Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207 Ануфриева-Мирлас Ксения Вацлавовна
МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура 20-го века
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивПоиск в помощь коллекционеруКупить. Актуальные преложенияФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.

 · Ссылки
 · Напишите нам


Р е к л а м а





МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.



  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    АНУФРИЕВА-МИРЛАС К.В. _______ ANUFRIEVA-MIRLAS Ksenia

    Ануфриева-Мирлас Ксения Вацлавовна
    1976

    Ануфриева-Мирлас Ксения Вацлавовна творчество
    фотографии
    выставки
    литература
    статьи о художнике

    АНУФРИЕВА-МИРЛАС Ксения Вацлавовна родилась в загородном доме в деревне Волдынское Дмитровского района в 1976 году в семье писателя и московского искусствоведа Вячеслава (Вацлава) Ануфриева-Мирлас.
    Мать Ксении, Любимова Татьяна Сергеевна, человек творческий, влюбленный в искусство, сотрудник краеведческого музея г.Дмитрова, помогала многим московским художникам в организации выставок. В частности, в 1974 году в Успенском соборе Дмитровского кремля ею была устроена персональная выставка А.В.Харитонова.
    Отец с детства развивал у Ксении умение «видеть». С ранних лет занимается рисованием по специальной методике, разработанной для нее отцом. Девизом этой системы были слова Фалька: «Бесполезно учить подростка тому, что знают все, он знает то, о чем другие не ведают».
    Детство Ксении прошло в союзе с нонконформистами: со стен детской глядели морды Целкова, трепетал подстреленной птицей Ангел Благовещенья Миши Кулакова, пугали своей запредельностью блистательные личины Михаила Шварцмана («Голуболикая дева с диваном на голове», «Царь Давид»).
    С двенадцатилетнего возраста работы Ксении на вернисажах имеют спрос и успех. В 1991 году делает 350 текстильных кукол в русских костюмах разных губерний для юбилейной выставки в Генуе, посвященной Христофору Колумбу.
    Одновременно иллюстрирует книги «Прачечный переулок», «Послесловие», «Молю о тех, кого Ты мне дал», а также детективы.
    В 1996 году состоялась первая персональная выставка графики и живописи в музее-заповеднике «Дмитровский кремль». В этом же году – вторая персональная выставка в Дубне. В это время молодая художница много работает над портретами. Вместе с певческим коллективом города Дубны Ксения много ездит в творческие командировки – в Германию, Швейцарию, Францию. Во время концертов Ксения устраивает выставки своих работ. Многое из представленного художница дарила организаторам выставок, меценатам, коллекционерам. Особенно пользовались успехом архитектурные пейзажи с изображениями русских храмов. В 1998 году художница посещает Германию и Францию и принимает участие в однодневной выставке «Под покровом неба» в Берлине, очень демократичной выставке, где экспонировали работы художники из различных городов и стран (до 2001 г. Ксения подписывает свои работы псевдонимом К. Поливанова).
    В 1999 году Ксения берет уроки у члена союза художников МОСХа заслуженного скульптора России Вадима Борисовича Шелова.
    В 2000 году Ксения поступает на отделение скульптуры в Российскую Академию живописи ваяния и зодчества, в ту самую, где учился ее дед Давид Мирлас и бабушка Евдокия Ануфриева.
    Во время обучения является стипендиатом программы «Юное дарование», учрежденной мэром г. Москвы.
    В 2001 году Ксения становится финалистом Российско-Британского конкурса «6х3».
    В 2002 году Ксения Вацлавовна – победитель конкурса проекта памятника жертвам сталинских репрессий на Соловках, на который художница представила проект скульптуры «Отвергнутый».
    В 2002 году художница принимает участие в выставке «Даниловский монастырь и его святыни» – скульптура «Царевич Алексей».
    2003 год – участие в международном художественном фестивале Фестос в г.Москве. В этом же году у художницы прошли персональные выставки в Дмитрове и Деденево Дмитровского района.
    2004 год – в спортивных комплексах «Волен» и «Сорочаны» прошли выставки живописи художницы. Также она принимает участие в выставке «Москва и москвичи», на которой представила скульптуры «Екатерина Дашкова» и «Царевич Алексей». 2005г. – выставка «Московские художники» в центральном выставочном зале в Манеже г.Санкт-Петербурга.
    2006 год – лауреат выставки «Православная Русь» в Гостином Дворе г.Москва. В 2006г. по проекту Ксении установлен бюст почетному гражданину г.Ногинска (Богородска) Мишину Льву Николаевичу.
    В этом же году художница защищает диплом РАЖВиЗ по специальности художник-скульптор. Ее дипломная работа – «Художница Зинаида Серебрякова».
    После окончания института Ксения вступает в МОСХ.
    2007год – участие в выставке молодых художников в ГТГ (Третьяковка) со скульптурой «Зинаида Серебрякова».
    2008г. – участие в тематической выставке Мастер-2007г. «От ремесла к искусству».
    2008г. – участие в конкурсе на проект памятника поэту Борису Пастернаку в Москве.
    2009г. – работает над портретом Героя Советского Союза в Великой Отечественной войне Герасима Королева. Бюст установлен в с.Ново-Гришино Дмитровского района.
    2010г. – работа над садово-парковой скульптурой.
    2011г. – работа над пятью портретами якутского епископа Зосимы (один из них находится в Дивеевской Лавре).
    Ксения продолжает плодотворно работать. Ее работы – живопись и графика находятся в галереях и частных собраниях Москвы, Лондона, Нью-Йорка, Генуи, Солт-Лейн-Сити, Сивильи, Рима, Турина, Парижа, Туре, Дрездена, Токио, Бордо, Джакарты, Манчестера, Санкт-Петербурга, Торонто.

