Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207Юон Константин Федорович
МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура 20-го века
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивПоиск в помощь коллекционеруКупить. Актуальные преложенияФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.

 · Ссылки
 · Напишите нам


Р е к л а м а





МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.



  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    ЮОН К. Ф. ____________________ YUON Konstantin

    Юон Константин Федорович
    1875-1958

    Юон Константин Федорович, автопортрет 1953 г. Третьяковская галерея. Москва.

  • творчество
  • фотографии
  • выставки
  • литература
  • статьи о художнике

  •    Юон Константин Федорович. 12 октября 1875 (Москва) — 11 апреля 1958 (Москва).
       Живописец, график, сценограф. Родился в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. В 1894 поступил в МУЖВиЗ, на архитектурное отделение. Вскоре перешел на живописное отделение, учился у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Л. О. Пастернака, в 1899 работал в мастерской В. А. Серова.
       С 1896 до конца 1900-х неоднократно посещал Париж, где занимался в частных студиях. С 1898 давал частные уроки. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Увлекся культурой Древней Руси. В конце 1890-х — 1900-е неоднократно путешествовал по старинным русским городам. Посетил также Италию, Австрию, Швейцарию, Германию. Жил в Москве, в Сергиевом Посаде (1903, 1911, 1918–1921), Тверской губернии (1905–1906, 1916–1917), Переславле-Залесском, Ярославле.
       Принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
       В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. Несомненной удачей Юона в области сценографии явилось оформление оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов», поставленной на сцене театра Елисейских полей в Париже в 1913. В декорациях и костюмах проявилось знание русской культуры и истории, которое отличало и многие живописные произведения мастера.
       С 1910 художник сотрудничал в театрах К. Н. Незлобина, Оперном С. И. Зимина, Малом театре, МХТ. В 1916 принимал участие в оформлении литературно-художественного сборника «Полвека для книги: К 50-летию издательской деятельности И. Д. Сытина».
       После революции был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. С 1925 — член АХРР. В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.
       В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. С 1943 по 1948 работал главным художником Малого театра. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Доктор искусствоведения. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова, профессор. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
       В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова. После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. В 1920-х — 1950-х он создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.
       Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. Большинство его театральных работ не отличаются новизной и художественным воображением, которые характерны для сценографии многих его современников.
       Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 — в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 — в Академии художеств СССР. Посмертные ретроспективы работ мастера состоялись в 1962 и 1976 в Третьяковской галерее, в 1976 в Русском музее.
       Произведения художника находятся в коллекциях многих отечественных музеев, в том числе ГТГ и ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, ГРМ в Санкт-Петербурге.
    Похоронен на Новодевичьем кладбище. На доме, где жил и работал Юон (улица Земляной вал, 14—16), — мемориальная доска.
    (В статье использована информация сайта artinvestment.ru)

     Юон Константин Федорович Краткая биография из каталога худ. выставки «15 лет РККА». Москва 1933 г.
    Юон Константин Федорович (1875) художественное образование получил в Московском училище живописи и в парижских мастерских.
    После окончания училища совместно с худ. Дудиным организовал художественную школу, подготовившую ряд известных художников. Кроме станковой живописи работал в области театрально-декоративного искусства.
    Участник выставок „Союза русских художников", „Мир искусства", АХР и крупнейших заграничных выставок, организованных за годы революции.
    В 1906 г. был избран членом Парижского осеннего салона.
    Работы имеются в Государственной Третьяковской галлерее, Гос. Русском музее, Музее Красной армии, Музее революции и в музеях союзных республик.
    Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА. Заслуженный деятель искусств..
    (Картина: «Красноармейский театр». Масло.)


    Творчество:

    К. Ф. Юон, Кормление голубей на Красной площади. Холст, масло. 70x97. Челябинская областная картинная галерея
    Кормление голубей на Красной площади. Холст, масло. 70x97. Челябинская областная картинная галерея

    К. Ф. Юон, Старая Москва. Холст, масло
    Старая Москва. Холст, масло.

