Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207Богородский Федор Семенович
МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура 20-го века
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивПоиск в помощь коллекционеруКупить. Актуальные преложенияФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.

 · Ссылки
 · Напишите нам


Р е к л а м а





МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.



  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    БОГОРОДСКИЙ Ф. С. __________ BOGORODSKIY Theodore

    Богородский Федор Семенович
    1895-1959

  • творчество
  • фотографии
  • каталог выставки 1968 г.
  • основные даты жизни и творчества
  • статьи о художнике

  • Богородский Федор Семенович (1895, Нижний Новгород – 1959, Москва).
    Заслуженный деятель искусств РСФСР (1946).
    Лауреат Сталинской премии (1946).
    Член-корреспондент Академии Художеств СССР (с 1947), действительный член Академии Художеств СССР. Председатель Правления МОСХа (1955 – 1958).
    Окончил юридический факультет Московского Университета (1917), увлекался футуризмом, дружил с В. Хлебниковым и В. Маяковским. Занимался рисунком в студии М.В. Леблана; окончил ВХУТЕМАС по мастерской А.Е. Архипова (1922 –1924).
    Работал в Италии, в Капо ди Сорренто (1929-1930).
    Член художественных объединений «Бытие» (1922), «Жар-цвет» (1925), АХР (1924).
    Заведующий кафедрой живописи и рисунка во ВГИКе (1938-1959).
    Профессор. Известен как живописец, рисовальщик, художник театра, книжный график, плакатист.
    Автор портретов, жанровых и тематических картин. Произведения Ф.С. Богородского хранятся в ГТГ, ГРМ, а также в Государственном Музее Революции и Центральном Музее вооруженных Сил в Москве, в Киевском государственном музее русского искусства и в собраниях многих провинциальных художественных музеев.
    В 1938 вышла его Автомонография, а в 1959 Воспоминания художника.
    Умер Богородский в Москве 3 ноября 1959.

    Краткая биография из каталога худ. выставки «15 лет РККА». Москва 1933 г.
    Богородский Федор Семенович (1895) родился в Н.-Новгороде, Окончил гимназию в 1913 г. До империалистической войны работал в различных отраслях искусства: цирк, музыка, кино, театр.
    Впервые на художественной выставке участвовал в 1916 г.
    Во время империалистической войны был военным летчиком. Активный участник революционного движения и гражданской войны (комиссар флотилии), несколько раз ранен. В годы революции ответственная работа в парт. и проф. организациях.
    В 1921 г. издается его книга стихов «Даешь».
    В 1922 г. поступил в Московский Вхутемас, который окончил в 1924 г. по классу народного художника А. Е. Архипова.
    С 1925 г. постоянный участник выставок в СССР.
    В 1928—1930 гг. был за границей по командировке Наркомпроса. Имел персональную выставку в Москве в 1931 г. Участник выставки к десятилетию Р К К А («Матросы в эасаде»). Состоял в АХР.
    Ряд работ приобретен Гос. Третьяковской галлереей, Русским музеем, Музеем революции, Музеем Красной армии и др. Член ВКП (6).
    (Работы: «На бепых», «Нашли товарища». Масло.)




    Беспризорные. 1926. Х.М.

    Беспризорный. 1925. Х.М.

    Беспризорный оголец. 1925. Х.М.


    Беспризорные воры. 1925. Х.М.

    Беспризорные играют в карты. 1926. Х.М.


    Танцовщица. 1925. Х.М.

    Волжские грузчики. 1927. Х.М.


    Матросы в засаде. 1928. Х.М.


    Венеция. 1928. Акв.

    Венеция. 1928.


    Дом, где жил А.М. Горький в Сорренто. 1929.

    Вилла Максима Горького в Сорренто. 1929. Х.М.


    В Берлине. Полицейская расправа. 1929. Х.М.

    Матросы и гамбургские плотники-коммунисты. 1929. Х.М.

    Цирк в Берлине. 1930. Х.М.


    Стройка СССР. 1931. Х.М. 200х110. Волгоградский музей изобр. искусств


    Снимаются у фотографа. 1932

    Беспризорник. 1925


    А.М. Горький. 1930.

    Дочь рыбака. 1930.


    Строительство моста в Горьком. 1931.

    Осень в Абрамцеве. 1932.


    Нашли товарища. 1932

    Братишка. 1932


    Отец и сын. 1932.

    Молодежь. 1932.


    Парусник "Товарищ" в Батуми. 1931.

    Балаклава. 1936.


    Старый матрос. 1934. Х.М

    Раненый матрос. 1934. Х.М.

    Матрос. 1934. Х.М.


    Таллин. Башни. 1954.

    Улица в Горьком. 1930. Х.М.


    Старый тополь. 1934. Б. акв. гуашь. 71х52 см.

    Таруса. Цветы. Х.М. 63х50 см.

    Натюрморт с капустой. 1929. Х.на К.,М. 31х36,5 см.


    Донбасс. Пруды. 1935. Х.М. 55х64 см.


    Пейзаж с рыбаком. 1935. Б.,Акв.,Гуашь. 48х61,5 см.


    Музыка. 1937.


    Город Юрьевец. 1948. Х. на К., М. 27х34,5 см.

    Слева
    Слева направо: Георгий Ряжский, Юрий Пименов, Фёдор Богородский, Александр Дейнека.


    Фотографии:

    Константин Вялов, Георгий Нисский, Георгий Ряжский, Фёдор Антонов, Фёдор Богородский и Александр Дейнека (сидит). 1953 г.
    Константин Вялов, Георгий Нисский, Георгий Ряжский, Фёдор Антонов,
    Фёдор Богородский и Александр Дейнека (сидит). 1953 г.


    Три Федора: Ф.С. Богородский, Ф.П. Решетников, Ф.С. Шурпин. (Из семейного архива Цыплаковых)




    КАТАЛОГ
    Выставки произведений заслуженного деятеля искусств РСФСР, члена-корреспондента Академии художеств СССР, профессора Ф.С. Богородского (1895-1959). Москва, 1968 г.


    живопись

    1916
    МОЯ МАМА. К., темпера 76х75 XVII пориодическая художественная выставка. Нижний Нов-город, 1917, стр. 5
    1918
    ЧЕЛОВЕК С ВОЛАМИ. К, темпера. 62х77
    АВТОПОРТРЕТ. К.М. 54х55

    1920
    МОРЯК ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ ПЕТР БЕЛОВ. Х., м. 89Х72. Выставка картин Вюро Изопрофсоюза работников искуоств и секция ИЗО Подотдела искусств. Нижний Новгород, 1921, стр. 1
    МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ. Х.. м 110х116
    ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ. Х., м. 81х70 Горъковокий гос. художественный музей.

    1922
    ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА А. В. КУПРИНА. Х., м. 144х77
    1923
    НИЖНИЙ НОВГОРОД. НАШ ДВОР. Ф., м. 62х46
    ОБНАЖЕННАЯ МОДЕЛЬ. Х., м. 128х73
    ГРУЗЧИК. Х., м. 102Х58

