Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207Каневский Аминадав Моисеевич
МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура 20-го века
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивПоиск в помощь коллекционеруКупить. Актуальные преложенияФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.

 · Ссылки
 · Напишите нам


Р е к л а м а





МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.



  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    КАНЕВСКИЙ А. М. _____________ KANEVSKIY Aminadav

    Каневский Аминадав Моисеевич
    1898-1976

    творчество
    фотографии
    выставки
    список проиллюстрированных книг
    литература
    статьи о художнике

    Аминадав Моисеевич Каневский, график, народный художник РСФСР (1966), член-корреспондент АХ СССР (1962).
         Родился в уездном украинском городе Елисаветграде (Кировоград). В 1921 году из воинской части Каневский был командирован учиться во ВХУТЕМАС и в 1924 году, по окончании рабфака, принят на его графический факультет. Учился у П.Я.Павлинова, Н.Н.Купреянова, В.А.Фаворского, Д.С.Моора.Член Ассоциации художников революционной России.
         Первые рисунки Каневского появились в печати в том же 1924 году, в журнале "Безбожник у станка". В конце двадцатых постоянно работал в журналах "Пионер" и "Даешь", в газете "Комсомольская правда", с середины 30-х - в "Крокодиле". Многие поколения наших сограждан выросли на книгах, иллюстрированных этим художником. Рисунки к "Золотому ключику, или Приключениям Буратино" А. Н. Толстого, увидевшие свет в конце 40-х годов и с тех пор многократно переиздававшиеся, органически соединились с текстом книжки, полной сказочного очарования и лукавого юмора. В те же годы были сделаны иллюстрации к "Мойдодыру" и "Тараканищу" К. И. Чуковского, чуть позднее были проиллюстрированы "Кошкин дом" и "Вот такой рассеянный" С. Я. Маршака, книги А. Л. Барто и С. В. Михалкова, "Сатира" В. В. Маяковского, "Веселая семейка" и "Витя Малеев в школе и дома" Н. Н. Носова...
         Помимо книжных и журнальных рисунков, традиционно представляющих богатое творческое наследие Аминадава Каневского, сохранились почти не известные зрителю его станковые произведения 1930-1960-х годов, свободно и уверенно выполненные в технике акварели. Эти вещи раскрывают личность известного художника с весьма неожиданной стороны, обнаруживая в нем мастера лирического пейзажа и талантливого портретиста.




    Нефтелавка. 1920-е. Б., акв. 26х34,8 см. (Из коллекции Юрия Петухова)



    Играют в карты в общежитии ВХУТЕМАСа. 1920-е. Б., тушь, перо. 31,8х46 см.(Из коллекции Юрия Петухова)

    В общежитии ВХУТЕМАСа. 1920-е. Б., тушь, перо. 29х41,5 см.(Из коллекции Юрия Петухова)



    Художник А.Комаров. 1920-е. Б., уголь. 88х63,8 см.(Из коллекции Юрия Петухова)

    На занятиях ВХУТЕМАСа. 1920-е. Б., акв. 33,8х26,2 см.(Из коллекции Юрия Петухова)



    Молодой художник. 1920-е. Б., уголь, сангина. 87,5х63,8 см.(Из коллекции Юрия Петухова)

    Художница Ада Наумовна Варнавицкая.
    1920-е. Б., уголь. 88,2х63,8 см.(Из коллекции Юрия Петухова)



    Натурщица в сарафане. 1920-е. Б., уголь. 87,8х63,7 см.(Из коллекции Юрия Петухова)

    Старик-натурщик. 1920-е. Б., уголь. 88х63,8 см.(Из коллекции Юрия Петухова)



    Домработница. 1920-е. Б., уголь. 88х63,8 см.(Из коллекции Юрия Петухова)

    Портрет Георгия Нисского. 1920-е. Б., уголь. 88х64 см.(Из коллекции Юрия Петухова)



    Портрет неизвестного в кресле. 1920-е. Б., уголь. 88х64 см.(Из коллекции Юрия Петухова)

    Художник А.Комаров. 1920-е. Б., уголь. 87,5 х 63,8 см.(Из коллекции Юрия Петухова)



    На завалинке. 1928. Б., акв. 65,3х65 см.(Из коллекции Юрия Петухова)

    Повозка под деревом. 1920-е. Б., акв. 26,5х35,5 см.(Из коллекции Юрия Петухова)



    Художник А.Комаров по кличке "Могэс". 1930-е. Б., акв. 40х29,8 см.(Из коллекции Юрия Петухова)

    Подросток с Масловки. 1930-е. Б., уголь. 86,2х61,2 см. (Из коллекции Юрия Петухова)



    Молодой папаша. 1930-е. Б., кар., акв. 65,2х65,1 см.(Из коллекции Юрия Петухова)

    За столом. 1930-е. Б., карт., акв. 87,2х61,5 см.(Из коллекции Юрия Петухова)