    К. Ф. Юон, Летний день Холст, масло. Ярославский художественный музей
    Летний день Холст, масло. Ярославский художественный музей

    К. Ф. Юон, Березы Петровское. 1899. X.М.
    Березы Петровское. 1899. X.М.
    К. Ф. Юон, Праздничный день. 1903. Картон, темпера. 95.5x70.  Государственный Русский музей
    Праздничный день. 1903. Картон, темпера. 95.5x70. Государственный Русский музей

    К. Ф. Юон, В провинции. Город Торжок. Холст, масло. 75x111.
  Калужский областной художественный музей
    В провинции. Город Торжок. Холст, масло. 75x111.

    К. Ф. Юон, Речная пристань. Холст, масло. Государственный Русский музей
    Речная пристань. Холст, масло. Государственный Русский музей

    К. Ф. Юон, Лодки у берега. Псков. 1904. Бумага, акварель, белила. 30.3x22.9. Музей-квартира И.И.Бродского.
    Лодки у берега. Псков. 1904. Бумага, акварель, белила. 30.3x22.9. Музей-квартира И.И.Бродского.
    К. Ф. Юон, У Новодевичьего монастыря весной. 1900. Акварель
    У Новодевичьего монастыря весной. 1900. Акварель

    К. Ф. Юон, Весенний вечер. Ростов Великий. 1906. Холст, масло. 70x96. Серпуховский художественно-исторический музей
    Весенний вечер. Ростов Великий. 1906. Холст, масло. 70x96. Серпуховский художественно-исторический музей

    К. Ф. Юон, Лубянская площадь зимой. 1905. Бумага, акварель, белила. 47.2x57. Государственная Третьяковская галерея
    Лубянская площадь зимой. 1905. Бумага, акварель, белила. 47.2x57. Государственная Третьяковская галерея

    К. Ф. Юон, Голубой куст. 1908. Холст, масло. 71x107.  Государственная Третьяковская галерея
    Голубой куст. 1908. Холст, масло. 71x107. Государственная Третьяковская галерея

    К. Ф. Юон, Ночь. Тверской бульвар. 1909. Бумага, акварель, белила. 60x73. Государственная Третьяковская галерея
    Ночь. Тверской бульвар. 1909. Бумага, акварель, белила. 60x73. Государственная Третьяковская галерея

    К. Ф. Юон, Переправа через Оку. Нижний Новгород. 1909. Бумага, акварель, белила. 67x103. Государственная Третьяковская галерея
    Переправа через Оку. Нижний Новгород. 1909. Бумага, акварель, белила. 67x103. Государственная Третьяковская галерея

    К. Ф. Юон, Сельский праздник. Тверская губерния. 1910.
Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
    Сельский праздник. Тверская губерния. 1910. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

    К. Ф. Юон, Весенний солнечный день. 1910. Холст, масло. 87x131. Государственный Русский музей
    Весенний солнечный день. 1910. Холст, масло. 87x131. Государственный Русский музей

    К. Ф. Юон, Троицкая лавра зимой. 1910. Холст, масло. 125x198. Государственный Русский музей
    Троицкая лавра зимой. 1910. Холст, масло. 125x198. Государственный Русский музей

    К. Ф. Юон, Зимка. 1910. Фанера, масло. 23.2x30.2. Частное собрание
    Зимка. 1910. Фанера, масло. 23.2x30.2. Частное собрание

    К. Ф. Юон, Москворецкий мост. Старая Москва. 1911. Бумага, акварель, белила. 62.5x167.5. Государственная Третьяковская галерея
    Москворецкий мост. Старая Москва. 1911. Бумага, акварель, белила. 62.5x167.5. Государственная Третьяковская галерея

    К. Ф. Юон, Весна в Троицкой лавре. 1911. Холст, масло. 70.5x90. Государственный Русский музей
    Весна в Троицкой лавре. 1911. Холст, масло. 70.5x90. Государственный Русский музей

    К. Ф. Юон, Волшебница-зима. Лигачево. Московская губерния. 1912. Холст, масло. 105x160.5. Государственный Русский музей
    Волшебница-зима. Лигачево. Московская губерния. 1912. Холст, масло. 105x160.5. Государственный Русский музей

    К. Ф. Юон, Утро в Угличе. 1913. Холст, масло. 71x89.5. Музей-квартира И.И.Бродского
    Утро в Угличе. 1913. Холст, масло. 71x89.5. Музей-квартира И.И. Бродского