    1925
    ЧУВАШИ. Х., м. 196х132 8-я выставка АХРР «Жизнь и быт народов СССР». Москва, 1926, стр. 34. Выставка АХРР в Ленинграде. 1926, стр. 58.
    МАРИЕЦ ОХОТНИК. Х., м. 90х70 8-я выставка АХРР «Жизнь и быт народов СССР». Москва, 1926, стр. 34. Выставка АХРР в Ленинграде. 1926, стр. 57. Художественная кустарная выставка искусства СССР (Выставка-базар). Нью-Йорк, 1929, № 16. , XXI выставка картин Рязанского филиала АХР. Рязань, 1931, стр. 5. Собственностт, Художественного фонда СССР.
    МАРИЙКА. Х., м. 101х71. 8-я выставка АХРР «Жизпт, и быт народов СССР». Москва, 1926, стр. 34. Выставка АА'РР в Ленинграде, 1926, стр. 57.
    ВОЛЖСКИЙ ГРУЗЧИК. Х., м. 88,5Х68 Художественная выставка картин современных московских и местных художпиков. Рязань, 1925, стр. 1.
    ВОЛЖСКИЙ ГРУЗЧИК. Х., м. 87Х78
    ТАНЦОВЩИЦА АННА СКОПИНА («Американская танцовщица») Х., м. 198Х93.5, 3-я выставка картин художников общества «Бытио». Москва, 1925, стр. 1. 1-я гас. поредвижная выставка картин. Москва, 1925, стр. 4. Выставка «Художник-живописец Ф. С. Богородский» (в клубе им. Авиахима). Москва, 1934.
    АВТОПОРТРЕТ. К., м. 47Х36
    БЕСПРИЗОРНЫЙ «САЛАГА». Х., м. 78х66 Выставка картин художников общ,ества «Жар-Цвет». Мооква, 1925, стр. 4. Гос. Третьяковская галерея.
    БЕСПРИЗОРНЫЙ «ШИРМАЧ». Ф., м. 87х69 7-я выставка АХРР «Революция, быт и труд». Москва, 1925, стр. 14. Выставка АХРР в Харькове, 1926. 3-я выставка картин художников «Бытие». Москва, 1925, стр. 1. Выставка «Художники РСФСР за XV лет». Живопись. Москва, 1933, стр. 4. Выставка лучших произведений советских художников. Моск-ва, 1941. Всесоюзная художественная выставка «40 лет ВЛКСМ». Моск-ва, 1958, стр. 12, 360. Гос. Третьяковская галерея.
    БЕСПРИЗОРНЫЕ ИГРАЮТ В КАРТЫ («Беспризорная шпана»).Х., м. 100Х125 Выставка картин художников общества «Жар-Цвет». Москва, 1925, стр. 4. 8-я выставка АХРР. Москва, 1926, стр. 7. Выставка «Художник-живописец Ф. С. Богородский» (в клубе им. Авиахима). Москва, 1934. Гос. Третьяковская галерея.
    БЕСПРИЗОРНЫЙ «ЗАНЮХАННЫЙ» («Кокаинист»). Ф., м. 91х68 7-я выставка АХРР. Москва, 1925, стр. 14. Гос. Русский музей.
    БЕСПРИЗОРНЫЙ «МАРАФЕТЧИК» («Кокаинист»). Ф., м. 84Х64,5 7-я выставка АХРР. Москва, 1925, стр. 14. Выставка нриобретений Гос. комисеии по приобретениям про- кзведений работнигеов искус.ств за 1927—1928 гг. Москва, 1928, стр. 9. Антиалкогольная выставка. Москва, 1929, стр. 9. Гос. Русский муэей.
    БЕСПРИЗОРНЫЙ «ОГОЛЕЦ». Х., м, 83,7Х65 8-я выставка АХРР. Москва, 1926, стр. 7. Выставка АХРР в Лениятраде, 1926, стр. 24. Горьковский гос. художественный музей.
    БЕСПРИЗОРНЫЙ-ПИОНЕР. Х., м. 123Х98 7-я выставка АХРР. Москва, 1925, стр. 14. Выставка картин АХРР в Харькове, 1926. Выставка советского искусства в Токио, 1927, стр. 22.

    1926
    БЕСПРИЗОРНЫЕ ПАЦАНЫ. Х., м. 93,5х75,5 8-я выставка АХРР. Москва, 1926, стр. 7. Юбилейная выставка «Художники РСФСР за 15 лет*. Лонин- град, 1932, сгр. 26. Выставка «200 лет Акадомии художеств СССР». Ленинград, 1958, стр. 214. Гос. Третьяковская галерея.
    ХУЛИГАН («Кот»). Из оерии «Московское дно». Х., м. 152х98 8-я выстаозка АХРР. Мооква, 1926, стр. 7. Выставка АХРР в Лешшграде, 1926, стр. 24. Горьковский гос. художественный музей.

    1927
    МАТРОСЫ В ЗАСАДЕ. Х., м. 246х313 10-я выставка АХРР. Москва, 1928, стр. 43, 147. XVI Международная художественная выставка в Венеции, 1928, стр. 156. Выставка картин АХРР в Баку, 1928. Выотавка «Красиая Армия в ооветском искусстве». Москва, 1930. Художественная выставка «15 лет РККА». Киев, 1934, стр. 15. Художественная выставка «15 лет РККА». Харьков, 1935, стр. 3.'Художёетвенная выставка «40 лет Советских Вооружбнных Сил. «1918—1958». Москва, 1958, стр. 12, 360. Гос. Третьяиовская галерея.
    ВОЛЖСКИЕ ГРУЗЧИКИ. Х., м. 265,5Х200 Выставка художественных произведений к 10-летному юбиле'» Октябрьошй Революции. Москва, 1928, сгр.4. Пермская гос. художеетвенная галероя.
    ВОЛЖСКИЕ ГРУЗЧИКИ. Эскиз картины. Ф., м. 62х52 Х., м.
    ПРАЧКА. Дипломная работа. 113Х88. 9-я выставка АХРР. Москва, 1927, стр. 6. Высгавка «Художник-/кивописец Ф. С. Богородский» (в клубе им. Авиахима). Москва, 1934. Гос. музей изобразительных искусств Туркменской ССР. Ашхабад.113Х88 ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА М.М. БЕРИНГОВА.Х., м. 124х99
    Из серии «М0СК0ВСКОЕ ДН0»:
    ДЕВКА. Х., м. 63Х54
    ГУЛЯЩАЯ. Х., м. 101Х76
    МАРУХА. Х., м. 78,5Х63,5
    ХОЗЯЙКА (БАНДЕРША). Х., м. 78Х60. 9-я выставва АХРР. Москва, 1927, стр. 6.

    1928
    ИЗ ПОЕЗЦКИ В ГЕРМАНИЮ
    ГАМБУРГСКИЕ ПЛОТНИКИ-КОММУНИСТЫ. Этюд к картине. Х., м. 73Х58
    НАТЮРМОРТ С РЫБОЙ К., м. 50х60
    ПРЕДМЕСТЬЕ БЕРЛИНА К., м. 46х54
    ОКРАИНЫ БЕРЛИНА К., м. 35,5х41
    ОКРАИНЫ БЕРЛИНА К., м. 35,5Х41
    ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ У А. М. ГОРЬКОГО В СОРРЕНТО, 1929—1930
    1929
    ВИЛЛА «ИЛЬ СОРИТО» В СОРРЕНТО, ГДЕ ЖИЛ А.М. ГОРЬКИЙ. Х., м. 62,5Х60. Выставка художника Федора Богородского. Москва, 1931. Муэой А. М. Горъкого. Москва.
    ДОМ, ГДЕ ЖИЛ А. М. ГОРЬКИЯ В СОРРЕНТО (с улицы). Х., м. 65Х52. XXI выставка картин, посвященная гороям труда, ударникам соцстроительства й третьему решающему году пятилетки. Рязань. 1931, стр. 5. Кировский обл. художеетвенный музой им. А. М. Горького.
    ВИЛЛА «ИЛЬ СОРИТО» (со стороны сада). Х., м. 50Х63 Выставка художника Фодора Богородского. Москва, 1931. Гос. музсй А. М. Горъкого. г. Горький.
    КАПО ДИ СОРРЕНТО. ДОМИК, ГДЕ Я ЖИЛ. Х., м. 63Х68 Выставка художника Федора Богородского. Москва, 1931. Юбилейная выставка «Художники РСФСР за 15 лет». Ленин-град, 1932, стр. 26. Выставка «Художники РСФСР за XV лет». Москва, 1933, стр. 21
    СОРРЕНТО. НЕАПОЛИТАНСКИЙ ЗАЛИВ. Х., м. 63Х50 Выставка художника Федора Богородского. Москва, 1931.
    КАПО ДИ СОРРЕНТО. ВИД НА ВЕЗУВИЙ ИЗ САДА А.М. ГОРЬКОГО. Х., м. 63Х68 Выставка художника Федора Богородского. Москва, 1931.
    КАПО ДИ СОРРЕНТО. БЛИЗ ДОМА А.М. ГОРЬКОГО. Х., м. 50Х63 Выставка художника Федора Богородского. Москва, 1931. XXI выставка картин, тюсвященная героям труда, ударнвкам соцстроительства и тротьему рсшающему году пятилетки. Рязань, 1931. стр. 5.
    СОРРЕНТО. УЛИЦА РЕМЕСЛЕННИКОВ. Х., м. 70х50 Выставка художника Федора Богородского. Москва, 1931.
    СОРРЕНТО. УЛИЦА РЕМЕСЛЕННИКОВ. Х, м. 67х50 Выставка художника Федора Богородского. Москва, 1931.
    НЕАПОЛИТАНСКАЯ УЛИЦА. Х., м. 70Х50 Выставка художника Федора Богородскопо. Москва, 1931.

