Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: maslovka-book@ya.ru тел. +7(925)015-43-12Вакс Бенцион (Борис) Иосифович
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

  

ВАКС Б.И. _______________________ VAKS Boris

Вакс Бенцион (Борис) Иосифович
1912-1989

Вакс Бенцион (Борис) Иосифович творчество
фотографии
выставки
литература
статьи о художнике

Вакс Бенцион (Борис) Иосифович (12 мая 1912 - 4 августа 1989). Живописец, Заслуженный художник Украинской ССР.
Родился в Житомире. Учился в Киевском художественном техникуме (1929 - 1933), затем в Харьковском художественном институте (1944 - 1948).
С 1950 года - член Союза художников УССР, участник областных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок.
Персональные выставки проходили в Харькове в 1972 году (Харьковский художественный музей), в Киеве в 1973 году (Выставочный зал Союза художников Украины), в Москве, в 1996 году, ( Московская городская Дума).
Ведущий жанр творчества художника - станковая картина; много работал и в области монументально-декоративного искусства (руководил монументальной секцией Харьковской организации СХ).
Среди работ художника: "На целине" (1961), "Фронтовая весна (Журавли)" (1957), триптих "Хлеб" (1967), "Тишина" (1971), «Война. Смерть Коммуниста»(1982) .

Музеи: Работы находятся в Харьковском музее изобразительных искусств, в музеях Симферополя, Донецка и др., а также в частных коллекциях в России и за рубежом (США, Японии, Германии, Франции, Италии).


Творчество:

Б.И. Вакс. Картина : 1974 г. Скрипка и торс.
1974 г. Скрипка и торс.

Б.И. Вакс. Картина :  Река Тетерев, х.м.50х70
Река Тетерев, х.м. 50х70
Б.И. Вакс. Картина : Интерьер, х.м. 36х48
Интерьер, х.м. 36х48

Б.И. Вакс. Картина : Река Тетерев 1967 холст, масло 22,5х63,5.
Река Тетерев 1967 холст, масло 22,5х63,5.

Б.И. Вакс. Картина : Эскиз к картине
Эскиз к картине "В свободную минутку". 1980. Холст, масло. 48х70 .

Б.И. Вакс. Картина : Река Тетерев. 1981. Холст, масло. 50х70 .
Река Тетерев. 1981. Холст, масло. 50х70.


Фотографии:

С женой Анной Мойсеевной перед отправкой на фронт.
С женой Анной Мойсеевной перед отправкой на фронт


Выставки:

1945 г. Украинская ССР: ВЫСТАВКА «ХУДОЖНИКИ ТЕАТРОВ ХАРЬКОВА В ДНИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
1950 г. Украинская ССР: 11-я ОБЛАСТНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА 1950 ГОДА
1954 г. Москва: ВЫСТАВКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УКРАИНСКОЙ ССР, ПОСВЯЩЕННАЯ ТРЕХСОТЛЕТИЮ ВОССОЕДИНЕНИЯ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ
1954 г. Украинская ССР: ВЫСТАВКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УКРАИНСКОЙ ССР, ПОСВЯЩЕННАЯ ТРЕХСОТЛЕТИЮ ВОССОЕДИНЕНИЯ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ
1955 г. Выставки за границей: ВЫСТАВКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УКРАИНСКОЙ ССР В ПОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ
1955 г. Украинская ССР: ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ УКРАИНСКИХ СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ
1956 г. Украинская ССР: ВЫСТАВКА УКРАИНСКОГО СОВЕТСКОГО ЭСТАМПА
1957 г. Москва: ВСЕСОЮЗНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ 40-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
1957 г. Украинская ССР: ЮБИЛЕЙНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА УКРАИНСКОЙ СССР, ПОСВЯЩЕННАЯ 40-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
1958 г. Выставки за границей: ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫСТАВКА СОВЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ГРУППЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
1958 г. Ленинград: ВСЕСОЮЗНАЯ ВЫСТАВКА ЭСТАМПА
1958 г. Украинская ССР: ВЫСТАВКА ГРАФИКИ


Литература:

Основные этапы жизни и творчества

12 мая 1912 г. - родился в г. Житомире, в семье столяра-краснодеревщика Иосифа Вакса.
1929–1933 гг. – учёба в Киевском художественном техникуме.
1933–1936 гг. – работа под руководством Л. Ю. Крамаренко над монументальными панно и фресками Дворца пионеров в г. Сталино.
1935–1941 гг. – преподавание в изостудии Дворца пионеров г. Сталино.
1941–1944 гг.- участие в Великой Отечественной войне, рядовой, потом командир огневого взвода истребительного артилерийского полка.
1945-1948 гг. – учёба в Харьковском художественном институте, мастерская С. М. Прохорова.
1950 – вступление в члены Союза художников СССР.
1954 – Киев, участие в выставке изобразительного искусства Украинской ССР, посвящённой 300–летию воссоединения Украины с Россией. Картина «Усыновили».
1955 – Киев, участие в передвижной выставке произведений украинских советских художников. Картина «Усыновили».
1956 – Москва, участие в выставке украинского советского эстампа. Автолитография «Латышские рыбаки».
1957 - Киев, участие в юбилейной художественной выставке Украинской ССР, посвящённой 40-летию Великой Октябрьской Социалистической Революции. Картина «Фронтовая весна (Журавли)».
1960 - Киев, участие в республиканской художественной выставке «Советская Украина». Картина «О нас пишут (Новая книга)».
1961 – Киев, участие в республиканской художественной выставке. Картина «В бывшей Юзовке. Молодой Донбасс».
1961 - Москва, участие во Всесоюзной художественной выставке. Картина «На целине».
1965 – Москва, участие во Всесоюзной художественной выставке «На страже мира» к 20-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне. Картина «В бой – коммунистом!».
1967 – Москва, участие во Всесоюзной юбилейной художественной выставке « 50 лет Советской власти. Живопись-скульптура-графика». Триптих «Хлеб».
1967 – Москва, публикация альбома «50 лет советского искусства. Живопись» с включением репродукции картины «В бой – коммунистом!».
1970 – Киев, участие в республиканской художественной выставке «Художники Украины к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина». Картина «Утро Донбасса».
1970 – Москва, участие во Всесоюзной художественной выставке, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Картина «Весна (Девочка играет на скрипке)».
1971 – Москва, участие в выставке произведений художников Украинской ССР, посвящённой 50-летию образования СССР. Картина «Тишина».
1972 – Харьков, персональная выставка произведений к 60-летию художника в Харьковском художественном музее.
1973 – присвоение звания «Заслуженный художник Украинской ССР».
1974 – Киев, персональная выставка произведений художника в выставочном зале Союза художников Украины.
1975 — Сэндай (Япония), участие в выставке современной советской живописи «Сэндай’75».
1975 - Эмилия-Романья (Италия), участие в выставке харьковских художников, приуроченной к дням советской культуры. Эскиз к триптиху «Хлеб», вариант картины «На целине».
1977 – Москва, участие во Всесоюзной выставке «По ленинскому пути», посвящённой 60-летию Великой Октябрьской Социалистической революции. Картина «Весенние будни».
1981 – Киев, участие в Республиканской художественной выставке. Картина «Весна идёт (На Енисее)».
1984 – Киев, участие в Республиканской художественной выставке, посвящённой 60-летию образования СССР, «СССР – наша Родина». Картина «Война (Смерть коммуниста)».
1984 – Лилль (Франция), участие в выставке графического искусства художников Харькова.
1987 – Указ Президиума Верховного Совета Украинской ССР о награждении художника «Почётной грамотой Президиума Верховного Совета УССР».
1987 – Познань (Польша), участие в выставке работ харьковских художников. «Латвийские рыбаки», натюрморты: «Ветка каштана», «У меня дома».
1989 – Киев, участие в республиканской художественной выставке «Людина i cвiт». Картина «Азовские рыбаки»
1989 – Харьков, персональная выставка произведений художника (посмертно) в Харьковском художественном музее.
1996 – Москва, персональная выставка произведений художника в Московской городской Думе.
1997 – Москва, выставка «Гармония контрастов». Картина «О нас пишут. Новая книга» (авторский вариант). Устроители выставки: Российская академия художеств, Государственная Третьяковская галерея, Объединение «Магнум Арс».

Верность избранному пути
Расцвет творчества Бориса Иосифовича Вакса приходится на послевоенный период, когда родились его большие тематические полотна, множество натюрмортов и портретов, значительное количество небольших по размеру, но очень свежих по живописи и восприятию действительности пейзажей Прибалтики, Крыма, Подмосковья и Украины.

