Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207Перельман Виктор Николаевич
МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура 20-го века
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивПоиск в помощь коллекционеруКупить. Актуальные преложенияФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.

 · Ссылки
 · Напишите нам


Р е к л а м а





МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.



  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    ПЕРЕЛЬМАН В. Н._________________PERELMAN Viktor

    Перельман Виктор Николаевич
    1892-1967

    Перельман Виктор Николаевич

    творчество фотографии
  • выставки
  • литература
  • статьи о художнике

  • Перельман Виктор Николаевич (1892, Липецк –1967, Москва).
    Писал, главным образом, портреты и жанровые работы. Значительное место в творчестве Перельмана занимала индустриальная тематика.
    Учился в Боголюбовском рисовальном училище в Саратове (1910-1912), затем в студии П.И. Келина в Москве (1914-1915), затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А.Е. Архипова, Н.А. Касаткина, К.А. Коровина, С.В. Малютина (1915-1919).
    В 1918-1922 годах в Саратове участвовал в проекте Агитационной пропаганды, был представителем ИЗО Наркомпроса и ректором Саратовского Художественно-прикладного института, затем переехал в Москву. Выступал одним из учредителей АХРР, был одним из первых действительных членов Ассоциации, занимал пост председателя. Входил в «Профсоюз художников-живописцев» (1918), «Общество художников московской школы» (1923). Был инициатором создания в 1930 году "Федерации объединения советских художников" (далее "Союз художников", входил в президиум).
    С 1923г. участник всесоюзных и зарубежных выставок (в т.ч.: «Художники РСФСР за 15 лет», Венецианской биеннале 1930 года).

    Музеи: ГТГ, ГРМ, региональные музеи.

     Перельман Виктор Николаевич Краткая биография из каталога худ. выставки «15 лет РККА». Москва 1933 г.
    Перельман Виктор Николаевич (1892) художественное образование начал в Саратовском Боголюбовском рисовальном училище, окончив которое в 1912 г. занимался в студии П. И. Келина, а затем поступил в Московское училище живописи, окончив его в 1918 г. по классу проф. С. В. Малютина.
    В училище работал в мастерских проф. Касаткина, Пастернака, Архипова и К. Коровина.
    С 1918 г. по 1922 г. был на руководящей организационно-художественной работе в Саратове.
    В 1922 г. переехал в Москву. Один из руководящих работников АХР с первых дней организации.
    В 1927 г. организовал ОХС (Об'единение художников самоучек). Автор многих литературных работ по вопросам изоискусства. Участник основных, стационарных и передвижных выставок в СССР и ряда заграничных.
    Имеются работы в Гос. Третяковской галлерее, Русском музее, Музее Красной армии, Музее революции и др.
    Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА.
    Один из организаторов и руководителей Московского союза советских художников.
    (Картина: «Донлад М.В.Фрунзе в Военной анадемии». Масло.)




    Творчество:

    В.Н. Перельман. Картина : Рабкор. 1924
    Рабкор. 1924.

    В.Н. Перельман. Обнаженная. 1910-e. Х.М. 80x62.
    Обнаженная. 1910-e. Х.М. 80x62.
    В.Н. Перельман. Эскиз к картине. 1933. Х.М. 39x31.
    Эскиз к картине. 1933. Х.М. 39x31.

    В.Н. Перельман. Картина : Синяя блуза (Частушки). 1927
    Синяя блуза (Частушки). 1927.

    В.Н. Перельман. Целлюлозно-бумажный комбинат. В цеху. Конец 1920-х гг. Холст, масло. 105х140.
    Целлюлозно-бумажный комбинат. В цеху. Конец 1920-х гг. Холст, масло. 105х140.

    В.Н. Перельман. Женщины на пляже. 1928. Х.М. 30x40.
    Женщины на пляже. 1928. Х.М. 30x40.