    1930
    ДВОРИК ВИЛЛЫ «ИЛЬ СОРИТО» В СОРРЕНТО, ГДЕ ЖИЛ А. М. ГОРЬКИЙ. Х., м. 49,5Х62,2 Выставка художника Федора Богородского. Москва, 1931. Музей А. М. Горького. Москва.
    УЛИЧНЫЕ МУЗЫКАНТЫ В СОРРЕНТО. Х., м. 68х63 Выставка художника Федора Богородского. Москва, 1931. Выставка «Художники РСФСР за XV лет». Москва, 1933, стр. 4.
    ДОРОГА В СОРРЕНТО. Х., м. 63Х68 Выставка художника Федора Богородского. Москва, 1931. Юбилейная выставка «Художники РОФСР за 15 лет». Ленин-град, 1932, стр. 26. Выставка «Художники РСФСР за XV лет». Москва, 1933, сгр. 4.
    РЫБАЦКИЙ ПОСЕЛОК В СОРРЕНТО. Х., м. 50х63 Выставка художника Федора Богородекого. Москва, 1931.
    ПЛОЩАДЬ НА КАПРИ. Х„ м. 50Х63 Выставка художника Федора Богородокого. Москва, 1931.
    НАТЮРМОРТ ИЗ ЛЮБИМЫХ ВЕЩЕЙ А. М. ГОРЬКОГО. Х., м. 51,5Х59 Музей А. М. Горького. Москва.
    СОРРЕНТСКИЙ НАТЮРМОРТ С ЛИМОНАМИ И АПЕЛЬСИНАМИ. Х., м. 63х68
    ЭТЮД К ПОРТРЕТУ А. М. ГОРЬКОГО. Х., м. 21,5х25
    ПОРТРЕТ СТЕФАНА ЦВЕЙГА. Х., м., 56х46
    ДОЧЬ РЫБАКА, Х., м. 100Х75 Выставка художнлка Федара Богородского. Москва, 1931. Юбилейная выставка «Художпики РСФСР за 15 лет». Лснин-град, 1932, стр. 26. Выставка «Художники РСФСР за XV лот». Москва 1933, стр. 4. Киевский гос. музей русского искусства.
    ИТАЛЬЯНКА, НЕСУЩАЯ КАМНИ (ИТАЛЬЯНСКАЯ РАБОТНИЦА). Х., м. 112Х76 Выставка художника Федора Богородокого. Мооква, 1931. Выставка «Художники РСФСР за XV лет». Москва, 1933, стр. 4. Выставка «Художник-живошгоец Ф. С. Богородский» (в клу-бе им, Авиахима). Москва, 1934.
    ИТАЛЬЯНКА С КУВШИНОМ. Х., м. 101Х76 Выставка художника Фодора Богородского. Москва, 1931. Юбилейная выставка «Художники РСФСР за 15 лет». Ленин-град, 1932, стр. 26. Выставка «Художники РСФСР за XV лот». Москва, 1933, стр. 4. Вьктавма «Художник-живописсц Ф. С. Богородский» (в клубе им. Авиахизла). Москва, 1934.
    ИТАЛЬЯНКИ С БОЧКАМИ ВИНА. Эскиз к картине. Х., м. 70х50 Выставка художника Федора Богородского. Москва, 1931.
    ИТАЛЬЯНКИ, НЕСУЩИЕ ВИНО. Х., м. 199Х126 Выставка художника Федора Богородского. Москва, 1931. Юбилейная выставка '«Художники РСФСР за 15 лет». Ления-град, 1932, стр. 26. Гос. Трстьяков'ская галерея
    ЕВРОПА. ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ. Х., м. 178Х126 Выставка художника Фодора Богородского. Москва, 1931. Антиимпериалистическая выставка. Масква, 1931, стр. 19. Гос. Третьяковская галерея.
    ИЗ ПОЕЗДКИ В НИЖНИЙ НОВГОРОД
    ДОМ, В КОТОРОМ ЖИЛ А.М. ГОРЬКИЙ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ. Х., м. 51Х57 Выставка художника Федора Богородского. Москва, 1931. Музей А. М. Горького. Москва.
    НИЖНИЙ НОВГОРОД. СОВЕТСКАЯ ПЛОЩАДЬ. Х, м. 58х68 Выставка художника Федора Богородского. Москва, 1931. Горьковокий гос. художественный музей.
    НИЖНИЙ НОВГОРОД. Х., м. 59х76 Выставка художника Федара Богородского. Москва, 1931.
    НИЖНИЙ НОВГОРОД. ХЛЕБОЗАВОД. Х., м. 60Х77 Выставка художника Федцра Богородского. Москва, 1931.

    1931
    ИЗ ПОЕЗДКИ НА ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ И В ПОРТОВЫЕ ГОРОДА
    СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ БУХТА. Х., м. 60х72 Юбилейная выставка «Художники РСФСР за 15 лет». Ленинград, 1932, стр. 26. XVIII Международная художественная выставка в Венеции. 1932, стр. 267. Выставка советского искусства. Копенгаген, 1933, стр. 7.
    ПАРУСНИК «ТОВАРИЩ» В БАТУМИ. Х., м. Юбилейная выставка «Художники РСФ.СР за 15 лет». Ленин-град, 1932, стр. 26. Выставка «Художникя РСФСР за XV лет». Москва, 1933, стр. 4. XIX Международная художеетвенная выставка в Венеции, 1934, стр. 318. Собственность Художественного фонда РСФСР.
    ГОРОДСКОЙ САД В БАТУМИ. Х., м. 59х69 Юбилейная выставка «Художники РСФСР за 15 лет». Лепин-град, 1932, стр. 26. XVIII Междуяародная художественная выставка в Вене-ции, 1932, стр. 267.
    КРАCНОФЛОТЕЦ-ПОЭТ Передвижная выставка Всекохудожника пс СССР. 1934. Собственноеть Художествонного фонда СССР.
    БАТУМСКИЙ НАТЮРМОРТ. Х., м. 59Х76

    1932
    ПАМЯТИ ЛЕНИНА. Х., м. 78х91,5 Выставка «Художники РСФСР яа XV лот». Москва, 1933, стр. 4. XIX Мсждународная художеетвсиная выставка в Венеции, 1934, стр. 319. Выставка советского искусства в Турции. 1934. Гос. Третьяковская галерея.
    ОТЕЦ И СЫН. Х., м. 109,5х81,8 Выставка «Художники РСФСР за XV лет». Москва, 1933, стр. 4. Выставка русского дореволюционного и советского искусства. Свердловск—Челябинск, 1954, стр. 22. Выставка «30 лет МОСХ». Москва, 1962, стр. 16. Гос. Третьяковская галерея.
    БРАТИШКА (АВТОПОРТРЕТ). Х., м. 103х84 Выставка «Художники РСФСР за XV лет». Москва, 1933, стр. 4. Выставка «Художник-живописсц Ф. С. Богородский» (в клубе им. Авиахима). Москва, 1934. Выставка «30 лет МОСХ». Москва, 1962, стр. 16. Гос. Третьяковекая галерея.
    КОЧЕГАР. Х., м. 104х70 XIX Международная художоственная выставка в Венеции, 1934, стр. 318. Выотавка советского искуества в Турции, 1934—1935.
    МОЛОДЕЖЬ. Х., м. 83х100 Юбилейная выставка «Художники РСФСР за 15 лет». Ленин-град, 1932, стр. 26. Выставка «Художники РСФСР за XV лет». Москва, 1933, стр. 4. XIX Международная художоственная выставка в Венеции, 1934, стр. 318. Выставка совегского искусства в Турции, 1934—1935.
    СЕМЬЯ СНИМАЕТСЯ. Х., м. 148х111 Выставка «Художники РСФСР за XV лет». Москва, 1933, ютр. 4. XIX Междувародная художественная выставка в Венеции, 1934, стр. 318. Выставка советского искусства в Турции. 1934—1935.
    СНИМАЮТСЯ У ФОТОГРАФА. Х., м. 148х111 Высгавка «Художники РСФСР за XV лст». Москва, 1933, стр. 4. , XIX Международная художественная выставка в Венеции, 1934, стр. 318. Выставка советского искусства в Турции, 1934—1935.
    БРОДЯЧИЙ МУЗЫКАНТ. Х., м. 148х111 Выставка «Художник-живописец Ф. С. Богородский» (в клубе им. Авиахима). Москва, 1934.

    1932—1933
    НАШЛИ ТОВАРИЩА. Х., м. 190х157 Художественная выставка «15 лет РККА». Москва, 1933, стр. 21. Художественная выставка «XV лет РККА». Ленинград, 1934, стр. 26. Художественная выставка «15 лет РККА». Киев, 1934, стр. 15. Художоствонная выставка «15 лст РККА». Харьков, 1935, стр. 3. Центральный музей Вооруженных Сил СССР.
    1934
    РАНЕНЫЙ МАТРОС. Х., м. 77Х57 Киевский гос. музей русского искусства.
    МАТРОС-КОМИССАР (А. ПОЛУПАНОВ). Х., м. 73х58 Северо-Осетинский республиканокий музей. Орджоникидзе.
    МАТРОС. Х., м. 77х57 Одеоская гос. картинная галерея.
    МУЗЫКА. Эскиз к картине того же названия. 1-й вариант. Х., м. 70Х100 Выставка «Художник-живописец Ф. С. Богородстсий» (в клубе им. Авиахима). Москва, 1934. Калининская оГул. картинная галерея.
    МУЗЫКА. Эскиз к картине того же названия. 2-й варинт. Х., м. 70х100
    ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА Ф. С. ШУРПИНА. Х., м. 80х60

    1936
    ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА Ф. П. РЕШЕТНИКОВА, Х., м. 78х58
    СЕВАСТОПОЛЬ. БУХТА. Х., м. 47Х57
    БУХТА В БАЛАКЛАВЕ. Х., м. 54х64. Выставка живопиеи, акварели и графики московских и ле-нинградских художников в Белостоке. 1940, стр. 28. Собственность Художественного фонда РСФСР.
    УТРО В БАЛАКЛАВЕ. Х., м. 47Х57
    БАЛАКЛАВА. Х., м. 47Х57

