Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207Яковлев Василий Николаевич
МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура 20-го века
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивПоиск в помощь коллекционеруКупить. Актуальные преложенияФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.

 · Ссылки
 · Напишите нам


Р е к л а м а





МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.



  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    ЯКОВЛЕВ В. Н. ________________ YAKOVLEV Vasiliy

    Яковлев Василий Николаевич
    1893-1953

  • творчество
  • фотографии
  • статьи о художнике
  • Василий Николаевич Яковлев (1893-1953), русский художник, мастер живописи и реставрации.
         Родился в Москве 2 (14) января 1893 в семье аптекаря. С 1911 учился на физико-математическом факультете Московского университета, попутно (в 1913-1914) посещая студию В.Н. Мешкова. В 1914-1917 занимался в Училище живописи, ваяния и зодчества, в частности у А.Е. Архипова и К.А. Коровина. Был одним из активных членов АХРР.
         В 1932-1933 по приглашению А.М. Горького побывал в Италии. Жил в Москве. Восторженно почитал старых итальянских, голландских и фламандских мастеров, чему способствовал его огромный опыт музейного реставратора (работал в Центральных реставрационных мастерских, 1924-1927, а в 1926-1931 заведовал соответствующей мастерской Музея изобразительных искусств).
         Будучи "воинствующим реалистом", настроенным к арт-авангарду крайне негативно, противопоставлял ему манеру, основанную на детальной имитации живописной классики. Так, образы Ренессанса и барокко - совмещенные с впечатлениями от творческих командировок или современного артистического быта - претворялись в живописный цикл Рыбы Баренцева моря (1931-1934), в картины Вакханалия (1934), Старатели пишут творцу Великой Конституции (1937), Спор об искусстве (1946; все три работы - Русский музей), Колхозное стадо (1948, Музей изобразительных искусств, Оренбург; Сталинская премия 1949), Возвращение с охоты (1948, Третьяковская галерея) и др., всем им присуща натюрмортно-дотошная детализация предметных и телесных фактур, порою обретающая (как в пародийно-эротической Вакханалии с портретами друзей-художников или бурном Споре об искусстве, что происходит в студии, загроможденной антиквариатом) почти сюрреальный оттенок. Часто выступал как салонного толка портретист (Арфистка В.Г. Дулова, 1934, частное собрание, Москва; и др.) и мастер пейзажа "в старинном вкусе" (виды Сорренто, 1933).
         В 1938-1939 и 1949-1950 занимал пост главного художника Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Закрепил свой высокий официальный статус героическими портретами периода Второй мировой войны (Герой Советского Союза В.Н. Яковлев, 1941; Партизан, 1942; оба портрета в Третьяковской галерее; Сталинская премия 1943). Однако его конный портрет маршала Г.К. Жукова - на фоне пылающих берлинских руин (1945-1946, Музей блокады Ленинграда) - вышел чересчур патетическим, как бы ущемляющим авторитет генералиссимуса, и был запрещен для показа.
         Мастер активно выступал и как педагог (преподавал с 1918 в Свободных художественных мастерских, Институте имени В.И. Сурикова и других училищах).
         Обращался к литературе, написав в 1930-е годы автобиографическую повесть Фрол Скопин (опубликована в его посмертной очерковой книге Мое призвание, 1963). А также О живописи, 1951; О великих русских художниках, 1952; Художники, реставраторы, антиквары, 1966. Последней крупной работой Яковлева было руководство (вместе с П.П. Соколовым-Скаля) реставрацией Севастопольской панорамы Ф.А. Рубо (с 1952).
         Умер Яковлев в Москве 29 июня 1953.
         (По материалам RIN.ru)

  • Краткая биография из каталога худ. выставки «15 лет РККА». Москва 1933 г.
    Яковлев Василий Николаевич (1894) первоначальное художественное образование получил в студии московского художника В. Н. Мешкова.
    В 1914 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где работал, одновременно занимаясь на математическом факультете Московского университета. По окончании в 1917 г. Московского училища живописи начал вести художественно- педагогическую работу в училище и на архитектурном отделении инженерно- строительного факультета МВТУ.
    В 1920-22 г.г. выполнил около 200 работ для Музея земледелия при МОЗО.
    В 1924 г. занялся научно-реставрационной работой в Центральных государственных реставрационных мастерских и в Музее изобразительных искусств.
    Участвовать на выставках начал с 1918 г. (Союз русских художников, АХР, ССХ и ряд заграничных). Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА.
    Имеются работы в Музее революции, Музее Красной армии и др.
    (Работы: «Рапорт (фрагмент композиции „Выпуск слушателей Военной академии в Кремле)», «Портрет Максима Горького», масло; «Выпуск слушателей Военной академии в Кремле», рисунок.)