    Музеи: Музей-заповедник Дмитровский Кремль. ("Дом под вязами").
    Соловецкий музей-заповедник. ("Отверженный").
    Национальный музей Республики Бурятия. ("Сказание о невидимом Граде Китеже и Деве Февронии","Мать Сыра Земля").


    Творчество:

    К.В. Ануфриева-Мирлас. Натюрморт. Васильки.
    Натюрморт. Васильки.

    К.В. Ануфриева-Мирлас. Натюрморт с виноградом и дыней.
    Натюрморт с виноградом и дыней.

    К.В. Ануфриева-Мирлас. Скульптура «Царевич Алексей»
    Скульптура «Царевич Алексей».

    К.В. Ануфриева-Мирлас. Подсолнухи в вазе.
    Подсолнухи в вазе.
    К.В. Ануфриева-Мирлас. Зинаида Серебрякова, (гипс)..
    Зинаида Серебрякова, (гипс).

    К.В. Ануфриева-Мирлас. Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии. 2014.
    Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии. 2014.

    К.В. Ануфриева-Мирлас. Дунечка Норова.
    Дунечка Норова.

    К.В. Ануфриева-Мирлас. Герой Советского Союза Герасим  Королев.
    Герой Советского Союза Герасим Королев.

    К.В. Ануфриева-Мирлас. Натюрморт. Букет с куклой.
    Натюрморт. Букет с куклой.
    К.В. Ануфриева-Мирлас. Девочка в голубой кофте.
    Девочка в голубой кофте.

    К.В. Ануфриева-Мирлас. Натюрморт с куклой и скрипкой.
    Натюрморт с куклой и скрипкой.

    К.В. Ануфриева-Мирлас. Мефодий Пешносшкий (терракота). 2014 г.
    Мефодий Пешносшкий (терракота). 2014 г.
    К.В. Ануфриева-Мирлас. Александр.
    Александр.

    К.В. Ануфриева-Мирлас. Задумчивая девушка, (майолика) 2014 г.
    Задумчивая девушка, (майолика) 2014 г.

    К.В. Ануфриева-Мирлас. «Царевич Алексей»
    Царевич Алексей.

    К.В. Ануфриева-Мирлас. Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство (шамот, дерево, металл). 2014 г.
    Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство (шамот, дерево, металл). 2014 г.
    К.В. Ануфриева-Мирлас.Мефодий Пешносшкий
    Мефодий Пешносшкий (терракота). 2014 г.

    К.В. Ануфриева-Мирлас. Беззаботная,(терракота,металл) 2014г.
    Беззаботная,(терракота,металл) 2014г.


    Фотографии:

    Просто Ксения...
    Просто Ксения...

    Скульптор Ксения Ануфриева-Мирлас.
    Словения 2013.

    2014.
    Байкал. 2014.

    Скульптор Ксения Ануфриева-Мирлас. На реке Селенге. 2014 г.
    На реке Селенге. 2014 г.