    1938
    ИЗ ПОЕЗДКИ В ТАРУСУ
    СОЛНЕЧНОЕ УТРО. Х., м. 100Х80
    УЛИЦА В ТАРУСЕ. Х., м. 80Х90 Собственноеть 3. А. Шашкова. Москва.
    ДВОРИК. Х„ м. 68Х58/ Выставка живописи и графики МОССХ. Москва, 1939, стр. 3.
    ЖЕЛТЫЕ ЦВЕТЫ. Х., м. 88х65 Выставка живолиси и графики МОССХ. Москва, 1939, сгр. 3.
    НАТЮРМОРТ С БАРАНКАМИ. Х., м. 75Х60

    1939
    ИЗ ПОЕЗДКИ В ЛАДЫЖИНО
    ПРУД. Х., м. 45Х54 7-я выставка Московского союза советских художкиков. Москва. 1940, стр. 7—8.
    ПАНОРАМА ЛАДЫЖИНА. Х., м. 42Х106
    ОСЕНЬ. Х., м. 60Х50 Х., м.
    ВЕЧЕР В ЛАДЫЖИНЕ. 54Х63 Х., м.
    КОСОГОР. 54Х63 Х., м.
    ЗАКАТ. 54Х63 Х., м.
    ДОРОГА. 54Х63 Х., м.
    ОКОЛИЦА. 40Х56 Х., м.
    СНОПЫ. 40Х56 Х., м.
    НА ЗАКАТЕ. 33х42 Х., м.
    ВО ДВОРЕ. 35х40 Х., м.
    В ИЗБЕ. 67Х52

    1940
    ДОМ В. И. ЛЕНИНА В ГОРКАХ., Северный флнгель. Х., м. 56,5х45,5 Централъный музей В. И. Ленина. Москва.
    ЭТЮДЫ К КАРТИНЕ «Р А С С Т Р Е Л»
    МАТРОС-ПАРТИЗАН.X., М. 80х60
    МАТРОС. Х., м. 94х64
    ЭТЮД. Х., м. 80х60

    В ЦИРКЕ Х., м. 55x45
    ЭКСЦЕНТРИК КОНДИ. Х., м. 63х55
    КЛОУН МИШЕЛЬ.
    «РЫЖИЙ». Х., м. 63х55

    ИЗ ПОЕЗДКИ В ТАРУСУX., м. 63x55 УТРО В ТАРУСЕ. Х., м. 72Х83 Выставка лучших произведений советских художников. Москва, 1941. Орловская гос. картинная галерея.
    ЛЕТО. Х., м. 58Х68
    ЗЕЛЕНАЯ УЛИЦА. Х., м. 50Х60

    1941—1942
    В ЭВАКУАЦИИ
    ДЕРЕВНЯ УКОЛОВО, В КОТОРОЙ РОДИЛАСЬ МОЯ МАТЬ. К., м. 35Х57
    ЗИМА В УКОЛОВЕ. К ВЕЧЕРУ. К., м. 35х57
    ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ. К., м. 56х58
    ЗИМКА. К., м. 35Х57

    1943
    УЧАСТНИК ПСИХИЧЕСКОЙ АТАКИ ПОД СТАЛИНГРАДОМ. Х., м. 130Х95
    МОЯ МАСТЕРСКАЯ. Х., м. 80х100
    НАТЮРМОРТ «ФАШИСТЫ ПОБЫВАЛИ В МУЗЕЕ». Х., м. 202х128
    НАТЮРМОРТ СО ЖБАНОМ. Х., м. 130Х95

    1944
    АВТОПОРТРЕТ. Х., м. 63Х50 Собственность Художественного фонда РСФСР.
    ВАСЬКА-БЕСПРИЗОРНЫЙ. Х., м. 71х50
    НАТЮРМОРТ С БЕСКОЗЫРКОЙ. Х., м. 95х94
    ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ. Х., м. 100х75
    ВЕЧЕР В ЗВЕНИГОЮДЕ. Х., м. 65х80

    1945
    СЛАВА ПАВШИМ ГЕРОЯМ. Х., м. 247х297 Бсейоюзная художественная выставка. Москва, 1946, стр. 14. Выставка «ХХХ лет Советских Вооружшшых Сил». Москва, 1948, стр. 12. Выставиа советского иаобразительного иокусетва в Китае. 1955, стр. 12. Выставка «Защитникам Москвы посвяшается». Москва, 1987. Гос. Третьяковская галерея.
    1946
    ИЗ ПОЕЗДКИ В ТАРУСУ
    ЛЕТНИЙ ДЕНЬ.Х., м. 69Х88 Собствениость Художественного фонда РСФСР.
    ТАРУСКИЙ ПЕЙЗАЖ. Х., м. 71х100
    УТРО. Х., м. 74Х91
    ВЕЧЕР. Х., м. 65Х82
    ПОДСОЛНУХИ ВЕЧЕРОМ. Х., м. 50х60

    1948
    ИЗ ПОЕЗДКИ НА ВОЛГУ В ЮРЬЕВЕЦ
    НА ВОЛГЕ. Х., м. 60Х80 Весенняя выставна МОССХ. Москва, 1955, стр. 13.
    В ЮРЬЕВЦЕ. Х., м. 54х66
    ВЕЧЕР НА ВОЛГЕ. Х., м. 64Х83
    ЛЕТОМ НА ВОЛГЕ. Х., м. 60Х80
    ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ. Х., м. 50Х60
    СЕРЫЙ ДЕНЕК. Х., м. 46Х56
    В ОВРАГЕ. Х., м. 50Х64
    СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ. Х., м. 54х66
    САРАИ. Х., м. 54Х66

    1949
    СТАЛИНГРАДЕЦ. Х., м. 240Х125 Воесоюзная художественная вьютавка. Москва, 1949, стр. 6. Воронежский обл. музей изобразительных искусств.
    1951
    БАШНЯ В КОЛОМНЕ. Х., м. 63х54 3-я выставка произведений действительных члевов и членов-корреспондентов Академии художеств С(ХР. Москва. 1954, стр. 32.
    1952—1954
    РАЗДУМЬЕ. Х., м. 164Х203 3-я выетавка лроизведений действителышх членов и членов-корреспонденгов Академии художеств СССР. Москва, 1954, сгр. 32.
    1954
    НАТЮРМОРТ С МИМОЗОЙ. Х., м. 94x95
    НАТЮРМОРТ С ЯБЛОКАМИ. Х., м. 95Х94

    ИЗ ПОЕЗДКИ В ТАЛЛИН
    РАТУША. Х., м. 54х66 3-я выютавка произведений действитсльных членов и членов-корроспондентов Академии художеств СССР. Москва, 1954, стр. 32. Х., м. 95Х94
    ВЕЧЕР В ТАЛЛИНЕ. Х., м. 66х54 3-я выставка произведений действительных членов и членов-корреспондентов Академии художеств СССР. Москва, 1954, стр. 32. Х., м. 95Х94
    ДВОРИК XIII века. Х., м. 64х50 3-я выставка произведений действительных членов и членов-корреслондентов Академии художеств СССР. Москва, 1954, етр. 32. Х., м. 95Х94
    БАШНИ. Х., м. 50Х70
    ВОРОТА ВИРУ.Х., м. 63Х54
    ВИД С ВЫШГОРОДА. Х., м. 46Х56

    1957
    ОНИ ШТУРМОВАЛИ ЗИМНИЙ (Левая часть триптиха «Отцы и дети»). Х., м. 250Х140 Всесоюзная художественвая выставка. Москва, 1957, стр. 13. Львовская гос. картинная галерея.
    ОНИ ГРОМИЛИ ДЕНИКИНА И КОЛЧАКА (Дравая часть трилтиха «Отщы и детж») Х., м. 250х440 Всесоюзная художествешная выстаана. Москва, 1957, сгр. 13. Выставка «М^осква социалистичеокая в прожзведениях москов-ских художнинов». Москва, 1957, стр. 24. Собогвенность Комбивата живописного искусства Московско-го отдешения Художественного фонда РОФСР.