    Мать. 1930-е. Б., кар., акв. 71,5х51,8 см.(Из коллекции Юрия Петухова)

    За чтением. 1930-е. Б., кар., акв. 66,8х49,6 см.(Из коллекции Юрия Петухова)



    Рыжая. 1930-е. Б., кар., акв. 72,3х53,4 см.(Из коллекции Юрия Петухова)

    Девушка у стола. 1930-е. Б., кар., акв. 69,2х49,6 см.(Из коллекции Юрия Петухова)



    Художник Ювеналий Коровин. 1930-е. Б., уголь. 83,4х59,2 см.(Из коллекции Юрия Петухова)

    Старик с теннисной ракеткой. 1930-е. Б., уголь. 87,6х63,4 см.(Из коллекции Юрия Петухова)



    Натурщица с тяжелым взглядом. 1930-е. Б., уголь. 87,8х64,5 см.(Из коллекции Юрия Петухова)

    Старик на стуле. 1930-е. Б., уголь.(Из коллекции Юрия Петухова)



    Нянька. Рисунок для журнала. 1930-е. Б., акв., тушь, перо. 35,8х27,1 (из собрания Баума Леджеева).

    Типаж. 1930-е. Б., тушь, кисть. 35,3х26,7 см.(Из коллекции Юрия Петухова)



    Две девочки. 1930-е. Б., уголь. 66х90,6 см.(Из коллекции Юрия Петухова)



    Портрет неизвестного. 1930-е. Б., карт., акв. 31,8х22,8 см.(Из коллекции Юрия Петухова)

    Портрет неизвестного. 1930-е. Б., акв. 53,8х36,1 см.(Из коллекции Юрия Петухова)



    Баума Леджеев. 1932(Из коллекции Юрия Петухова)

    Перед дождем. 1937(Из коллекции Юрия Петухова)



    Кукрыниксы. 1932. Б., тушь, перо. 47,6х60 см.(Из коллекции Юрия Петухова)



    Девочка с собакой. 1930-е. Б., тушь, перо. 22х31,8 см.(Из коллекции Юрия Петухова)

    Кукрыниксы. Фрагмент. 1932.(Из коллекции Юрия Петухова)/TD>



    Петушиная идиллия. 1932. Б., тушь, перо, акв. 64,5х64 см.(Из коллекции Юрия Петухова)

    Сильная и мощная диктатура пролетариата. 1933, 69х107



    Московский троллейбус. 1934. Б., тушь, перо. 43,4х31,8 см. Ярославский худ. музей.

    Ремонт электросетей. 1934. Б., тушь, перо. 40,1х26,9 см.(Из коллекции Юрия Петухова)



    На берегу реки Вори. 1936.

    Столыпинская реформа. 1940.





    Иллюстрации к А.Н.Толстому. "Золотой ключик, или приключения Буратино". 1950.




    Иллюстрация к Н.В.Гоголю
    "Иван Федорович Шпонька
    и его тетушка". 1951

    Иллюстрация к А.П.Чехову.
    "Пересолил". 1946

    Серенький козлик. 1969



    Иллюстрация к Н.В.Гоголю. 1950


    Иллюстрация к Н.В.Гоголю "Майская ночь или утопленница". 1952.

    Иллюстрация к Н.В.Гоголю. 1950



    Иллюстрация к Н.В.Гоголю "Сорочинская ярмарка". 1954

    Иллюстрация к Н.В.Гоголю "Сорочинская ярмарка". 1954



    Иллюстрация к Н.В.Гоголю "Сорочинская ярмарка". 1954

    Иллюстрация к Н.В.Гоголю "Сорочинская ярмарка". 1954


    Иллюстрации к С.Я.Маршаку "Вот какой рассеянный". 1955



    Иллюстрация к Н.В.Гоголю. 1950
     Иллюстрации к М.Е.Салтыкову-Щедрину. "За рубежом". 1934-1935



    Сыночек вернулся с петухами. 1964

    Карась-идеалист. (М.Е.Салтыков-Щедрин. "Сказки"). 1939



    Иллюстрация к А.П.Чехову. "Хирургия". 1946

    На Масловке. Знакомство. 1932



    Временное правительство. 1940

    Звонарь. 1956



    На берегу озера. 1957

    Иллюстрация к С.Я.Маршаку. "Кошкин дом". 1955

    Слон в гостях у мышки. 1968



    Граждане отдыхают. 1920-е гг. Б.,кар.,тушь,перо,кисть,26,8х36,4

    У окна. Март. 1965.



    Фотографии:


    Первая выставка рабфака. 1929. Слева направо: сидят – М. Райская, М. Недбайло, Ю. Брауде; стоят – Е. Давидович, А. Каневский, С. Чуйков, В. С. Балихин (преподаватель), И. Рубанов.