    Выставки:

    г. Дмитров. Историко-художественный музей. Персональная выставка. 1996 г.
    г. Дубна. ДК ученых "Мир". Персональная выставка. 1996 г.
    г. Дмитров. Выставочный зал ЦБ "Молю о тех,кого Ты дал мне". 1998 г.
    г. Москва. Музей Даниловского монастыря "Даниловский монастырь и его святыни". 2002 г.
    г. Москва Выставочный зал "Тушино" "Фестос". 2003 г.
    г. Дмитров. Центр "Надежда". Персональная выставка. 2003 г.
    г. Дмитров Выставочный зал ЦБ ."Воспетая веками красота". Персональная выставка. 2003 г.
    п. Деденево Выставочный зал библиотеки. Персональная выставка. 2003 г.
    Спортивный комплекс "Сорочаны". Персональная выставка. 2004 г.
    Спортивный комплекс "Волен". Персональная выставка. 2004-2005 гг.
    г. Дмитров Музей-заповедник Дмитровский Кремль "Дмитровские художники- юбилею города"2004. Каталог.
    г. Москва Выставочный зал МСХ на Беговой. "Москва и москвичи" 2004 г.
    г. Санкт-Петербург ЦВЗ "Московские художники". 2005 г.
    г. Дмитров музей-заповедник Дмитровский Кремль "Вода и камень". 2005 г.
    г. Москва. Гостиный двор. "От Древней Руси к Новой России. "Всероссийский конкурс художественных работ. 2006 г. Каталог.
    г. Дмитров. ТГП. Первая православная выставка-ярмарка посвященная 1700-летнему юбилею памяти Святого Великомученика Дмитрия Солунского-покровителя г. Дмитрова. 2006 г.
    г. Москва. Выставочный зал паломнического центра. "Православная Русь. "2007 г.
    г. Москва. ВВЦ. Павильон Культуры. "Мастер-2007".
    г. Москва. Государственная Третьяковская галерея(в Лаврушенском пер.). "Молодые художники. "2007 г.
    п. Турист. Лыжный клуб Л. Тягачева в Шуколово. Персональная выставка. 2010 г.
    г. Дмитров. Музей-заповедник Дмитровский Кремль. "Откуда я родом". 2012 г.
    г. Москва. Музей-центр Н. Островского" Преодоление". "Откуда я родом". 2013 г.
    г. Дмитров выставочный зал ЦБ. "Натюрморт в окне". Персональная выставка". 2013 г.
    г. Дмитров Музей-заповедник Дмитровский Кремль "500 лет Успенскому собору". 2013 г.
    г. Москва ВЗ А.С. Пушкина на Арбате "Откуда я родом" 2014 г.
    г. Москва, Международный фонд славянской письменности и культуры "Слово". 2014.
    г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, Национальный музей республики Бурятия "Байкальская палитра. 2014.

    Литература:


    22.06.12
    Открыта выставка работы династии художников Мирлас

    В музейно-выставочном комплексе музея-заповедника «Дмитровский кремль» представлена графика, живопись, скульптура Давида Мирласа, Евдокии Ануфриевой, Ксении Ануфриевой – Мирлас.
    Любовь Осипенко:
    «Откуда я родом» – назвала выставку Ксения Ануфриева – Мирлас. И это название не случайно, ведь помимо работ самой Ксении на выставке представлены произведения её дедушки и бабушки – Давида Мирласа, Евдокии Ануфриевой.
    Дедушка Ксении – художник-реалист Давид Мирлас говорил о своём творчестве: «Я продолжаю то, что другие сделали до нас, но гораздо лучше нас – нам лишь нужно продолжать делать честно и достойно». Произведения Давида – портреты, пейзажи, этюды – музыкальны по выражению, по ритму, по окраске. К сожалению, до нас дошли лишь немногие работы художника – в 1938 г. его репрессировали, а работы изъяли. Всё, что осталось – растоптанные чекистами неликвидные вещи: эскизы, рисунки, акварели…
    Евдокия Ануфриева работала в другом жанре – она является автором сотен рисунков для ткани в различных стилях.
    Примечательно, что работы Давида Мирласа и Евдокии Ануфриевой выставляются впервые. Их работы – это документы эпохи, живое свидетельство современника о жизни и искусстве второй четверти XXвека.
    Их внучка – скульптор и художник Ксения Ануфриева-Мирлас – участница и неоднократная победительница различных творческих конкурсов. «С ранних лет Ксения занимается рисованием по специальной методике, разработанной для неё отцом. Девизом этой системы были слова: «Бесполезно учить подростка тому, что знают все, он знает то, что другие не ведают». Он стремился развить её глаз, умение видеть. Ученица должна была копировать произведения, делать зарисовки дома, на улице», – вспоминает друг семьи Галина Ивановна Чечулина.
    Негласными наставниками для Ксении стали датский скульптор Бертель Торвальдсен и итальянский скульптор, живописец Микеланджело. Художница изучает натуру, но изучает её не для того чтобы копировать, а для того чтобы самой создавать жизнь столь же неподдельную и непреложную.
    Красота и добро – основополагающие жизненные принципы всех трёх художников. Заходишь в зал и видишь множество замечательных этюдов, изящных скульптур.
    Меня магнетически притянуло к необычной картине с названием «Апсны – страна души». Глядя на неё, словно ощущаешь влажность листвы, туманную теплую дымку над водой.
    Трудно было пройти и не полюбоваться изяществом скульптур. Один из самых романтичных образов выставки – скульптурный портрет Дунечки Норовой, склонившейся над книжкой. Евдокия Норова жила в Дмитровском уезде и была влюблена в Петра Чаадаева, который часто гостил у своей тётушки, жившей по соседству. И хотя любовь эта была безответной, ранняя смерть девушки поразила писателя, и в конце жизни он завещал похоронить себя рядом с ней.
    Молодая художница много работает. Вместе с певческим коллективом города Дубны ездит в творческие командировки и устраивает выставки своих произведений. Её работы – находятся в галереях и частных собраниях Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона, Нью-Йорка, Рима, Парижа, Токио.
    «Если выставка даст пищу для размышления и подарит радость тем, кто чуток к искусству – устроители будут счастливы», – говорит мама Ксении Татьяна Сергеевна Ануфриева – Мирлас.
    Открывшаяся экспозиция не оставит никого равнодушным, каждый найдет себе образ по душе и унесет с собой частичку красоты, которая живёт сейчас в выставочном зале. Выставка продлится до 20 августа.


    Молодые вспомнили про ГУЛАГ
    Подведен итог конкурса на памятник узникам Соловков воспитание Вчера в помещении общества "Мемориал" были подведены итоги конкурса проектов памятника жертвам политических репрессий, который должен быть установлен на Соловках. На конкурс представили множество проектов часовен, а одним из призеров стала создательница скульптуры "Отвергнутый", молодой скульптор Ксения Ануфриева-Мирлас, посвятившая работу памяти своего репрессированного деда.
    Идея провести конкурс проектов памятника на Соловках возникла год назад. Региональный общественный фонд развития, образования и искусства организовал конкурс для учащихся творческих вузов. Главными участниками стали студенты Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Архитекторы получили обязательное задание, а скульпторы создавали проекты по желанию. По словам профессора Татьяны Виноградовой, студенты отнеслись к проектам серьезно, то есть постарались учесть особенности участка, выделенного соловецким музеем-заповедником под монумент. Рядом с участком расположены жилые дома, а сам он имеет довольно сложную конфигурацию. Музей настаивал на том, что мемориал должен быть огорожен, так как по Соловкам гуляют коровы и козы.
    Учитывая специфику задания, студенты разработали проекты: на каждом втором рисунке, который оценивало профессиональное жюри, была изображена часовня с крестом. На обилие православных символов обратила внимание Ирина Флигель из петербургского общества "Мемориал". Она напомнила членам жюри, что в 1989 году на Соловках уже был установлен дикий камень, а позже в память о заключенных там же был установлен православный крест. "Не является ли памятник идеологическим насилием? Ведь на Соловках были и католики, и мусульмане, и евреи",— заметила представительница "Мемориала".
    Победители конкурса, однако, сумели избежать упреков в односторонности. Один из премированных проектов представляет собой скульптурное изображение бородатого старца в скуфье, сложенной в форме опущенных крыльев. Автор Илья Дюков не отрицал, что это православный монах, но вообще-то старик со скорбно опущенными глазами может быть любого вероисповедания. Другие победившие проекты — птица-росток, завернутая в символическую колючую проволоку, голубь свободы, склонившийся над каменной ладонью с цветком, просто памятник человеку, замученному в ГУЛАГе. Оказалось, что у последнего есть прототип: Ксения Ануфриева-Мирлас посвятила скульптуру своему деду Давиду Мирласу, погибшему в 1942 году от бомбы, сброшенной на поезд с узниками, следовавший из Медвежьегонска в Сибирь. Дед победительницы был художником, а внучка даже перевелась с отделения живописи на отделение скульптуры, чтобы создать монумент жертвам репрессий.
    Победителей премировали именными стипендиями, фолиантными изданиями Пушкина и путевками на Соловецкие острова. А председатель правления международного общества "Мемориал" Арсений Рогинский заметил, что молодежь бывает разная: одна молодежь крушит машины и избивает иностранцев, а другая сохраняет культурную и социальную память.
    Юлия Таратута.