    АКВАРЕЛЬ И РИСУНОК

    1915
    Автопортрет. Б., тушь, акв. 23Х17
    1921
    Соня Колонина. Б., цв. и граф. кар. 36Х26
    1922
    Мой отоц. В., цв. и граф. кар. 46х37
    1924
    Автопортрет. Б., кар. 35Х26
    1925
    Анна Скопина. Б., ит. и цв. кар. 42х33
    1928
    ИЗ ПОЕЗДКИ В ГЕРМАНИЮ
    ВЕСНА В БЕРЛИНЕ. Б., акв., гуашь. 35х50,5 Юбилейная выставка «Художншш РСФСР за 15 лет». Ленин-град, 1932, стр. 26. Выставка «Художники РСФСР за XV лет». Графика. Москва, 1934, стр. 16. Гос. Третьяковская галерея.
    БЕРЛИН. Б., акв., гуаль. 36х42
    БЕРЛИН. Б., акв., гуашь. 52х36
    БЕРЛИН. Б., акв., гуашь. 36х52

    ИЗ ПОЕЗДКИ В ИТАЛИЮ
    ВЕНЕЦИЯ. КАНАЛ. Б., акв., гуашь. 34,2х44,2 Юбилейная выставка «Художники РСФСР за 15 лет». Ленин-град, 1932, стр. 26. Выставка «Художники РСФСР за XV лет». Графина. Москва, 1934, стр. 16. Гос. Третьяковская галорея.
    ВЕНЕЦИЯ. ВЗМОРЬЕ. Б., акв., гуашь. 44.2х34,2 Юбилейная выотавка «Художники РСФСР за 15 лет». Ленин-град, 1932, стр. 26. Выставка «Художники РСФСР за XV лот». Графика. Москва, 1934, стр. 16. Гос. Тротьяковская галерея.
    ВЕНЕЦИЯ. Б., акв., гуашь. 35х46 Собственность Художественного фонда РСФСР.
    ВЕНЕЦИЯ. Б., акв., гуашь. 46х35 Собствонность Художественного фонда РСФСР.
    ВЕНЕЦИЯ. Б., акв., гуашь. 35х46
    ВЕНЕЦИЯ. Б., акв., гуашь. 35Х46
    КАПРИ. Б., акв., гуашь. 31х31
    КАПРИ. Б., акв., гуашь. 31х31
    КАПРИ. Б., акв., гуашь. 39х28
    КАПРИ. Б., акв., гуашь. 39Х28
    КАПРИ. Б., акв., гуашь. 39Х28
    КАПРИ Б., акв., гуашь. 46Х35 Со5ственность Художественного фонда ГСФСР.
    КАПРИ. Черн. б., белила, кисть, перо. 32х24
    ИТАЛИЯ. ФАШИСТСКАЯ ПОЛИЦИЯ. Черн. б., белила, кисть, перо. 24х16
    ИТАЛИЯ. НА СТРАЖЕ ФАШИЗМА. Черн. б., белила, кисть,. перо. 24х18

    1929
    ИЗ ПОЕЗДКИ В ГЕРМАНИЮ
    НА УЛИЦАХ БЕРЛИНА. «М Ы И 0 Н И»
    ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ. Черн. б., цв. тушь, кисть, перо. 28х19,7 Гос. Третьяковская галерея.
    ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ. Соребр. б., черн. и цв. тушь, кисть, перо. 27,5х21,5
    ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ. Серебр. б., черн. и цв. тушь, кисть, перо. 28х21
    ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ. Б., акв., тушь, кисть, перо. 28х21
    ГНЕВ НАРАСТАЕТ. Б., акв., тушь, кисть, перо. 28х21
    ПОЛИЦЕЙСКАЯ РАСПРАВА. Б., черн. и цв. тушь. кисть, псро. 28х20
    НЕМЕЦКИЙ ПОЛИЦАЙ. В., чорн. и цв. тушь, кисть, перо. 28х20
    ТРАГИЧЕСКИЙ ФИНАЛ. Ссребр. б.. черн. и цв. тушь. кисть, перо, 23х21
    ПРОДАВЦЫ ГАЗЕТ. Б., черн. и цв. тушь, кисть, перо. 28х20
    ПРОДАВЕЦ ГАЗЕТ. Б., черн. и цв. тушь, кисть, перо. 25х22
    «МЫ И ОНИ». Сия. б., белила, кисть, перо. 65х50 Горьковский гос. художогтвенный музей.
    НОЧНОЙ БЕРЛИН. Син. б., белила, кистъ, перо. 65х50
    ГАМБУРГСКИЕ ПЛОТНИКИ-КОММУНИСТЫ Син. б.. белила, кисть, перо. 65х50 Б., черн. и дв. тушъ, кисть, перо. 28х20 В., черн. и цв. тушь, кисть, перо. 28х20 Серебр. 5., черн. и цв. тушъ, кисть, перо. 25х22
    МАТРОСЫ И ГАМБУРГСКИЕ ПЛОТНИКИ-КОММУНИСТЫ. Б., акв. 46х34

    В БЕРЛИНСКИХ КАФЕ
    Б., акв., тушь, кисть, перо. 28х20 Б., акв., тушь, кистъ, перо. 28х20
    НЕГРИТЯНСКИЙ ДЖАЗ В КАФЕ. Серсб. б., цв. тушь, кисть, перо. 27х21
    ЭСКИЗЫ РЕКЛАМЫ «РЕВЮ». Черн. б., белила, кисть, перо, аппликация. 24х22
    СПОРТ В БЕРЛИНЕ
    ФУТБОЛ. Син. б., белила, аппликация. 29х22 ФУТБОЛ. Син. б., белила, аппликация. 29х22 ФУТБОЛ. Серебр. б., черн. и цв. тушь, кисть, перо. 25х22
    ДЕВУШКИ И СПОРТСМЕНЫ. Серебр. б., черн. и цв. тушь. кисть, перо, 28х22

    ЦИРК В ВЕРЛИНЕ. 1929—1930
    1929
    КЛОУНЫ. Б., акв., тушь, кисть, перо. 28,5х20
    КЛОУНЫ. Б., акв., тушь, кисть, перо. 28,5х20
    ДВА КЛОУНА. Б., черн. и цв. тушь, кисть, перо. 31Х25,6
    АКРОБАТ И КЛОУН. Б., акв., тушь, кисть, перо. 28,5х20
    ЭКСЦЕНТРИКИ ГАРРИ РЕЗО И ШЕРМАН. Серебр. б., цв. тушь, кисть, перо. 28х22
    АКРОБАТЫ-ЭКСЦЕНТРИКИ, Серебр. б., цв. тушь, кисть, перо. 29Х20
    ВОЛЬТИЖИРОВЩИЦА. Серебр. б., цп. тушь, кисть, перо. 28х22
    ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ Зол. б., цв. тушь, кисть, перо. 28Х22 Серебр. б., цв. тушь. кисть, перо. 17х1(5 Б., акв. цв. тушь, кисть, перо. 31х22 Б., акв. цв. тушь, кисть. перо. 31х22

    1930
    В ЦИРКЕ. Серебр. б., черн. и цв. тушь, кисть, перо, апплит«ация, 32,9Х39,3 Гос. Третьяковская галерея.
    КЛОУНЫ. Б., черн. и цв. тушь, кисть, поро, аппликация. 35х26,5
    ГРУППА КЛОУНОВ. Б., акв., тушь, кистъ, перо. 35,5х26
    ГРУППА КЛОУНОВ. Б., черн. и цв. тушь, кисть, перо, апшгакация. 43х32,5
    КЛОУН, БЕРЕЙТОР И ОСЛИК. Б., черн. и цв. гушь, кисть, перо. 43Х32,5
    КЛОУН И АКРОБАТ НА ПЕРШЕ. Б., тушь, кисть, перо. 35,5х27
    ГРУППА АРТИСТОВ ЦИРКА. Б., черн. и цв. тушь, кисть, перо, аштликация. 35,5х27
    БРОДЯЧИЙ ЦИРКАЧ. Б., тушь, кисть, перо. 32,3х24,2

    ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ У А. М. ГОРЬКОГО В СОРРЕНТО. 1929—1930
    А. М. ГОРЬКИЙ В СОРРЕНТО (карандашные наброски) Б., кар. 28Х21,5 Б., кар. 27,8Х21,5 Б., кар. 27,7Х21,4 Б., кар. 28Х21,5 Б. на к., цв. и граф. кар. 47Х62 Б., граф. кар. 47,5х65 Б., кар. 57,5х21 Б., кар. 27,7Х21,4 Тониров. б., цв. кар., сангана. 22х19,3 Б., цв. и граф. кар. 34Х27 Музей А. М. Горького. Москва.
    В СОРРЕНТО
    КАМЕНЩИКИ. Син. б., белила, кисть, перо. 43х32
    НА УЛИЦЕ. Син. б., белила, кисть, перо. 43х32
    СОРРЕНТИЙКИ. Син. б., белила, кисть, перо. 43х32
    ЖЕНЩИНЫ, НЕСУЩИЕ ВИНО. Син. б., белила, кисть, перо. 43х32
    РЫБАКИ ИТАЛИИ. Син. б., белпла, кисть, перо. 43,1х32,2 Гос. Третъяковская галерея.
    РАБОЧИЕ НА СТРОЙКЕ. Б., черн. и цв. тушь, кисть, перо. 43,1х32,2
    ОКАПЫВАЮТ АПЕЛЬСИНЫ. Б., черн. и цв. тушь, кисть, перо. 43,1х32,2
    ПЛОЩАДЬ В СОРРЕНТО. Б., тушь, кисть, перо. 35х27
    В КАФЕ. Б., акв., тушь, кисть, перо. 48х35
    В КАФЕ. Б., тушь, кисть, поро. 32х24
    В КАФЕ. Б., черн. и цв. тушь, кисть, перо.33Х43
    В КАФЕ. . Б., тушь, кисть, перо. 24х32

