», ЗИЛ, «Динамо». Меня завораживала атмосфера трудового ритма и больше всего влекло именно в литейный, кузнечный, прокатный цеха, где все горит и громыхает. Хотелось писать рабочих, когда они, как боги, в гро хоте управляют стихиями огня и раскаленного металла».
    Но верная своему широкому восприятию жизни, Татьяна Михайловна замечает, что как бы по контрасту с людьми столь мужественной про фессии, подчас героического труда, требующего железной воли, она очень любит писать детей. Ребенок не может позировать как взрослый, и тем труднее, но интереснее передать его облик и непосредственность. В 1970-х годах Т. М. Марченко выполнила серию портретов колхозни ков, Героев Социалистического Труда. Такой портрет сложен тем, что художник может быть связан выработавшимся стереотипом образа че ловека, целеустремленно идущего по прямой, преодолевающего все трудности на жизненном пути. За этим расхожим клише часто живой, неповторимый человек уже не виден. Однако Марченко сумела твор чески подойти к поставленной задаче. И серия этих портретов стала большой удачей автора. К примеру, два женских образа, два разных характера. Мягкая, добрая, с затаенной горечью во взгляде — такова доярка М.В.Корнева (1977); и совсем иная — жизнерадостная, остроум ная, с неисчерпанным задором юности Е. В. Кузнецова (1977). И только руки, натруженные, огрубевшие от тяжелой работы, у них одинаковые. Все, кто занимался портретом, знают, что выразительные руки порой сложнее написать, чем лицо. Вернемся к портрету художника Н. М. Со ловьева, который изображен делающим наброски. В одной руке у него карандаш, другая держит блокнот. Эти руки запоминаются: с тонкими запястьями, длинными пальцами, нервными, быстрыми и точными дви жениями.
    В мастерской Татьяны Михайловны передо мной прошли работы разных жанров: пейзажи, сюжетные композиции, портреты. Пожалуй, послед них было больше всего. Сразу стало ясно, что автор — человек много гранный, увлеченный. Поразительно широк круг изображенных ею лю дей. Столь же многообразны и пейзажи. В них нет повторения какого-то излюбленного мотива или состояния природы. Подмосковье, Средняя Азия, Крым, Тянь-Шань — все интересно живописцу. Останавливаемся на «Осеннем пейзаже» 1975 года. Как точно передает он атмосферу ветреного дня с быстро плывущими по небу облаками и рябью на по верхности реки! Последние листья удержались лишь на верхушках де ревьев, и сквозь голые ветви виден темнеющий на горизонте лес. В этой работе прослеживается связь с традициями пейзажной живописи, идущими от Левитана, Серова, Крымова. В другом полотне — «Летний вечер» (1979) — изображение деревни на берегу реки, отражающейся в воде,— прекрасный повод применить на практике учение о тоне. В этой, одной из лучших работ художника, чувствуется, что годы учени чества уже давно позади и перед нами зрелый мастер. «Всегда любу юсь природой,— говорит Т. М. Марченко,— гармонией архитектуры с пейзажем, стараюсь выразить свое очарование увиденным и донести его до зрителей».
    Полотно «Бухара. Чашма-Аюб» (1975) передает увлечение художника Востоком, ее восприятие облика и атмосферы города с многовековой историей. Пейзаж безлюден. На горизонте силуэт древнего памятника. Причудливые очертания пустынной растительности как бы вторят фор мам архитектуры мавзолея. И все окутано знойным маревом.
    Выполненная в это же время работа «Крым. Пещерный город Эски-Кер-мен» (1978) совсем иная. Земля обнажила свои древние пласты, обра зующие причудливые фантастические формы. В них своя напряженная пластика, веками создаваемая «архитектура». В этом пейзаже есть что-то напоминающее творчество Н. Рериха.
    Мы говорим с Татьяной Михайловной об искусстве. Она замечает: «Боль ше смотрю не в себя, а вокруг себя, наблюдаю жизнь и восхищаюсь ею. Своими работами я выражаю протест против нависшей угрозы уничто жения жизни».
    Я задумываюсь, в каком произведении эта программа воплотилась с наибольшей очевидностью? И вновь разглядываю пейзажи, вместе с ху дожником путешествуя по стране, всматриваюсь в лица портретируе мых, в которых проявилась и их индивидуальность, и то общее, что пе реросло в понятие советский человек...
    Увидев работу «Подсолнухи» (1980), вдруг поняла: это именно то, что я ищу. Желтые диски цветов на фоне синего неба, как флюгер, в тече ние суток поворачивающиеся к солнцу, перерастают в символ стойкости и жизнелюбия. Они были написаны не той улыбающейся с фотографии молодой женщиной, а позднее — уже возмужавшим, прошедшим нелег кий жизненный путь мастером. Всегда к солнцу, к радости — мировоз зренческий принцип творчества Марченко, и в каждой работе художни ка— его конкретное воплощение.
    Е. Лисенкова

    * Н. П. Крымов — художник и педагог. Статьи и воспоминания. М., 1960, с. 60.




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2008-03-26 (31434 Прочтено)

    [ Назад ]

    Content ©
    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на http://www.maslovka.org, обязательна.





    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.




    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство , его история – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биографии и фотографии художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись 20 века и в целом изобразительное искусство - это и история, и школа, и биография, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.602 секунды