    В.Н. Перельман. Картина : Портрет жены. 1929. ГТГ
    Портрет жены. 1929. ГТГ
    В.Н. Перельман. Картина :  Портрет писателя Н. Ляшко. 1923. ГТГ
    Портрет писателя Н. Ляшко. 1923. ГТГ
    В.Н. Перельман. Картина : Печатник Козлов. 1922. Гос. муз. Революции СССР.
    Печатник Козлов. 1922. Гос. муз. Рев. СССР

    В.Н. Перельман. Картина :  Пионерка. Х.М. 55.3х37
    Пионерка. Х.М. 55.3х37
    В.Н. Перельман. Картина : За составлением стенгазеты. 1928. Центр. музей Вооруженных сил СССР.
    За составлением стенгазеты. 1928. Центр. музей Вооруженных сил СССР

    В.Н. Перельман. Портрет героя труда. 1930-е. Х.М. 68x91.
    Портрет героя труда. 1930-е. Х.М. 68x91.

    В.Н. Перельман. Портрет мужчины в черном. Картон масло. 26x15.
    Портрет мужчины в черном. Картон масло. 26x15.
    В.Н. Перельман. Герой Советского Союза гринев. Х.М. 80x69.
    Герой Советского Союза гринев. Х.М. 80x69.

    В.Н. Перельман. Картина : Церковь в Литвинове. Памятник архитектуры начала 18-го века. 1960.
    Церковь в Литвинове. Памятник архитектуры начала 18-го века. 1960.
    В.Н. Перельман. Картина :  Зимние сумерки (Масловка?). 1961.
    Зимние сумерки (Масловка?). 1961
    В.Н. Перельман. Картина : В.И. Ленин в Бернской библиотеке. 1939. Гос. муз. Революции СССР.
    В.И. Ленин в Бернской библиотеке. 1939. Гос. муз. Революции СССР




    Фотографии:

    В столовой АХРР. Москва. 1920-е. Слева на переднем плане - В. Перельман, второй справа - Ф. Богородский
    В столовой АХРР. Москва. 1920-е. Слева на переднем плане - В. Перельман, второй справа - Ф. Богородский

    Президиум слета художников в Мраморном зале Моссовета. Второй слева- В. Перельман, третий слева - Ф. Богородский. 1938 г.
    Президиум слета художников в Мраморном зале Моссовета. Второй слева- В. Перельман, третий слева - Ф. Богородский. 1938 г.


    Выставки:

    1918 г. Москва: 1-я ВЫСТАВКА КАРТИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ В МОСКВЕ
    1922 г. Москва: ВЫСТАВКА КАРТИН, ЭТЮДОВ, ЭСКИЗОВ, РИСУНКОВ, ГРАФИКИ И СКУЛЬПТУРЫ «ЖИЗНЬ И БЫТ РАБОЧИХ» (АХРР)
    1923 г. Москва: ВЫСТАВКА КАРТИН ОБЩЕСТВА ХУДОЖНИКОВ МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ
    1924 г. Москва: VI ВЫСТАВКА АССОЦИАЦИИ ХУДОЖНИКОВ РЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ «РЕВОЛЮЦИЯ, БЫТ И ТРУД»
    1925 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА КАРТИН СОВРЕМЕННЫХ МОСКОВСКИХ И МЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ
    1925 г. Москва: VII ВЫСТАВКА АССОЦИАЦИИ ХУДОЖНИКОВ РЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ «РЕВОЛЮЦИЯ, БЫТ И ТРУД»
    1926 г. Ленинград: VIII ВЫСТАВКА АХРР «ЖИЗНЬ И БЫТ НАРОДОВ СССР»
    1926 г. Москва: VIII ВЫСТАВКА АХРР «ЖИЗНЬ И БЫТ НАРОДОВ СССР»
    1927 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ВЫСТАВКА КАРТИН РЯЗАНСКОГО ФИЛИАЛА АХРР С УЧАСТИЕМ ХУДОЖНИКОВ МОСКОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ АХРР «ЖИЗНЬ, БЫТ И РЕВОЛЮЦИЯ НАРОДОВ СССР»
    1928 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: 2-яВЫСТАВКА КАРТИН ОМСКОГО ФИЛИАЛААХРР
    1928 г. Москва: X ВЫСТАВКА АХРР (К ДЕСЯТИЛЕТИЮ РККА)
    1929 г. Выставки за границей: ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКОВ АХР ОТДЕЛ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ВЫСТАВКЕ
    1929 г. Москва: XI ВЫСТАВКА АХР «ИСКУССТВО В МАССЫ»
    1930 г. Выставки за границей: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОГО ИСКУССТВА
    1930 г. Москва: ВЫСТАВКА ПРИОБРЕТЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЯМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ЗА 1928—1929 гг.
    1931 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: 3-я ВЫСТАВКА АХР КОЛОМЕНСКОГО ФИЛИАЛА СОВМЕСТНО С СЕКТОРОМ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
    1931 г. Выставки за границей: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
    1931 г. Москва: ВЫСТАВКА ОТЧЕТНЫХ РАБОТ ХУДОЖНИКОВ, КОМАНДИРОВАННЫХ В РАЙОНЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО И КОЛХОЗНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    1932 г. Выставки за границей: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОГО ИСКУССТВА
    1932 г. Ленинград: ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА «ХУДОЖНИКИ РСФСР ЗА 15 ЛЕТ»
    1932 г. Москва: ВЫСТАВКА РАБОТ БРИГАДЫ ХУДОЖНИКОВ ЧЛЕНОВ АХР НА КОЛОМЕНСКОМ ЗАВОДЕ
    1933 г. Выставки за границей: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОГО ИСКУССТВА
    1933 г. Москва: ВЫСТАВКА «ХУДОЖНИКИ РСФСР ЗА XV ЛЕТ» (1917—1932). Живопись
    1934 г. Москва: ОТЧЕТНАЯ ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖНИКОВ, КОМАНДИРОВАННЫХ СОВНАРКОМОМ РСФСР, НАРКОМПРОСОМ, «ВСЕКОХУДОЖНИКОМ» И МОССХ ПО СССР В 1933 ГОДУ
    1935 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ВЫСТАВКА «МОСКОВСКИЕ ХУДОЖНИКИ — ПОДШЕФНОМУ ГОРЬКОВСКОМУ АВТОМОБИЛЬНОМУ ЗАВОДУ»
    1935 г. Москва: ВЕСЕННЯЯ ВЫСТАВКА МОСКОВСКИХ ЖИВОПИСЦЕВ
    1936 г. Москва: ВЫСТАВКА «МОСКВА В ЖИВОПИСИ И ГРАФИКЕ»
    1936 г. Украинская ССР: ВЫСТАВКА КАРТИН МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ
    1937 г. Украинская ССР: ВЫСТАВКА ЭТЮДОВ ХУДОЖНИКОВ УКРАИНЫ И МОЛДАВИИ
    1938 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖНИКОВ ЗАГОРСКА
    1938 г. Ленинград: ВЫСТАВКА «20 ЛЕТ РККА И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПЛАКАТЕ И МАССОВОЙ КАРТИНЕ»
    1938 г. Москва: ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЫ И ГРАФИКИ ХУДОЖНИКОВ-КОНТРАКТАНТОВ 1937 ГОДА
    1939 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: КИСЛОВОДСКАЯ ВЫСТАВКА КАРТИН, АКВАРЕЛИ И ГРАФИКИ СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ
    1939 г. Москва: ВСЕСОЮЗНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА «ИНДУСТРИЯ СОЦИАЛИЗМА»
    1940 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ЧЕТВЕРТАЯ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ, ГРАФИКИ, СКУЛЬПТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ
    1940 г. Белорусская ССР: ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ, АКВАРЕЛИ И ГРАФИКИ МОСКОВСКИХ И ЛЕНИНГРАДСКИХ ХУДОЖНИКОВ
    1941 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ
    1946 г. Москва: ВСЕСОЮЗНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА
    1947 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОЙ ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ
    1947 г. Москва: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ 30-ЛЕТИЮ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
    1949 г. Москва: ВСЕСОЮЗНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА 1949 ГОДА
    1955 г. Автономные республики, края и области: ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ГРУППЫ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ, ЖИВШИХ ИЛИ УЧИВШИХСЯ В САРАТОВЕ
    Персональные выставки
    1934 г. Персональные выставки. ПЕРЕЛЬМАН В.Н.
    1935 г. Персональные выставки.



