Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207Мирлас Давид Викторович
МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура 20-го века
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивПоиск в помощь коллекционеруКупить. Актуальные преложенияФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.

 · Ссылки
 · Напишите нам


Р е к л а м а





МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.



  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    МИРЛАС Д.В. __________________ MIRLAS David

    Мирлас Давид Викторович
    1900-1942

    Мирлас Мирлас Давид Викторович творчество
    фотографии
    выставки
    литература
    статьи о художнике

    Мирлас Давид Викторович 23.04.1900.- 2.01.1942(?) Родился в городе Вележе в семье богатого лесопромышленника. Рано начинает рисовать.
    В 1912 году семья переезжает в Санкт-Петербург.
    В 1913-1919 годах – учеба в 12-ой гимназии. В этот период Давид занимается живописью и рисунком, увлекается античной и ренессансной культурой.
    Юность будущего художника пришлась на 1917 год, когда молодежь была подвержена патриотическому воодушевлению пламенных лет революции. Давид свято верит в общественное переустройство мира. В 1919 году он призывается на воинскую службу рядовым 37-й РККА.
    После службы в Красной Армии, в 1923 году он покидает с родителями голодный Петроград и переезжает в Москву, которая поражает его воображение своей красотой. Он пропадает неделями в Кремлевских соборах, потрясенный русским ранним Возрождением.
    В 1924 году поступает в высший Государственный художественный институт, на станковое отделение в мастерскую художника, иллюстратора, великого книжного графика В.Ф. Фаворского.
    В мае 1924 года Давид вступает в брак с Ануфриевой Евдокией Михайловной, студенткой ВХУТЕМАСа. Красивый, стройный юноша с ослепительной улыбкой уже вошел в круг художественной богемы. Давид дружит с известными поэтами и художниками – Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Хлебников.
    После рождения сына Вацлава в 1925 году семья Давида переезжает в общежитие на Мясницкой улице.
    В 1928 году он переходит из Объединения Молодежи Ассоциации Художников Революции (ОМАХР) в Ассоциацию Художников Революции России, в секцию монументалистов. Давид становится членом общества станковистов.
    Он участвует в 11-ой выставке АХРР, которая проходила в Москве в 1929 году.
    Его картины уже в то время отличались самобытностью. Колорит его работ строится на сочетании немногих цветов. Художник, прекрасный рисовальщик, чужд цветистости и декоративности. Любит типаж. В пейзаже отдает предпочтение мягким, текучим формам, влажной атмосфере. Ставит всегда перед собой сложные задачи в искусстве. Мастер ищет форму воплощения, отвечающую его представлению святого равенства как счастливой гармонии духа.
    Он в стороне от всех художественных столкновений, ему чужд язык, основанный по своим законам. Его кредо: индивидуальные стремления художника должны быть подчинены интересам народа.
    1930 год – работа над эскизами фресок для клуба «Компрессор».
    По его работам выпускается серия открыток на производственную тему «У станка», открытка с выполненным Давидом барельефом М. Горького.
    1931 год – участие в Антиимпериалистической выставке, посвященной международному Красному Кресту.
    1932 год – участник многих групповых выставок и мероприятий АХРРа.
    1933-35 гг. расписывает с группой художников (С. Адливанкиным, Немовым, Церельсоном) павильоны ВВСХа, Дом Материнства.
    20 мая 1933 года переезжает с семьей в первый кооперативный дом на Масловке.
    По направлению Главискусства отправляется в многочисленные творческие командировки по Средней Азии: Алма-Ата, Турксиб, Казахстан, Киргизия, Караганда, во время которых много и плодотворно работает. Создает целую серию портретов рабочих – степенных и сосредоточенных, основательных и полных достоинства. Пишет жанровые картины на производственные темы, лишенные героики и натурализма.
    Одновременно преподает рисунок и основы монументальной живописи в ВХУТЕМАСе.
    Молодой художник искренне стремился воплотить идею абсолютной правды победившего социализма, воплощал грандиозные имперские замыслы «идеального правителя».
    Но шел 1936 год. Время, присвоившее себе право Страшного Суда, судило живых и мертвых, уличало, обвиняло, приговаривало к смерти и карало…
    19 февраля на бюро секции монументальной живописи в МОСХе академиком Ф. Богородским ставится вопрос о проверке «творческого лица» Д.В. Мирласа.
    В 1938 году осужден на пять лет по сфабрикованному обвинению за пособничество возрождению царского режима.
    Этапирован в Сибирь в село Асино. Через два года – новая статья. И новый этап: Медвежьегорск, почтовое отделение, Ворож гора. Конец срока - 23 марта 1943 года. Его арестованная мастерская в доме №9 на Масловке была опечатана, имущество конфисковано, все произведения, находящиеся в мастерской, бесследно пропали и погибли. Давид узнает, что его исключили из членов МОСХа.
    Жена во всем поддерживает мужа; если бы не постоянные посылки, смерть наступила бы сразу от истощения. Художник получал из дома и художественные материалы, которые ему были необходимы для работы: в ссылке он работает над оформлением спектаклей – «Предложение» А. Чехова и «Завтрак у предводителя» И. Тургенева. По собственным же эскизам были написаны декорации и выполнены костюмы.
    2 января 1942 года на этапе при взрыве железнодорожного узла в городе Медвежьегорске Давид Викторович Мирлас погиб. Ему шел 41 год…
    В 1956 году посмертно художник реабилитирован и восстановлен в МОСХе.
    Личный фонд художника невелик. Из работ Давида Викторовича сохранились лишь растоптанные под ногами чекистов неликвидные вещи: живописные этюды, эскизы, рисунки и акварели – всего 37 работ. Монументальная живопись погибла. Не сохранились фрески, панно на ВВЦ и в Доме Материнства. Тем не менее, документы, рукописи, рисунки и печатные издания, входящие в состав фонда, дают достаточно полное представление о жизненном пути и творческих устремлениях художника.