    К. Ф. Юон, Мельница. Октябрь. Лигачево. 1913. Холст, масло. 60x81. Государственная Третьяковская галерея
    Мельница. Октябрь. Лигачево. 1913. Холст, масло. 60x81. Государственная Третьяковская галерея

    К. Ф. Юон, Торжок. 1914. Холст, масло. 71x108. Чувашский государственный художественный музей
    Торжок. 1914. Холст, масло. 71x108. Чувашский государственный художественный музей

    К. Ф. Юон, Зима. Мостик. 1914. Холст, масло. 68.6x104.  Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого
    Зима. Мостик. 1914. Холст, масло. 68.6x104. Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого

    К. Ф. Юон, Мартовское солнце. 1915. Холст, масло. 107x142.  Государственная Третьяковская галерея
    Мартовское солнце. 1915. Холст, масло. 107x142. Государственная Третьяковская галерея

    К. Ф. Юон, Вид Троицкой лавры. 1916. Бумага, акварель, белила. 22.5x30. Государственная Третьяковская галерея
    Вид Троицкой лавры. 1916. Бумага, акварель, белила. 22.5x30. Государственная Третьяковская галерея

    К. Ф. Юон, Приволье. Водопой (Лигачево). 1917. Холст, масло. 78x119. Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева
    Приволье. Водопой (Лигачево). 1917. Холст, масло. 78x119. Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева

    К. Ф. Юон, Купола и ласточки. 1921. Холст, масло. 71x89.  Государственная Третьяковская галерея
    Купола и ласточки. 1921. Холст, масло. 71x89. Государственная Третьяковская галерея

    К. Ф. Юон, Новая планета. 1921. Картон, темпера. 71x101.  Государственная Третьяковская галерея
    Новая планета. 1921. Картон, темпера. 71x101. Государственная Третьяковская галерея

    К. Ф. Юон, Зима. Черные березы. Сергиев Посад. 1921. Холст, масло. 53.4x81. Вологодская областная картинная галерея
    Зима. Черные березы. Сергиев Посад. 1921. Холст, масло. 53.4x81. Вологодская областная картинная галерея

    К. Ф. Юон, Июль. Купание. 1925. Холст, масло. 31x63. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
    Июль. Купание. 1925. Холст, масло. 31x63. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

    К. Ф. Юон, Комсомолки. Подмосковный молодняк. 1926. Х.М.
    Комсомолки. Подмосковный молодняк. 1926. Х.М.

    К. Ф. Юон, Конец зимы. Полдень. Лигачево. 1929. Холст, масло. 89x112. Государственная Третьяковская галерея
    Конец зимы. Полдень. Лигачево. 1929. Холст, масло. 89x112. Государственная Третьяковская галерея

    К. Ф. Юон, Лыжная экскурсия. 1930. Холст, масло. 71x123.  Государственная Третьяковская галерея
    Лыжная экскурсия. 1930. Холст, масло. 71x123. Государственная Третьяковская галерея

    К. Ф. Юон, Утро Москвы. 1942. Холст, масло. 100x150.  Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева
    Утро Москвы. 1942. Холст, масло. 100x150. Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева

    К. Ф. Юон, Загорск. Базарная площадь. 1943. Фанера, масло. 26.5x34.2. Частное собрание
    Загорск. Базарная площадь. 1943. Фанера, масло. 26.5x34.2. Частное собрание

    К. Ф. Юон, Русская зима. Лигачево. 1947. Холст, масло. 132x185.
  Государственная Третьяковская галерея
    Русская зима. Лигачево. 1947. Холст, масло. 132x185. Государственная Третьяковская галерея

    К. Ф. Юон, Утро индустриальной Москвы. 1949. Холст, масло. 136x185. Государственная Третьяковская галерея
    Утро индустриальной Москвы. 1949. Холст, масло. 136x185. Государственная Третьяковская галерея

    К. Ф. Юон, Интимный мир. 1910. Холст, масло.
    Интимный мир. 1910. Холст, масло
    К. Ф. Юон, Женский портрет. Конец 1930-х.
    Женский портрет. Конец 1930-х.