Художник прошёл сложную школу жизни: 7-летка в Житомире, где он родился в 1912 году, Киевский Художественный техникум, самостоятельная работа в области монументальной живописи в Донецке (росписи Дворца пионеров), крае, к изображению жизни которого потом не раз будет обращаться мастер. Но творчество молодого художника было прервано войной й: с оружием в руках он стал в ряды защитников Родины.

На фронте Вакс познал все невзгоды войны, пережил горечь утраты боевых товарищей, видел самоотверженное служение в армейских рядах многих девушек, которые в минуты коротких передышек между боями мечтали о мирной жизни, любви и счастье. И неудивительно, что военная тематика постоянно питает творчество художника. В своих произведениях он стремится к утверждению светлых начал жизни, величия человека.

После войны Б. Вакс учится в Харьковском художественном институте на факультете театрально-декоративного искусства, а потом станковой живописи у таких педагогов как С. Прохоров, А. Хвостенко- Хвостов, А.Кокель, М. Дерегус, чьи имена он всегда вспоминает с благодарностью.

В дипломной работе “Возвращение демобилизованных в родной Донбасс” Б. Вакс выступает как совершенно зрелый художник. В 1950 году он становится членом Союза художников УССР.

На протяжении всей деятельности художник разрабатывает две основные темы – тему войны и тему современности. Но в раскрытии их, формальном и цветовом решении творчество его делится на два периода: первый - с 1946 по 1961 год и второй - с 1961 - по настоящее время. Для картин первого периода (“Усыновили”, “На Харьковщине”, “В бывшей Юзовке”, “О нас пишут”, “Журавли”, “Фронтовая весна”, “На целине”) характерны пространственно-развёрнутая композиция, несколько приглушенные тона, тщательная проработка всех деталей, повествовательность и ярко выраженный лиризм. Композиции не многофигурны, в них подчёркивается единство человека и природы.

Лучшее произведение этого плана – “Журавли, Фронтовая весна”(1957). На опушке берёзового леса, где чуть виднеется река, в траншее, отложив работу, всматриваются в небо девушки-зенитчицы. Их взгляды привлекают журавли, пролетающие над ними. Птицы напомнили девушкам о весне и на лица их легла печаль. Большую роль в картине играет пейзаж. Художник стремится, чтобы пластический язык живописи всячески помогал раскрытию содержания художественного образа.

Это стремление проявилось и в другой известной картине “На целине” (1961), в которой автор не только показал значение освоения целинных земель, но и поэтично рассказал о трудовых буднях первых целинников, которые нашли там своё счастье. По глубине и сложности содержания это полотно занимает особое место среди картин советских художников, посвящённых целине. Жизненность образов основывается на равновесии правды факта и силы поэтического обобщения.

…Парит вспаханная земля, стелется до горизонта. На постели, устроенной просто на траве, спокойно спят, укрывшись шинелью, бывший солдат и его дочурка. А возле, на скамье, с нежностью глядя на спящих, сидит молодая женщина. У неё милое, доброе лицо, красивые крепкие руки. Образ чарует тонкой одухотворённостью. Художник умеет заставить зрителя любоваться не столько внешней красотой модели, сколько её внутренней наполненностью.

Со временем меняется стиль художника, но неизменной остаётся верность правде. Последующие после завершения картины “На целине” годы становятся как бы переходным этапом ко второму периоду творчества Б. Вакса. Этот этап обозначен отходом от детальной повествовательности. Появляется стремление как можно более чётко выразить свою мысль. Художник идёт по пути обобщения формы. Исчезает старательное светлотеневое выявление объёма, оно заменяется лепкой большими плоскостями, подчёркнутыми временами жёсткими графическими линиями. Теперь объёмы в своей пластичности кажутся почти скульптурными, а сдержанность цветовых отношений придаёт им суровость и торжественность.

Этот период ознаменовывается созданием полотна “В бой - коммунистом!” (1965). В нём мы встречаемся с возвышенными интонациями, вызванными сюжетной завязкой – приёмом в партию молоденькой девушки-партизанки. Акцент ставится на глубокое психологическое раскрытие образов героев картины, что позволяет достигнуть жизненной убедительности и ясного социально-политического звучания.