    В НЕАПОЛЕ
    РАБОЧИЕ И ФАШИСТЫ. Б., акп., тушь, кисть, перо. 37Х28
    РАБОЧИЕ И «СВ. ОТЦЫ». Б., чорн. и цв. тушь, кисть, перо. 44х33
    РАБОЧИЕ И ПОЛИЦИЯ. Б., акв., тушь, киоть, перо. 44х33
    УЛИЧНАЯ СЦЕНКА. Б., черн. и цв. тушь, кисть, перо. 32Х24
    ЖАНРОВАЯ СЦЕНКА. Б., чорн. и цп. тушь, кисть, перо. 45х58
    ЖЕНЫ РЫБАКОВ. Б., тушь, кистъ, перо. 32х24
    НЕАПОЛИТАНСКИЕ ЖЕНЩИНЫ. Б., черн. и цв. тушь, кисть, перо, 44х33
    НЕАПОЛИТАНКИ. Б., черн. и цв. тушь, кисть, перо. 24х32
    БЕЗРАБОТНЫЕ. УЛИЧНЫЕ МУЗЫКАНТЫ. Б., акв., тушь, кисть, перо. 45Х69
    УЛИЧНЫЕ МУЗЫКАНТЫ. Б., акв., тушъ, кисть, перо. 45х59
    УЛИЧНЫЕ МУЗЫКАНТЫ. Б., черн. и цв. тушь, кисть, перо. 48,5х55
    МУЗЫКАЛЬНЫИ НОМЕР. Б., тушъ, кисть, перо, аппликация. 32х24
    ИЗ ПОЕЗДОК НА ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ И В ПОРТОВЫЕ ГОРОДА 1933—1934
    1933
    СЕВАСТОПОЛЬ. Б., акв., гуашь. 33х50
    СЕВАСТОПОЛЬ. Б., акв., гуашь. 33х50

    1934
    В СЕВАСТОПОЛЕ.Б., акв., гуашь. 61,3х46,3 Гос. Третьяковская галерея.
    СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ ЭТЮДЫ (8). Б., акв., гуашь. 44х63
    БАХЧИСАРАЙ. Б., акв., гуашь. 63х44.

    1935
    ЗИМОЙ В АБРАМЦЕВЕ. Б, акв., гуашь. 55,5х44,5
    У НАС НА МАСЛОВКЕ:
    ВЕСНА. Б., акв., гуашь. 50х65
    ОСЕНЬ. Б., акв., гуашь. 50х65
    В «ГОРОДКЕ ХУДОЖНИКОВ». Б., акв., гуашь. 63х44

    ИЗ ПОЕЗДКИ В ВАСИЛЬСУРСК
    НА ВОЛГЕ. Б., акв., гуашь. 45х65 Выставка работ московских художников в ЦДКА. Москва, 1936, стр. 8.
    ДОЖДИК В ВАСИЛЬСУРСКЕ. Б., акв., гуашь. 45х65

    ИЗ ПОЕЗДКИ В ДОНБАСС, ЗАПОРОЖЬЕ, НА АЗОВСТАЛЬ.
    АЗОВСТАЛЬ. ЗАПОРОЖЬЕ. Б., акв. 31Х43 Б., акв. 31Х43
    ДОНБАСС
    ШАХТА «СМОЛЯНКА». Б., акв. 45Х63
    ПОСЕЛОК ШАХТЕРОВ. Б., акв. 45Х63
    В ПОСЕЛКЕ. Б., ,акв. 45Х63
    ПОРТРЕТНЫЕ ЭТЮДЫ ШАХТЕРОВНА ШАХТЕ «СМ0ЛЯНКА»
    СТАРЕЙШИЙ КРЕПИЛЫЦИК ШАХТЫ И. КАПУСТИН. Б., акв. 60х44
    КРЕПИЛЫЦИК С. ГРИЦЕНКО. ' Б., акв. 64х42
    КАНАТЧИК КОМСОМОЛЕЦ ФЕДОР ЗОЗУЛЯ. Б., акв. 62х44
    КОМСОМОЛКА ФРОСЯ БИЛОНОВА. Б., акв. 64х44
    ШАХТЕР. Б., акв. 64х44

    1936
    ЗИМА В НАГОРНОМ. Б., акв., гуашь. 46х36
    ИНЕЙ. Б., акв., гуашь. 64х46




    ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ, ТВОРЧЕСКОЙ, ПАРТИЙНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1895 21 мая (3 июня н. ст.) Федор Семенович Богородский родился в Нижнем Новгороде в семье юриста Семена Федоровича Богородского. Мать художника — Екатерина Ефимовна Ширикова — крестьянка из деревни Уколово Воскресенского района Горьковской области.
    1905—1914 Учился в Нижегородсксш гимназии. В гимназиче- ские годы обучался игре на скрипке, рисованию (у Л. М. Диаманта и В. А. Ликина) и акробатике. Тайком от родителей выступал в цирке. Печатал свои стихи в газете «Нижегородский листок».
    1914 После окончания пшназии поступает на юридиче-скнй факультет Московского университета.
    1914—1916 В университетские годы пробует себя в различных областях искусства. Как поэт принимает активное участие в студенческом «Обществе искусств и изящ-ной литературы» при Московском университете. Увлекается футуризмом. Начало дружбы с В. Мая-ковским, В. Каменсшш, В. Хлебниковым. Занимает-ся рисунком в студии М. Леблана, П. Бакланова и М. Северова.
    В 1916 г. впервые участвует на XVI Периодической художественной выставке Нижегородского общества любителей художеств (Портреты, натюрморты, ком-иозиции — гуашь и темпера). Выступал эквилибристом в цирке Соломонского и Никитина в номере «Человек без нервов». Снимался как акробат в трюковых фильмах. Весной мобилизован в армию. Был морским летчи-ком на Балтике, затем в авиационном корпусном от-ряде Юго-западного фронта. За храбрость награжден шлным бантом Георгия.
    1917 Летом встушш в Коммунистическую партию в воен ной организации Юго-западного фронта. Осенью во время одного из боевых вылетов его самолет был сбпт немецкой артиллерией. Тяжело изувеченный, шесть месяцев находился на излечении в военном госшггале в Дубно.
    1918 Демобилизованный по состоянию здоровья из армии, в феврале возвращается в Москву и получает назна-чение на должность члена следственной комиссии по особо важным делам Нижегородского губернского Ре-волюционного трибунала. С ноября — заместитель председателя комиссии. Избирается членом Ниже-городского горсовета. Одновременно работает как художник, журналист и поэт. Вступает в члены Нижегородского литератур-но-художествешшго кружка. Выставляет работы (портреты, натюрморты — гуашь и темпера) на XVII Периодической художественной выставке Ни-жегородского общества любителей художеств. При-нимает участие как член комитета в организации в Нижнем Новгороде «Дома искусств» и профсоюза художников-живописцев. Активно участвует в офор-млении празднования первой годовщины Октябрь-ской революции. Содействует организации профсоюза журналистов, вступает в его члены. Много работает как журна-лист, печатая стихи и статьи по вопросам изобрази-тельного искусства, театра, профсоюзной и партий-ной жизни в газетах «Рабоче-крестьянский нижего-родский листок» и «Нижегородская Коммуна», по-стоянным сотрудником которой состоял с мая 1918 г. по апрель 1919 г.
    1919 В январе назначается председателем отдела по особо важным делам при следственной комиссии Нижегородского губернского Революционного трибунаяа. Работает как журналист и художник. На «Первой выставке картин профсоюза художников-живопис-цев» участвует своей первой большой композицией «Крючники». В марте кооптируется Губкомом в сек-цию изобразительного искусства Нижегородской гу-бернской Коллегии по делам искусств для организа-ции государственных художественных мастерских. В мае уходит добровольцем на фронт гражданской вопны. Назначается политкомиссаром Военной Донской флотилии, соединившейся впоследствии с Волжско-Каспийской флотилиеп, защищавшей Цари-цын. 11 июня в газете «Солдат Революции», изда-вавшейся в Царицыне, помещена заметка о выступ-лении на первом собрании моряков-коммунистов во-енкома Федора Богородского, призывавшего моряков крепить революционную дисциплину. В конце июня был тяжело контужен в боях под Ца-рицыном. После излечения в самарском госпитале назначен заведующим особым отделом Оренбургской губернокой Чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией. Принимает деятельное участие в организации Оренбургского профсоюза работников искусств. Вступает в его члены. Встречается с мос-ковскими и петербургскими художниками — С. Кар-повым, С. Рянгиной, Я. Николаевым, В. Хвостенко.
    1920 В январе откомандировывается в Москву в ВЧК. Вскоре возбуждает ходатайство о переводе его на работу в организации, деятельность которых связана с искусетвом. Направляется А. В. Луначарским в Н. Новгород на пост заведующего художественным отделом. Однако Нижегородский Губком наэначает его начальником следственной части Революционного Военного трибунала В'олжской области. В октябре переводится на профсоюзную работу членом прези-диума Нижегородского губернского правления Все-российского профсоюза Рабис. Избирается председа-телем его художественно-живописной секции. Изби-рается членом Нижегородского горсовета.
    1921 Избирается председателем Нпжегородского губерн-ского отдела Всероссийского профсоюза Рабис и фрактщи РКП(б). В октябре командируется в Моск-ву на профсоюзную конференцию художников, где избирается членом президиума. Много работает как художник. Участвует на «Выс-тавке картин бюро профсоюза работников искусств и сектщи Изо Подотдела искусств».
    1922 Ряботает как театрадьный художник. Оформляет с художником А. В. Куприным сттектакль «Стенька Разин» В. Камеяского. Выходит книжка стихов Фе-дора Богородского «Даёшь!». В сентябре откоманди-ровътвается в Москву для заветУгттения художествен-ного образования. А. Е. Архипов пришшает его в свою мастерскую на IV курс. Одновременно работает в пирке пот всевдонимами «Человек бр^ нервов» и «Ферри». Выступает эстрадным танцовщиком в «Матросском татще» с 3. Каюоссо и в номере «Ню и Ферри» с танцовщицей-чечеточницей Анной Скопи-ной. Руководит классом эксцентрикя в театре Фор-регера. По приглашению В. Мейерхольда ставит тан-пы в спектакле «Озеро Люль» на сцене Театра Ре-волгоции.
    1922-1924 — Пишет статьи об искусстве эстрады и ттттока в ЖУР налах «Зрелища», «Новый зритель», «Искусство и труд». На V Московской губернской конференпии Рабис избипается членом правления московского ттлогЬсо'оза Рабис и заведующим культотдедом Губрабиса.
    1922—1928 Избирается депутатом Моссовета.
    1923 Принимает цеятельное учагтио в организации москов-ского Горкома артистов эстрады и цирка. Избирает-ся первым его председателем.
    1924 Избирается первым председателем Горкома худож-ников и ответственным секретарем Бюро секции изобразительных искусств московского губернского отдела профсоюза Рабис. Оканчивает Вхутемас. Вступает в члены АХРР. Осеныо — творческая по-ездка в Крым.
    1925 Продолжает профсоюзную деятелыгость в горкомах художников и артистов эстрады и цирка. Избирается членом Президиума АХРР. В июне направляется в творческую командировку в Чувашскую и Марий-скую АССР для сбора материала к предстоящей 8-й выставке АХРР «Жизнь и быт народов СССР». На-чало углубленной работы над жанровьш портретом («Американская танцовщипа», грузчики, беспризор-ньте). Портреты бесттризорных, впервые показанные на 7-й выставке АХРР, на выставках «Бьттие» и «Жар-Цвет», принесли автору болыной успех и были гпироко отмечены в прессе (Статьи и вьтсказывания А. В. Луначарского, Ем. Ярославского и др.). Худож-ник С. В. Малютин пишет портрет художника-моря-ка Федора Богоро^ского (его местонахождение нс установлено).
    1926 Участвует на 8-й выставке АХРР картинами «Чу-рапти», «Мариеп охотник», «Марийка». Пишет тщкл портретов ня тему «Московское ДРО» С«Хули-ган» («Кот»), «Гулящая», «Маруха», «Вандер-ша», «Девка», «СиЛстлггс»), показанных на 9-й вы-ставке АХРР в 1927 г.
    1927 Пишет картину «Прачка» (Гос. музей изобразителъ-ных искусств Туркменской ССР. Ашхабад) — одну из работ, поданных для запгаты диплома на звашге художника. Второй дипломной работой был «Кеспри-зорный». Офитщальное вручение диплома об окотг-чании Вхутеина (Высший художественно-техничб-ский институт) с высшей наградой — заграничной коматтдировкой. Работает над картинами «Грузчики» для юбилсйной выставки художественных произведе-ний, посвящепной 10-летнему юбилею Октябрьской революции, и «Матросы в засаде» для 10-й выставки АХРР, посвященной 10-летию Красной Армии. По-следняя удостаивается премии Реввоенсовета.
    1928 На I съезде художников АХРР выступает с докладом о создании федерации художественных обществ. Кар-тина «Матросы в засаде» экспонируется на XVI Ме-ждународной художественной выставке в Венеции. В июне уезжает с художником Г. Ряжским в загра-кичную творческую командировку. Июнь—июль — Германия: Берлин, Дрезден, Нюрнберг, Лейпциг, Мюнхен. Изучение музеев и современного искусства. Зарисовки на улицах городов. Цикл берлинских пей-зажей темперой и гуашью. Июль—октябрь — Ита-лия: Рим, Неаполь, Капри, Флоренция, Падуя, Ве-нещтя. Изучение музеев и современного искусства. Встречи с итальянскими и русскими художниками — С. Коненковым, Ал. Яковлевым, А. Исуповым, Н. Ло-ховым. Делает серию пейзажей Венеции и Капри — акварель и гуашь, зарисовки на улицах. В Галерее Фьямма в Риме открывается небольшая выставка ра-бот Богородского.
    В ноябре возвращается в Берлин. Пишет пейзажи рабочих окраин (темпера, масло). В рисунках—сю-жеты классовой борьбы, жанровые сцены на ули-пах, в кафе, цирк, спорт. Делает эскизьт костюмов и декорапий, ставит русские танцы в Верлинской опере (с балетмейстером В. Гзовским). Изучает музеи, посещает выставки и мастерские ху-дожников и скульпторов, членов Ассопиации рево-люционных ХУДОЖНИКОВ Гелмании: Кете Кольвип, АЛ. Кейля (Шандор Экк), Ганса Баллюшека, Отто ^агеля и других. Вступает в члены Ассоциации, принимает участие в организащщ ее деятельности.1929 Зимой участвует на выставке Ассоциации серией ри-сунков, посвященных гамбургским плотникам-ком-мунистам, и на выставке картин русских, француз-ских и немецких художников в Галерее Флехтгейма (Берлин). Встречается с русскими художниками, живущими в Берлине,— В. Фалилеевым, Е. Качура-Фалилеевой, И. Мясоедовым, К. Горбатовым, Л. Па-стернаком.
    Встреча с А. М. Горьким. Получает от него пригла-шение приехать работать к нему в Сорренто. 1929— С ноября 1929 по апрель 1930 г. живет в Капо ди
    1930 Сорренто у А. М. Горького. Работает над пейзажем, жанровым портретом — «Дочь рыбака» (Киевский гос. музей русского искусства), «Итальянка, несу-щая камни», «Итальянка с кувшином» портрет Сто-фана Цвейга, гостившего тоцца у А. М. Горъкого, и др. Пишет картины на содиальные темы—«Европа. Инвалиды войны» (ГТГ). «Итальянские рабочие п фашисты», «Женщины, несущие вино» (ГТГ) и др. В рисунках — социальная тематика, жанровые сде-ны в Неаполе и Сорренто. Делает много карандаш-ных набросков и два портрета маслом А. М. Горь-кого (Один был впоследствии уничтожен автором, местонахождение другого не установлено).
    1930 В мае возвращается в Москву. Июль—август — творческая командировка в Нижний Новгород. Пи-шет цикл волжских, городских и индустриальных пейзажей Нижнего Новгорода и Сормова.