    К. Ф. Юон, Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. 1949.
Холст, масло. 84x116 Государственная Третьяковская галерея
    Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. 1949. Холст, масло. 84x116 Государственная Третьяковская галерея

    К. Ф. Юон, Трапезная Троице-Сергиевой лавры. 1922. Холст, масло. 71x83. Государственный Русский музей
    Трапезная Троице-Сергиевой лавры. 1922. Холст, масло. 71x83. Государственный Русский музей
    К. Ф. Юон, Автопортрет, 1953. Х.М.
    Автопортрет, 1953. Х.М.


    Фотографии:

    Константин Федорович Юон
    Константин Федорович Юон
    Константин Федорович Юон
    Константин Федорович Юон

    Константин Федорович Юон
    Константин Федорович Юон


    Выставки:


    Литература:

    К. Ф. Юон, Москва в моем творчестве, М., 1958;
    К. Ф. Юон, Об искусстве, т. 1 - 2, М., 1959.
    А п у ш к и н Я. В., К. Ф. Юон, М., 1936;
    Третьяков Н., К. Ф. Юон, М., 1957;
    К. Ф. Юон. Человек, художник, общественный деятель. Педагог. [Каталогсборник], М., 1968;
    [Ромашкова Л.], К. Юон. [Альбом], М., 1973;
    К. Ф. Юон, Столетие со дня рождения, 1875 - 1975, М., 1976.


    ЮОН Константин Федорович
    1875, Москва - 1958, там же.
    Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Он прожил долгую жизнь. У него был на редкость счастливый брак. Окружающие любили его. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами.
    Невзгод было меньше - это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова.
    Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников, и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин... Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании.
    Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др.
    Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.
    Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность.
    На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910; "Мартовское солнце", 1915). Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Под ласковым небом благоденствует земля, и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Сам мотив не только очень красив, но и смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью.
    К историческим темам - революции и Отечественной войны - Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль. Никольские ворота 2(15) ноября 1917 года", 1926; "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
    Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. ("Конец зимы. Полдень", 1929; "Русская зима. Лигачево", "Раскрытое окно. Лигачево", оба 1947), и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946).
    (По материалам сайта staratel.com)


    Юон, Константин Федорович
    (род. 1875) — известный живописец. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см.).
    Одновременно Ю. выставлялся на ученических выставках и совершил, несколько поездок за границу.
    В 1900 совместно с художником Дудиным открыл в Москве художественную школу, из которой вышел ряд крупных художников (в том числе Якулов, Ватагин, бр. Веснины).
    С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920). Член парижского Осеннего салона (с 1906); неоднократно выставлялся за границей.
    Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. капитализма в России. С реакцией против академической "литературщины" и сложности сюжетного повествования передвижнического бытовизма поднялся интерес к самому предмету изображения, что вместе с новыми формальными положениями, провозглашенными французским импрессионизмом, создало условия для расцвета пейзажа в русской живописи.
    Крепнувший рус. капитализм, приобретавший европейское значение, искал национальных форм для своего выражения в искусстве. Выразителями этих стремлений были многие крупные мастера "русского пейзажа", в том-числе Ю. В свои пейзажи Ю. охотно вводит людей и вещи, подчеркивающие национальный, русский характер природы. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра.
    В его творчестве, с другой стороны, он использует темы и приемы, впервые затронутые Рябушкиным. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916). Такую же роль играют и объемные формы архитектуры — неизбежного мотива в картинах Ю. Сюжет Ю. всегда бесфабулен.
    В очень эмоциональных пейзажах Ю. основное чувство не получает разрешения в действии центрального лица, а обращено на все элементы картины в равной степени. Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Это облегчило переход Ю. к чисто внешне понимаемой революционной тематике и обусловило возможность вступления его в 1925 в АХPP.
    Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923). С 1912 Ю. работает в театре. Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.
    Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910, и др.). С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства.
    Большое количество работ Юона находится в Третьяковской галерее в Москве и Русском музее в Ленинграде.
    Е. Кронман.




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2007-07-17 (71514 Прочтено)

    [ Назад ]

    Content ©
    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на http://www.maslovka.org, обязательна.





    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.




    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство , его история – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биографии и фотографии художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись 20 века и в целом изобразительное искусство - это и история, и школа, и биография, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.259 секунды