Композиция объединяется замкнутым полукругом изображенной группы людей и густым единым, плотным цветом. Масса партизан, что стоят вплотную один к одному, поднятые вверх руки, как символ выражения единой воли, производят сильное впечатление. Общий ритм полотна, каждая его деталь полны напряжения. В определённой аскетичности и суровой напряжённости образов чувствуется большая сила и монолитность изображённых. Вся сцена воспринимается с большим волнением, потому что в ней выявляется та серьёзность жизни, которая характерна для творчества Б. Вакса.

Отношение художника к предмету изображения - то ли жанровой картины, то ли пейзажа или натюрморта – отличается всегда повышенным вниманием. Если в ранних работах он пользуется цветом с осторожностью, хоть сила темперамента живописца проявляется во множестве этюдов, то в полную силу цвет, как одна из основ реалистичного образа, зазвучал в его произведениях последнего десятилетия.

Принципы пластичного языка, разработанные в картине “В бой – коммунистом!”, легли в основу триптиха “Хлеб “ (1967), над которым Вакс работал более пяти лет, старательно собирая этюдный материал. Тема хлеба, цену которому так хорошо знает художник, борьбы за него в разные периоды советской власти, всегда его волновала. “Хлеб” – монументально-эпический триптих. Само название символично и глубоко продумано. Оно отражает замысел художника и его стремление воспеть подвиг и труд советских людей. Крепкая, продумано построенная композиция отличается монументальностью. Действия последовательно раскрываются через очень лаконичные образы. Каждая часть триптиха отражает определённый период внашей истории.

В левой части изображены события гражданской войны. Весь образный строй подчинён выявлению авторского замысла, донесению его до зрителя. Утопая в волнах пшеницы, идет красноармеец, может, вчерашний крестьянин, с болью и нежностью гладит он зрелые колоски. Его крепкие руки вынуждены держать серп а винтовку, ради будущего, ради счастья советской Отчизны.

Правая часть отображает период Великой Отечественной войны на освобождённой от фашистов территории. О войне напоминают торчащие из земли надолбы. Хлеб растят женщины и дети. Впряженные в плуг коровы заменяют трактора. Надежду на возвращение мирной жизни художник стремится воплотить в образах юных – мальчика, который бережно держит хлеб, как святыню и девушки, на лице которой лежит тень сурового военного времени.

Центральная часть отображает сегодняшний день. Художник воспевает колхозную жизнь. В центре его внимания – люди и хлеб, выращенный их руками. Поэтому так торжественно и празднично вершится обряд поднесения первого каравая нового урожая лучшему бригадиру. Это народный обычай, ставший символом богатства природы и людей. Центральная часть, как и боковые, отличается от предыдущих полотен своими яркими тонами. Художник пользуется двумя основными цветами – белым и золотистым, но каждый из них сложный, с тонкими градациями. Он то густеет в тенях и складках, то решение становится почти графическим. К сожалению, центральная часть в цвете решена слабее, чем боковые. В ней художник разбелил, дав почти открыто белый цвет, отчего несколько нарушилась гармоничность колорита.

Вся композиция центрична. Фигуры написаны почти в натуральную величину, они умело размещены, удачно найдены движения, повороты, характер лиц. Образы раскрываются не через общий строй, а через убедительное раскрытие чувств людей. Движение из глубины к центру боковых частей триптиха подчёркивает нарочитую статику центральной части, оправданную логично и художественно убедительную. Задача создать жизнеутверждающий образ, передать радость бытия решена с большой серьёзностью.

Работам Б. Вакса характерна органичная связь с действительностью. Художник тяготеет к показу действительности посредством лирических полотен. Проводящим в его творчестве является эмоциональное начало. Тема современности, обновлённости жизни и людей, их духовный рост прослеживается в картине “Весна”. Её идея раскрывается через ряд ассоциаций, вызванных образами деда и молодой матери, что замерев слушают игру на скрипке своей доченьки и внучки. К сожалению, автору не совсем удалось пластическое решение темы. Объёмная трактовка форм, объёмно-пространственное решение места действия и схематично данные деревья в глубине нарушают стилевую цельность композиции.