    Красные командиры


    Автопортрет. Кон. 1920-х - нач. 1930-х.
    Бум. гр.кар. 39,5х30 см.

    Автопортрет. 1920. Бум. на к., графитный карандаш. 39х30 см.


    Старатели пишут письмо творцу Великой Конституции. 1937


    Портрет генерала И.В.Панфилова. 1942.

    Патриотическое молебствие 22 июня 1942 года в Москве. 1942-1944


    Натурщица

    Сидящий натурщик. 1947. Х.М.


    Цветы у окна. Х.М. 35,5х47,5 см.


    Глухари. 1949. Х.М.

    Весенний пейзаж. Х.М. 34х72 см.


    Фотографии:


    На выставке "XV лет РККА". 1933. Сл.напр.: С. М. Спирин, И.Г. Дроздов, М.Б. Греков, И.Ф. Колесников,
    Г.Н. Горелов, В.А. Зверев, В.Н. Яковлев, Е.М. Чепцов, М.И. Авилов, В.А. Кузнецов, И.А. Владимиров,
    Н.И. Дормидонтов, С.А. Павлов.


    Выставки:


    Литература:

    М.А.Островский. Яковлев В.Н.
    Детство Василия Николаевича Яковлева (1893-1953) прошло на одной из окраин Москвы. После окончания школы юноша поступил в Московский университет на математическое отделение. Параллельно брал уроки живописи. Первым серьезным его учителем в этом деле стал В. Н. Мешков, один из наиболее уважаемых педагогов Москвы. Прозанимавшись у него примерно с год, В. Н. Яковлев поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, однако он быстро разочаровался, не найдя там той строгой, серьезной живописной школы, которой он жаждал, к которой стремился.

    Решающее влияние на формирование художественной манеры и воззрений В. Н. Яковлева на искусство оказали произведения великих художников эпохи Возрождения, с которыми он познакомился в Эрмитаже. Много времени живописец стал отдавать изучению старых мастеров. Постепенно Яковлев превратился в тонкого знатока живописной техники и стал прекрасным реставратором. В 1918 году начинается педагогическая деятельность Яковлева, сначала в Московском училище живописи в качестве ассистента С. В. Малютина, потом в Свободных государственных мастерских. Позже он обучал рисунку студентов Московского архитектурного института, Всесоюзной академии архитектуры и Академии художеств в Ленинграде. Длительное занятие реставрацией наложило отпечаток на личное творчество В. Н. Яковлева. Он перенял у старых мастеров множество приемов, писал свои произведения в темно-коричневой колористической гамме. Особенно настойчивые и прямые ассоциации со старыми мастерами вызывают его натюрморты. Их грандиозность, помпезность выглядят нарочитыми. В начале 1920-х годов В. Н. Яковлев примкнул к Ассоциации художников революционной России. Вскоре он написал ряд произведений, посвященных Красной Армии ("Разбор винтовки", "Газета на фронте", "Командиры Красной Армии"), Много полотен создал художник, путешествуя по родной стране. В 1927 году В. Н. Яковлев побывал в Париже, а в 1932 был приглашен А. М. Горьким в Италию, где написал его портрет.

    Портреты и сюжетные композиции занимали большое место в творчестве В. Н. Яковлева. Если его ранним портретным работам были свойственны чернота и сухость живописи, то в 1930-х годах в палитре художника появились звучные краски (портреты К. С. Станиславского, В. Г. Дуловой, М. М. Климова, С. А. Головина). Яковлевские портреты подкупали правдивостью передачи внешнего сходства, законченностью формы, но вместе с тем они отличались салонной декоративностью. Кроме станковой живописи (портреты, натюрморты), В. Н. Яковлев занимался оформлением интерьеров общественных зданий, помещений для выставок. В 1939 году его пригласили на пост главного художника Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.

    В годы Великой Отечественной войны, совершив несколько поездок на фронт, художник написал ряд батальных картин и много портретов. Особенную популярность снискали выполненный им портрет Героя Советского Союза гвардии генерал-майора И. В. Панфилова (1942) и портрет белорусского партизана. В 1943 году В. Н. Яковлев был удостоен звания народного художника РСФСР, а в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. В конце жизни он много работал в пейзажном жанре.




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2004-12-07 (25328 Прочтено)

    [ Назад ]

    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на http://www.maslovka.org, обязательна.



    Помощь сайту:
    На карту Сбербанка: 639002389073672628 41001186166937

    R390562022761
    Z303176078784
    E367523808642

    maslovka_gh@yahoo.com



    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.




    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство , его история – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биографии и фотографии художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись 20 века и в целом изобразительное искусство - это и история, и школа, и биография, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.277 секунды