    Творческая мастерская
    Гостиная старинного особняка. Большая, спускающаяся с потолка люстра. Картины на стенах и бюсты вдоль них. За окном - пасмурный осенний день, а здесь в сиянии огоньков - работы, которые привлекают внимание.
    В первую очередь - необычностью для нашего времени сюжетов. Впрочем, ничего сверхъестественного нет. Просто, увлекшись пейзажами, натюрмортами, буднями великих строек, портретами современников, мы забыли обо всем ином. Да и обращение к прошлому прежде далеко не всегда приветствовалось.
    В реабилитационном центре "Остров надежды" - выставка произведений дмитровчанки Ксении Вацлавовны Ануфриевой-Мирлас.
    С семи лет она стала заниматься с отцом, искусствоведом и писателем, по системе, придуманной им специально для дочери. По десять часов в день.
    Это было трудно и сложно, но занятия шли своим чередом.
    На уроках во многом присутствовало копирование графических и живописных работ.
    Увлечение Ксении не случайно. Она - не единственная художница среди родственников. Ее дедушка В. Д. Мирлас был учеником известного мастера В. Фаворского, а бабушка Е. М. Ануфриева постигала живопись у другого - Н. П. Крымова. Дома у них нередко засиживались талантливые живописцы. Ксения занялась иконописью, училась этому при храме Рождества Пресвятой Богородицы в Москве. Консультировалась у замечательных иконописцев Ирины Ватагиной и Галины Родкиной. Сейчас выполненные ею иконы можно увидеть в монастырях. А образ всех новомучеников и мучеников царского рода привлек большое внимание.
    А Ксения поняла, что надо очень серьезно учиться. Педагог Вадим Борисович Шилов, у которого она брала уроки, научил свою воспитанницу не только лепить и чувствовать скульптуру, но и мыслить, и любить Родину. И она поступила в Академию зодчества, живописи и ваяния имени И. Глазунова на скульптурное отделение, где уже занимается четвертый год.
    Гипсовые бюсты эколога Михаила Плетца, цесаревича Алексея, просто "Солдата", скульптуры "Египетский танец" и "Офелия" сильнее слов говорят об этом. А рядом - другое прошлое - картины "В мундире прадеда", снова "Цесаревич Алексей" и молодые люди у коляски...
    Вероятно, такой сюжет в реальности мог случиться и на старой улочке Дмитрова. С другими героями и в разное время.
    Но вечны знакомые силуэты, которые давно стали частью города: храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы, что в Заречье, здание школы. И они нашли свое место в работах Ксении Вацлавовны. На других полотнах - небесные покровители Дмитрова и хорошо знакомый настоятель храма в Турбичеве протоиерей Федор Томашевич, к сожалению, ушедший из жизни.
    Работы художницы привлекают внимание, а многоплановость ее творчества радует. Ксения Вацлавовна со скульптурой "Отвергнутый" стала призером конкурса на памятник жертвам репрессий в Соловецком лагере.
    Старый особняк на берегу канала Река. Старые улицы... А были еще Генуя, Берлин, Швейцария, где состоялись выставки, в которых участвовала Ксения Вацлавовна. Теперь этого удостоился Дмитров.
    Николай ФЕДОРОВ
    Дмитровский вестник 10 января 2004 г.




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2012-12-20 (9281 Прочтено)

    [ Назад ]

    Content ©
    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на http://www.maslovka.org, обязательна.





    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.




    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство , его история – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биографии и фотографии художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись 20 века и в целом изобразительное искусство - это и история, и школа, и биография, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.252 секунды