    Литература:


    Виктор Николаевич Перельман
    Когда начинаешь знакомиться с творчеством Виктора Николаевича Перельмана ощущаешь прежде всего вдумчивое, серьезное отношение художника к объекту изображения, поэтичность и правдивость целого ряда его картин.
    Организованная в 1962 году персональная выставка произведений В. Перельмана познакомила зрителей с творчеством семидесятилетнего художника. Картины художника, написанные в разные годы, занимают по праву место в Третьяковской галерее, Русском музее, Музее Революции и других картинных галереях страны.
    Виктор Перельман принадлежит к старшему поколению советских художников: он родился в Липецке в 1892 году, окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в те годы, когда в нем преподавали замечательные русские мастера — Константин Коровин, Абрам Архипов и Николай Касаткин.
    Профессиональная школа, которую прошел Виктор Перельман, учась у этих художников, обладает особенностями, имеющими принципиальное значение для развития традиций русской демократической живописи конца XIX — начала XX века.
    К поискам выражения, к борьбе за правду и выразительность художественного языка Коровин, Архипов и Касаткин подходили как сторонники реалистического направления. Они были приверженцами колористической системы, лаконизма и обобщенности формы, проповедниками любовного и внимательного отношения к натуре.
    У нас еще до сей поры немного написано о Константине Коровине — необыкновенном человеке и тончайшем художнике. Вот что рассказывает Виктор Перельман о своем учителе: «Мне он (Коровин) казался баловнем судьбы, в сорок лет это был признанный мастер, слава и популярность которого в ту пору вышли уже за пределы России. Коровин редко показывался в своей мастерской, но когда он приходил, его тотчас же окружала толпа учеников и начиналась вдохновенная беседа о служении красоте, о способности видеть и подмечать эту красоту в окружающей природе.
    Коровин в Училище живописи, ваяния и зодчества был своеобразным мостом между классическим искусством, звавшим к содержанию, и художниками нового поколения, выше всего ставившими чистую живописность. Молодежь тянулась к Коровину, потому что он в своем искусстве избегал крайностей.
    Мне импонировал сам облик Коровина — человека на редкость жизнерадостного. Нравилась и его живопись — мерцающие темно-фиолетовые, ярко-ультрамариновые тона переходили на его полотнах в сверкание изумрудно-зеленых, в пламенеющие огненно-красные, лимонные и оранжевые — и все это замирало в еле уловимых оттенках.
    Как-то, когда Коровин вошел в класс и его по обыкновению окружили ученики, я продолжал работать у мольберта, прислушиваясь к разговору. Вдруг Коровин прервал свою беседу и загремел на весь класс:
    — Не нюхайте холста, Перельман. Не нюхайте! Держитесь подальше от него, а не то я закажу вам метровые кисти.
    Он раскатисто засмеялся и с ударением добавил:
    — Будете холст нюхать, потеряете «общее». А это гибельно для художника. Подальше! Подальше,— гремел он,— шире берите мазок, шире, сочнее!»
    А вот еще одно воспоминание Перельмана — об Ар-хипове: «Помню, писал я этюд обнаженной фигуры, выделявшейся силуэтом на фоне светлого окна. Задача была трудная, и я никак не мог взять силы отношений, которые были в натуре. Вдруг слышу за спиной характерный шепоток Архипова: «Не то, не то. Надо работать так, чтобы быть, как туго натянутая струна. Струна звучит только тогда, когда она хорошо натянута. Так-с... Только очень струны не натягивайте. Может лопнуть. Запомните это!»
    В этих отрывках воспоминаний ярко виден метод обучения в Училище; из них можно составить себе представление и об учителях. Виктор Перельман в начале своего творческого пути проявил себя последовательным учеником Коровина и больше всего работал над тем, чтобы добиться углубленности и эмоциональности образа, чтобы не утрачивать знаменитого коровинского «общего».
    Картину «Копка свеклы», написанную художником коровинской школы в 1930 году, по праву можно считать одной из лучших работ Перельмана, и она не случайно попала в Русский музей. В 1962 году она была экспонирована на юбилейной выставке «30 лет МОСХа».
    В картине как бы три плана: на переднем — четыре женские фигуры. Для каждой из них художник находит свой ракурс, ни одна не повторяет движений другой. Мерцающий свет обтекает фигуры, но они не ускользают от зрителя, а напротив, чем дальше отходишь от картины, тем рельефней становится каждая фигура. Лошади, тележки, серебристые и желтые стога, подернутые розоватой дымкой дали и бледное небо — все дышит и движется. Это подлинная живопись.