    1931 Осенью и зимой подготовляет работы для персональ-ной отчетной выставки по заграничной командиров-ке, открывшейся 1 марта в Гос. музее изящных ис-кусств '(около трехсот работ маслом, акварелью, тем-• •''' перой, гуашью, рисунки). Издан каталог выставки со встутгтельной статьей А. В. Луначарского. Выставка была широко освещена в прессе. Весной уезжает на шесть месяцев в творческую командировку наЧерноморский флот и в портовые города — Сева-стополь, Одессу, Новороссийск, Батуми и в Грузию. Пишет портреты краснофлотцев, пейзажи городов. В Тбилиси выступает с докладом о современном ис-кусстве Запада. Избирается членом Центрального Совета АХР.
    1932 Награждается почетной грамотой Центрального Со-вета АХР «За особые заслуги в борьбе за реалисти-чеокое искусство». Назначается члвном комиссии технической экспертизы конкурсных проектов Дворца Советов. Назначается членом жюри юби-лейных выставок «Художники РСФСР за XV лет» и 15 лет РККА». Пишет картины «Памяти Ленина» (ГТГ), «Братишка» (ГТГ), «Отец и сын» (ГТГ), «Снимаются у фотографа», «Семья снимается» и др. Участвует на выставках «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и на XVIII Международной художественной выставке в Венеции.
    1932—1958 Избирался членом Правлешш МОССХа с 1932 по 1958 год.
    1933 Пишет картину «На белых» (погибла во время Ве-ликой Отечественной войны в Краснодаре) и «На-шли товарища» (Центральный музей Вооруженных Сил СССР. Эскиз в музее Револющш СССР). Уча-ствует на юбилейных выставках «Художники РСФСР за XV лет» в Москве и «15 лет РККА» в Москве и в Лешшграде (1934).
    1934 Присутствует от художников на XVII съезде ВКП(б). Творческие поездки в Горький и в Сева-стополь. Участвует на XIX Международной худо-жественной выставке в Венеции.
    1935 Назначается членом выставочных комитетов юби-лейных выставок «Индустрия социализма» и «20 лет РККА и Военно-Морского Флота».ТворчеСкйё поездкй вместе с группой художнй-ков от Оргкомитета выставки «Индустрия социализ-ма» в июне в Донбасс, в июле — на Волгу, в Ва-сильсурск, в августе — на заводы Поволжья, в сен-тябре — в Донбасс, на Азовсталь, в Запорожье для сбора материала к картине «Проводы шахтеров на фронт в 1918 году». Пишет серию акварельных портретов шахтеров и пейзажи.
    1936 В июне—июле — творческая комаидировка совме-стно с Г. Ряжским и Г. Нисским в Севастополь для сбора материала к картине «Весть о победе» (напи-сан был только эскиз). В августе творческая поезд-ка в Палех и Мстёру (пейзажи маслом и аква-релью). В октябре едет в Донбасс для сбора мате-риала к картине «Встреча стахановцев» (картина не была закончена). Пишет картину «Музыка» («Военный санаторий в Архангельском под Моск-вой»). Эскпз первого варианта находится в Кали-нинской обл. картинной галерее. 1937 Пишет картину «Проводы шахтеров на фронт». (Местонахождение не установлено). В сентябре творческая поездка в Севастополь для сбора ма-териала к картине «В поход» («За роднну») (ЦМ ВС СССР). Пишет портреты краснофлотцев.
    1938 Участвует на выставке «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» («В поход» и «Музыка»). Выходит из печати книга Ф. Богородского «Авто-монография» с предисловием И. Грабаря. Начало педагогической деятельности на вновь организован-ном при активном содействии Богородского худо-жественном факультете Всесоюзного государствен-ного института кинематографии. Бессменно заведы-вал на нем кафедрой живописи и рисунка с 1938 по 1959 г. За это время факультет выпустил более трехсот художников кино.
    1939 Утвержден в ученом звании профессора по кафед-ре живописи. В октябре командируется Оргкомите-том Союза художников СССР в Белосток для уча-отия в работах Народного Собрания Западной Бе-лоруссии.
    1940 Приказом Комитета по делам искусств при Совнар-коме награждается Почетной грамотой «За энергич-ную и нлодотворную работу по организации вы-ставки «Индустрия Социализма». Осенью и зимой пишет серию пейзажей в Горках Лешшских (масло и гуашь). Работает над картиной «Расстрел». Пи-шет цикл портретов цирковых артистов.
    1941 Участвует на выставке «Лучшие произведения со-ветских художииков». С начала войны активно ра-ботает в Правлении МОССХа. 16 ноября по реше-нию правительства в числе ста художников эвакуи-руется из Москвы.
    1942 В Доме культуры с. Воскресенского на Ветлуге Горьковской области (родина его отца) организует выставку «Героическое прошлое русского народа». Пишет картину «Возвращение партизан» и пейза-жи. Проводит встречи-беседы с партийным активом Воскресенска. В сентябре возвращается в Москву. Участвует на выставке «Великая Отечественяая война» картиной «До последней капли крови» (ме-стонахождение не установлено). В октябре — декабре находится как военный худож-ник в командировке в 92-й морской бригаде в осажденном Сталинграде. Делает фронтовые зари-совки. Проводит с воинами беседы на полптические темы, на темы искусства.
    1943 В феврале командируется на Волжскую флотилию в Горький, в марте—апреле — в блокированный Ленинград. Два месяца жил на военных кораблях. Был контужен во время одного из обстрелов. В ре-зультате фронтовых впечатлений зарождается тема картины «Слава павшим героям».ТворчеСкйё поездкй вместе С группой художнИ-ков от Оргкомитета выставки «Индустрия социализ-ма» в июне в Донбасс, в июле — на Волгу, в Ва-сильсурск, в августе — на заводы Поволжья, в сен-тябре — в Донбасс, на Азовсталь, в Запорожье для сбора материала к картине «Проводы шахтеров на фронт в 1918 году». Пишет сердю акварельных портретов шахтеров и пейзажи. зимой пишет серию пейзажей в Горках Ленинских (масло и гуашь). Работает над картииой «Расстрел». Пи-шет цикл портретов цирковых артистов.
    1944 Работает над картиной. Награжден орденом «Знак почета» за преподавательскую работу во ВГИКе.
    1945 Заканчивает картину «Слава павшим героям».
    1946 Награжден медалями «За оборону Москвы», «За оборону Лешшграда», «За доблестный труд в Вели-кой Отечественной войне», «За победу над Герма-нией». Присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Присуждена Государственная премия СССР второй степени за картину «Слава павшим героям» (ГТГ). Участвует на Всесоюзной художе-ственной выставке. В течение ряда лет избирается членом нартийного бюро МОССХа и секретарем партгруппы Правле-ния.
    1947 Пишет картины «Фашистским знаменам не под-няться» и «Поверженные знамена». Последней участвует на Всесоюзной художественной выставке. На 1-й сессии Академии художеств СССР избран членом-корреспондентом.
    1948 Участвует на юбилейной выставке «30 лет Совет-ских Вооруженных Сил». В сентябре — творческая поездка в Закарпатскую область — Львов и Ужго-род. Выступает с докладами о задачах советского искусства. Награжден медалыо «В память 800-летия Москвы».
    1949 Пишет картину «Сталинградец» (Воронежский об-ластной музей изобразительных искусств). которая экспонируется на Всесоюзвой художественной вы-ставке. Избран членом секции изобразительных искусств ЦК профсоюза РАБИС.
    1950 Председатель Гос. экзаменационной компсспи (ГЭК) в Гос. Академии художеств Латвийской ССР (Рига).
    1951 Председатель ГЭК по факультету живописи Мо-сковского художественного ипститута имени Сури-кова и МИПИДИ. Член ГЭК по Художоственному факультету ВГИК.
    1952 Пишет картину «Раздумье» (1952—1954). Начина-ет работать над книтой «Восггомпнания художника» (1952-1957). Председатель ГЭК по факультету живописи Мос-ковского художественного института имени Сурп-кова. Член ГЭК по Художествепному факультету
    вгик . Утворжден рецензеятом Высшей Аттестационной комиссии по киноискусству Министерства высшего образования.
    1953 Председатель ГЭК Гос. художественного института Эстопской ССР. Член ГЭК по факультету живописи Московского художественного института иментг Су-рикова и по Художественному факультету ВГИК. Утвержден членом Экспертной комиссии по де-лам кинематографии Министерства высшего обра-зования.
    1954 Избран заместителем председателя правления МОССХ. Избирается членом нескольких комиссий Академии художеств СССР, членом и председате-лем пяда художественных советов. Председатель ГЭК Гос. Академии художеств Латвийской ССР и член ГЭК по факультету живописи Московского художественного института имени Сурикова.
    1955 В связи с шестидесятилетием награжден орденом Трудового Красного Знамени. Приказом по Управ-лению учебньтми заведениямд Министерства куль- туры СССР объявлена благодарность «за многолет-нюю творческую п педагогическую деятельность по подготовке высококвалифицпрованных кадров мо-лодьтх художников».
    Назначен членом комитета юбилейной художест-венной выставки 1957 г. Избран членом конкуроной комиссии Совета ВГИК по избранию профессор-ского состава. Избран председателем правления МОС. 1956 В июне — поездка вокруг Европы на теплоходе «Победа». В августе — сентябре — творческая по-ездка в Париж для изучения музеев и современно-го искусства Франции. По возвращении в Москву выступает с рядом докладов о поездке во Францию. Работает над триптихом «Отцы и дети».
    1957 Пишет картины «Они громили Деникина и Колча-ка» и «Они штурмовали Зимний» (Львовская гос. картинная галерея) — боковые части тритттиха. Они экспонировалисъ на Всесоюзттой художественной выставке, посвященной 40-летию Великой Октябрь-ской социалистическоГг револютщи, и на выставке «Москва социалистическая в произведеттиях москов-ских художников». Проводит болыпую работу по подготовке Первого Всесоюзного съезда советских художников. Активно участвует в его работе.
    Организует и проводит работу с художниками на Всемирном фестивале молодежи в Москве. Избван членом Оргкомитета Союза художников РСФСР. В связи с 40-летием Октябрьской револютши объявлена благодарность «работнику высших учеб-ных заведений Министерства культуры СССР за многолетвгюю плодотворную деятельностъ».
    1958 Участвует на юбилейных выставках «40 лет Совет-ских Вооружеяных Сил» и «Двести лет Академии художеств ССОР»,1059 1 иоября вышла из печати книга «Воспоминания ху-дожника».
    3 ноября Федор Семенович Богородский умер. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
    1960 Именом революционного моряка и художника Федо-ра Богородского назван волжский танкор,
    1901 3 ноября во ВГИКе состоялось открытие мемориаль-ной доски в память основателя Художественного фа-культета художника-коммуниста Федора Богородского.




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2004-10-16 (30867 Прочтено)

    [ Назад ]

    Content ©
    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на http://www.maslovka.org, обязательна.



    Помощь сайту:
    На карту Сбербанка: 639002389073672628 41001186166937

    R390562022761
    Z303176078784
    E367523808642

    maslovka_gh@yahoo.com



    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.




    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство , его история – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биографии и фотографии художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись 20 века и в целом изобразительное искусство - это и история, и школа, и биография, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.267 секунды