В конце 60-х годов художник вновь обращается к теме обновления Донбасса. Неоднократно посещая этот край, где когда-то работал, Б. Вакс увидел огромные перемены, что произошли там за последние двадцать лет. Вместо старых трущоб, дореволюционных строений появились новые корпуса современной жилищной архитектуры. Выросли новые люди. Им посвящена его картина “Утро Донбасса”( 1970). Первые работы Б. Вакса, написанные в 50-годы, - “В бывшей Юзовке”, “О нас пишут” – имеют характер кинокадра, выхваченного из жизни. Им свойственна повествовательность.

Поэтично-возвышенный лад, свойственный ранним работам автора, характерен и для последнего его полотна “Тишина”, замысел которого возник за 15 лет до создания. Образ девушки раскрывается через состояние природы, которая воспринимается как неотъемлемая часть людского бытия и всей своей гармоничностью противостоит войне. Необычайной для войны кажется тишина, что воцарилась вокруг. Замерли противотанковые орудия вдали на холмах. Тихо пьют воду кони под дугой радуги. Такое единение придаёт картине налёт сказочности, мечтательности. И в эту атмосферу органично вписывается образ девушки, стоящей в воде. Только солдатская сорочка, снятые с неё погоны, натруженные руки, утратившие нежную женственность, напоминают о боях, гремящих неподалёку.

В разлитой вокруг тишине и в фигуре девушки за внешним спокойствием читается внутренняя напряжённость, которая бывает перед новым боем. Мелодия тишины, что захватила девушку, звучит в чистых красках воды, нежной зелени ветвей, в радуге. Лирический образ юности приобрёл тут убедительное художественное звучание.

Все рассмотренные произведения художника несут в себе лирическую взволнованно выраженную мысль о неразрывности связи времён, об историческом движении жизни, о героизме на фронте, в тылу, в труде поколения, которое утвердило мир на земле.

Многочисленные пейзажи-этюды занимают в творчестве художника значительное место и имеют самостоятельное значение. Живописец тонко чувствует характерные черты природы разных уголков нашей страны. Солнечный Крым, в частности Гурзуф, появляется в его произведениях то звонко-горячим, то серебристо- мягким. Этюды Подмосковья волнуют серебром берёзок, густотой первобытных лесов с ………………. В них угадывается вековая Русь. Художник тонко понимает и северную природу Прибалтики. В её изображениях его краски утрачивают свою прозрачную звонкость и приобретают уравновешенности и суровости. Приглушённые …………….. тона сдержанно звучат в единении с холодными голубовато-синими.

Центральная часть Украины, Житомирщина, Дом творчества в Седневе – щедрая природа воплощается в насыщенных по цвету, сочных пейзажах. Цветовая гамма, которой пользуется тут художник, очень широка.

Обращается Б. Вакс и к натюрмортам – “Натюрморт с рыбами”, “У меня дома”, “Ветка каштана”. Выполненные им портреты отличаются мастерством и тонким пониманием цвета.

Художник пишет преимущественно масляными красками и техникой этой владеет виртуозно, то придавая ей фактурность, то доводя её (особенно в этюдах) до почти акварельной лёгкости и прозрачности.

Рисунки карандашом, выполненные Б. Ваксом, представляют, в основном, подготовительный этап в создании картин. Такие из них, как “Голова раненного партизана” к картине “В бой – коммунистом!”, отдыхающая колхозница, набросок головы старшины к полотну “Усыновили” и другие представляют самостоятельную художественную ценность.

Временами художник обращается к технике литографии. Один из его листов – “Латышские рыбаки” известен не только у нас, но и за рубежом. Широкой популярностью пользовался он в Исландии, где на выставке была представлена наша графика.

Борис Иосифович Вакс – живописец ярко выраженного лирического плана с острым чувством современности. Его картины – зеркало души чуткого к окружающему художника. Повседневность будничной жизни он умеет сделать предметом большого искусства.

Алла Пивненко – искусствовед, член Союза Советских художников Журнал “Образотворче мистецтво”, N 5, 1973 год.




Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

Опубликовано: 2011-03-26 (8397 Прочтено)

[ Назад ]
Content ©
® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на www.moyamaslovka.ru, обязательна.



Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.



Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биография и фотоархив художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное многожанровое культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись и в целом изобразительное искусство - это и школа, и биография, и история, и культура нашего недавнего времени.

Открытие страницы: 0.230 секунды