    В 1923 году Виктор Перельман участвовал в последней выставке передвижников. Написанный в том же году портрет писателя Николая Ляшко — поистине великолепное по обобщенности образа произведение. Тридцатилетний художник пользуется темной гаммой красок и в духе своих учителей с поразительной точностью разрешает в картине проблемы света, цвета и воздуха.
    С портрета устремлен пристальный взгляд умных, добрых человеческих глаз, волевое и мужественное лицо писателя как бы освещено изнутри светом трудолюбия, благородной цельности характера. В этом произведении чувствуется сила и убежденность подлинного художника.
    В ранних картинах Виктора Перельмана, когда он тяготел к портретному жанру, особенно привлекает свободный легкий мазок, лиризм, тонкое чувство тона.
    Виктор Перельман был одним из создателей Ассоциации художников революционной России — организации, сыгравшей в первый период своего существования положительную роль в становлении молодого советского изобразительного искусства. В Ассоциацию вступили такие замечательные мастера, как Архипов, Малютин, Кустодиев, Юон, Машков. Они внесли в Ассоциацию новые силы, принесли много бодрых, ярких, насыщенных густыми соками жизни произведений. Именно тогда работы В. Н. Перельмана получили признание, они были показаны на тематических, всесоюзных выставках, и о них писал А. В. Луначарский.
    В таких работах художника, как «Печатник Козлов», «Синяя блуза», «За составлением стенгазеты», «Костромская кустарница», «Коммунист Гильман», привлекает новый социальный типаж, большое чувство любви к людям.
    Помимо портретов, на персональной выставке Виктора Перельмана было представлено много пейзажей и натюрмортов. О них могут дать представление помещенные в этом комплекте работы, такие, как «Пушкинская аллея», «Мимозы», «Зимние сумерки», «Церковь в Литвинове». Глядя на них, убеждаешься в том, что Перель¬ман в своей живописи остался верен заветам старых мастеров, которые говорили, что картины должны за¬ставлять зрителя любить, надеяться, трепетать, жить.
    Особенно ярко дарование Виктора Перельмана проявилось в его пейзажах. В своих жанровых карти¬нах, таких, как «Синяя блуза», «Крестьянка-рабфаков¬ка», художник чистосердечно следовал требованиям времени; в пейзажах Виктора Перельмана подкупа ет его нежная влюбленность в русскую природу.
    Идешь ли в зимний день по хрусткому снежку или плещешься в стылой осенней речке — ты знаешь, что такой снежок и такая речка есть только в России. Так и на картинах Перельмана узнаешь ее — нашу родную землю: вот солнце упало на прохладную влажную рощу молодых берез, вот белая кипень цветущих яблонь разлилась по саду, а там вырвалось на волю золотое пламя орешника, тронутая осенью, поникла завязь шиповника, или разошлась изумрудными пятнами озерная гладь.
    Художник передает живую трепетность природы и лиловым полыханием сирени, и серебристым туманом в Абрамцеве, и серым зимним утром Подмосковья, и опрокинутой над морем синевой южного неба в Мисхо-ре. Эта красота и влюбленность в природу воплощены художником в полотнах задушевных, эмоционально впечатляющих.
    Время отбирает в творчестве каждого художника наиболее ценное и значительное. Несмотря на то что Виктор Перельман много сил отдал общественной деятельности, увлеченно занимался журналистикой, может быть, даже вопреки всему этому он создал отличные по живописи вещи. Время отбирает среди его картин лучшие — те, что согреты живым человеческим чувством, наполнены правдой искусства, поэзией души и талантливой живописной красотой.
    Григорий Анисимов




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2007-06-26 (10511 Прочтено)

    [ Назад ]

    Content ©
    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на http://www.maslovka.org, обязательна.





    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.




    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство , его история – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биографии и фотографии художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись 20 века и в целом изобразительное искусство - это и история, и школа, и биография, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.267 секунды