    Творчество:

    Д.В. Мирлас. Картина : Женский портрет
    Женский портрет.

    Д.В. Мирлас. Картина : Весенний этюд
    Весенний этюд.

    Д.В. Мирлас. Картина : За чтением новостей.
    За чтением новостей.

    Д.В. Мирлас. Картина : Портрет сына  Вацлава.
    Портрет сына Вацлава.

    Д.В. Мирлас. Картина : У реки
    У реки
    Д.В. Мирлас. Картина : Городской пейзаж
    Городской пейзаж

    Д.В. Мирлас. Картина : За работой.
    За работой.

    Д.В. Мирлас. Картина : Портрет казахского мальчика из Караганды
    Портрет казахского мальчика из Караганды
    Д.В. Мирлас. Картина : В лесу
    В лесу

    Д.В. Мирлас. Картина : Желтый букет
    Желтый букет
    Д.В. Мирлас. Картина : Рабочий
    Рабочий

    Д.В. Мирлас. Картина : Портрет молодого человека
    Портрет молодого человека
    Д.В. Мирлас. Картина : Родоначальница
    Родоначальница


    Фотографии:

    Давид Викторович Мирлас  с супругой Евдокией Михайловной Ануфриевой и их сыном Вацлавом.
    Давид Викторович Мирлас с супругой Евдокией Михайловной Ануфриевой и их сыном Вацлавом.

    Мирласы на даче.
    Мирласы на даче.


    Выставки:

    1928 г. Москва: 1-я выставка ОМАХРР:
    Красноармеец на коне. Эскиз к росписи (темпера).
    Красногвардейцы. Эскиз (темпера).
    Восстание. Эскиз (темпера).
    Портрет Дзержинского. Эскиз (альфреско).
    Плоты. Набросок (акварель).
    Озеро. Набросок (акварель).
    Голова ребенка. Набросок (тушь-карандаш).
    За столом. Набросок (тушь).
    Наброски (перо).
    Эскиз к росписи (карандаш-сангина).


    1929 г. Москва: "Дети в искусстве":
    Макет росписи ВХТИ.
    Cлету пионеров. Темпера.

    2012 г. Дмитров. Музей-заповедник Дмитровский Кремль -"Откуда я родом."

    г. Москва музей-центр им Н. Островского "Преодоление". "Откуда я родом". 2013 г.

    г. Москва ВЗ А.С, Пушкина "Откуда я родом". 2014 г.



    1929 г. Москва: XI ВЫСТАВКА АХР «ИСКУССТВО В МАССЫ»:
    Макеты росписи комнаты отдыха клуба Вхутеина - 4 стены. (Вязьминский, Мирлас, Давыдов, Гапоненко, Мальцев, Густав и Марков).
    Комсомольское собрание (яичная темпера).
    Комсомольская коммуна (яичная темпера).
    У станка (яичная темпера).
    Июльские дни (темпера).
    Макет росписи, комната отдыха клуба ВХТИ.

    1931 г. Москва: Антиимпериалистическая выставка, организованная ФОСХ.
    Эскизы фресок для клуба 20-й типографии.
    Комната ударника:
    - Прием в партию.
    - Соцсоревнование и ударничество.
    - Стачка в странах капитала.
    Зрительный зал:
    - Интернационал.
    - Октябрь 1917 в России.


    Литература:


    НАЗВАНИЕ СТАТЬИ
    текст статьи




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2012-12-04 (6044 Прочтено)

    [ Назад ]

    Content ©
    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на http://www.maslovka.org, обязательна.





    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.




    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство , его история – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биографии и фотографии художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись 20 века и в целом изобразительное искусство - это и история, и школа, и биография, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.243 секунды