13.04.09. Кинешемский художественно-исторический музей
Выставка из фондов музея в ЦДРИ
24 апреля в овальном зале Центрального Дома Работников Искусств на Пушечной 9/6, только в течение одного дня, москвичи и гости столицы могут познакомиться с картинами из фондов Кинешемского художественно-исторического музея.
Кинешма – старинный русский город на Волге. Место, где черпали вдохновение художники еще в XIX веке. Жива традиция Б.М. Кустодиева, братьев Чернецовых, И.И. Левитана.
Живописный контекст провинции представлен работами 17 художников, созданными во второй половине ХХ века.
Впервые в столице будут представлены работы выпускника Академии художеств, репрессированного в 1937г. Леонида Чернова – Плесского. Кинешемский музей – единственный хранитель произведений его многогранного таланта: живописных, графических работ, эскизов театральных костюмов, поэтических шедевров.
Зритель увидит работы художников разных возрастов, придерживающихся разных художественных традиций.
Но излюбленная «модель» у всех одна – природа волжских берегов. В жанре классического пейзажа созданы работы художников старшего поколения, Сергея Ковалева, Евгения Чистова, Станислава Дюпинского, Льва Успенского, Николая Герасимова, Евгения Трофимова, Константина Васильева, Бориса Кустова, Елизаветы Баженовой. Любой сюжет пронизан музыкальностью, сконструирован из воздушных материй, где царит тишина и звучит музыка Земли – могучая и таинственная.
Иной взгляд на мир представляют художники 80 – ых. Пройдя школу реалистической живописи, они ищут новые пути и приемы для передачи своего эмоционального состояния, используя при этом приемы авангардной живописи, открытия импрессионизма, динамичные декоративные композиции.
Произведения Игоря Беляева насыщены чистым цветом, излучающим тепло. Глубокой философичностью пронизаны, сдержанные в цвете, почти графичные, работы Владимира Шагина. Затейливо декоративные и одновременно мудрые персонажи Виктора Шлюндина. Это картины – размышления. Свободная, широкая манера письма и многоцветность палитры отличают Бориса Козлова и Евгения Трофимова.
Заметная фигура выставки – Петр Васюков. Он не был профессиональным художником. Его работам трудно давать какую – либо оценку, настолько они неожиданны, образны и даже … трогательны. В коллекцию музея работы были переданы в дар Элием Белютиным – основателем и руководителем Творческой ассоциации независимых художников России «Новая реальность». Их знакомство произошло во время остановки «белютинцев» в Кинешме в 1962году. Как оказалось, работы кинешемца Петра Васюкова есть в собраниях московских коллекционеров. Например, у М. Алшибая, который увидел сходство живописи и судьбы самодеятельного художника из Кинешмы с одним из самых талантливых современных художников «русским Матиссом» Анатолием Зверевым и смело назвал Васюкова «Кинешемский Зверев».
Выставка демонстрирует внутреннее движение творческих процессов, экспериментов в художественной жизни провинции.
Вернуться в раздел "Публикации" |