Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: maslovka-book@ya.ru тел. +7(925)015-43-120
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

  
Публикации
Пользователь    Сделать запрос Сделать запрос   Написать статью    Войти под другим именем    

14.11.08. Мария Ганиянц. Галерея «Арт Прима»  
Покупайте русское. «CFO RUSSIA», январь-февраль 2008

32-01-06.jpg

Стоимость коллекции российской реалистической живописи может вырасти за несколько лет в разы

Резкий скачок цен на русское искусство XIX-XX веков, который произошел в последние годы, вызвал немало толков среди специалистов. Скептики утверждают, что хороших работ не хватает, а подделок много, и вообще западные авторы значительно превосходят большинство наших художников. Но есть коллекционеры, которые убеждены, что русская живопись имеет высокий потенциал.

«Я не считаю, что русское искусство по отношению к европейскому вторично. Сегодня наша живопись вызывает больший интерес, чем западная (по крайней мере, у нас в стране). Русские художники недооценены, а ведь именно за ними будущее», - уверен Александр Котелевский, продюсер, директор киностудии «Реал-Дакота». Когда три года назад он вместе с друзьями решил создать частное собрание художников-реалистов, сформированное по принципу единой коллекции, то сразу стало понятно: от опоры на первые имена придется отказаться. «Маловероятно собрать единую коллекцию из картин Шишкина, Жуковского, Левитана или. Поленова, в которой были бы представлены различные периоды творчества художников, - все значимые работы давно осели в музеях или частных коллекциях, а работы высокого уровня на рынке большая редкость. Да и цена того, что изредка появлялось, была заоблачной», - рассказывает Котелевский.

Кроме того, когда имеешь дело со знаменитыми художниками, риск столкнуться с подделкой или неверно атрибутированной работой очень велик. «Если видишь уникальную вещь, которую только что достали с чердака бабушки, брать без атрибуции категорически не рекомендую. Художники вместе выезжали на пленэр, жили колониями и, естественно, правили и дописывали работы друг друга, ученики писали списки, делали копии. Разбираться в этой головоломке нужно искусствоведам, а, к большому сожалению, экспертов, готовых нести ответственность за свои заключения, в России практически нет», - уверен галерист.

Из всего многообразия жанров и стилей Котелевский и его товарищи выбрали русский реалистический пейзаж. «Наш выбор носил не материальный, а эмоциональный характер, просто это искусство нам очень нравится», - пояснил он. И, чтобы дело было поставлено на профессиональный лад, друзья основали галерею «Арт-Прима» (которая сегодня обладает собранием более чем из тысячи полотен реалистической живописи XIX-XX веков).

Сначала они обратили внимание на художников 30-40 годов XX века, потом перешли к современным авторам, «романтикам реализма», которых считают наследниками передвижников, Союза русских художников и советской академической школы живописи.

«Мы выбрали несколько десятков художников, представлявших академическую школу живописи советского периода: Аркадия Пластова, Владимира Стожарова, Сергея Герасимова, а также Виктора Цыплакова, Никиту Федосова, Ефрема Зверькова и др. По сравнению с XIX и началом XX века здесь намного больше предложений. Помимо этого в коллекцию попала группа из 14 художников, основанная в 1974 году - «Романтики реализма», куда вошли Владимир Щербаков, Валерий Страхов, Михаил Абакумов и другие», - объяснил Котелевский. За пару лет стоимость коллекции выросла в три раза. Кстати, искусствоведы и эксперты рынка недоумевают, почему инвесторы обходят стороной реализм 30-40 годов прошлого века. Одни объясняют это равнодушием западного рынка, на который ориентированы отечественные покупатели, к русским реалистам. Как известно, представление о российском искусстве на Западе весьма своеобразно: после таких художников, как Репин, Маковский, Серов и Коровин, через запятую идет авангард (Гончарова, Ларионов, Малевич, Шагал, Экстер), а потом сразу же нонконформисты. Поэтому советские авторы 1930-1970-х годов на аукционах фигурируют лишь изредка.

Например, «Ода Весне» Александра Дейнеки в 2004 году на Sotheby's собрала $240 тыс., а в 2005-м на этом же аукционе «Полдень» братьев Ткачевых выручил $130 тыс. Но это скорее исключение даже для таких художников. Прочие же широко известные в России имена - Пименов, Герасимов, Нечитайло, Грицай, Пластов и другие - редкие гости на аукционах.

Еще одной причиной, по которой реализм «проскакивали» и отечественные коллекционеры даже в советское время, была система госзаказов и госзакупок, которая поддерживала исключительно лояльных художников, стоявших на позиции соцреализма, хотя только они и создавали масштабные произведения. Работы этих художников попросту дорого стоили и сразу выкупались государством.

Котелевский считает, что сегодня ситуация изменилась: «Картины моего любимого Аркадия Пластова, писавшего в импрессионистской манере (его колхозные праздники сродни «Бульвару Виши» Константина Коровина), три года назад можно было приобрести за $5-7 тыс., а сейчас даже у наследников цены не ниже $20-30 тыс. Собирать его интересно еще и по той причине, что осталось большое наследство: на рынке есть его работы высокого уровня живописи, законченные и подписанные, не говоря уже о сотнях этюдов».

Александр Котелевский уверен, что такая же инвестиционная судьба ждет и современных художников-реалистов, «Существенным фактором, говорящим в пользу приобретения работ современников, является возможность купить их непосредственно у авторов за весьма скромные суммы. Например, еще три года назад этюды Михаила Абакумова стоили не более $500, теперь они оцениваются не ниже $1,5-2 тыс. А с тех пор как картины Алексея Суховецкого стали продаваться в американских галереях, цены поднялись с $2-3 тыс. до $10-15 тыс.», - отметил он.

По мнению экспертов, привлекательность инвестиций в русскую реалистическую живопись еще и в том, что цены на них не так завышены, как на актуальное искусство, при этом перспективы роста у таких работ на антикварном арт-рынке значительно выше.

«По моему глубокому убеждению, большинство актуальных художников сейчас - итог «фабрики звезд», продукт пиара галеристов и дилеров, при том что многие банально карандаша в руках не держали. А высокий уровень живописных работ русской реалистической школы - гарантия того, что эти вещи останутся в истории, они вне моды и течений. Да и вдохновение, талант и труд тоже чего-то стоят», - убежден Котелевский.

Мария Ганиянц


Вернуться в раздел "Публикации"

® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на www.moyamaslovka.ru, обязательна.



Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.



Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биография и фотоархив художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное многожанровое культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись и в целом изобразительное искусство - это и школа, и биография, и история, и культура нашего недавнего времени.

Открытие страницы: 0.190 секунды