    Выставки:

    1932 г. Ленинград: ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА «ХУДОЖНИКИ РСФСР ЗА 15 ЛЕТ»
    1932 г. Москва: ВЫСТАВКА «ПЛАКАТ НА СЛУЖБЕ ПЯТИЛЕТКИ» (ПЕРВАЯ ВСЕСОЮЗНАЯ ВЫСТАВКА ПЛАКАТА)
    1933 г. Москва: ОБОРОННАЯ ВЫСТАВКА ОСОАВИАХИМА, ПОСВЯЩЕННАЯ XV ГОДОВЩИНЕ КРАСНОИ АРМИИ (Живопись, графика, скульптура)
    1934 г. Выставки за границей: МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ПЛАКАТА
    1934 г. Москва: ВЫСТАВКА ПЛАКАТА «ДЕСЯТЬ ЛЕТ БЕЗ ЛЕНИНА ПО ЛЕНИНСКОМУ ПУТИ»
    1936 г. Москва: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕЗА V ЛЕТ (1931-1936)
    1937 г. Москва: ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ
    1938 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОЙ САТИРЫ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ
    1938 г. Москва: ВЫСТАВКА МАСТЕРОВ СОВЕТСКОЙ САТИРЫ
    1939 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ
    1939 г. Москва: ШЕСТАЯ ВЫСТАВКА СОЮЗА МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ
    1940 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ МОСКОВСКИХ И ЛЕНИНГРАДСКИХ ХУДОЖНИКОВ ПО ГОРОДАМ ПОВОЛЖЬЯ
    1940 г. Москва: ВЫСТАВКА РИСУНКА, ИЛЛЮСТРАЦИЙ И ПЛАКАТА
    1940 г. Украинская ССР: ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖНИКОВ МОСКВЫ И ЛЕНИНГРАДА
    1941 г. Москва: ВЫСТАВКА ЛУЧШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ
    1942 г. Москва: ВЫСТАВКА «ПЛАКАТ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
    1943 г. Москва: «ГЕРОИЧЕСКИЙ ФРОНТ И ТЫЛ». ВСЕСОЮЗНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА
    1944 г. Москва: ВЫСТАВКА ИЛЛЮСТРАЦИЙ К БАСНЯМ И. А. КРЫЛОВА
    1945 г. Москва: ВЫСТАВКА ИЛЛЮСТРАЦИЙ К "БИБЛИОТЕКЕ КРАСНОФЛОТЦА"
    1946 г. Выставки за границей: ВЫСТАВКА ГРАФИКИ, АКВАРЕЛИ И РИСУНКА СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ
    1946 г. Москва: ВСЕСОЮЗНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА
    1947 г. Латвийская ССР: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОЙ ГРАФИКИ
    1947 г. Литовская ССР: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОЙ ГРАФИКИ
    1947 г. Москва: ГОДОВАЯ ОТЧЕТНАЯ ВЫСТАВКА ДЕТГИЗА
    1947 г. Эстонская ССР: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОЙ ГРАФИКИ
    1948 г. Москва: ВЫСТАВКА АКВАРЕЛИ И ГРАФИКИ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ
    1948 г. Украинская ССР: ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫСТАВКА СОВЕТСКОЙ ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ
    1949 г. Латвийская ССР: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОГО ПЛАКАТА
    1949 г. Литовская ССР: ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКОВ СОВЕТСКОГО ПЛАКАТА
    1949 г. Москва: ТРЕТЬЯ ВЫСТАВКА КНИГИ И ГРАФИКИ ГОСЛИТИЗДАТА
    1950 г. Москва: ПЕРВАЯ ВСЕСОЮЗНАЯ ВЫСТАВКА КНИГИ, ГРАФИКИ И ПЛАКАТА
    1951 г. Москва: ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКОВ САТИРЫ
    1952 г. Автономные республики, края и области: ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ
    1952 г. Ленинград: ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ Н. В. ГОГОЛЮ (К 100-летнга со дня смерти)
    1952 г. Москва: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОЙ САТИРЫ
    1953 г. Москва: ВЫСТАВКА РАБОТ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ САТИРЫ
    1953 г. Туркменская ССР: ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ

    Персональные выставки:
    1940 г. Персональная выставка.


    Список книг, проиллюстрированных А.М. Каневским
    (Материалы взяты из буклета: Аминадав Моисеевич Каневский. М., Фонд "Modern Art Consulting", 2006)
    1930
    Б.А.Ивантер «Большевистский рапорт»

    1934
    А.Л. и П.С.Барто «Девочка-ревушка» (варианты - 1935,1954,1956);
    А.Л.Барто «Мальчик-наоборот» (вариант — 1936)

    1935
    М.Е.Салтыков-Щедрин «Помпадуры и помпадурши»;
    М.Гершензон «Всезнайкины загадки»

    1936
    С.В.Михалков «Дядя Степа»;
    А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» (варианты - 1949 и 1950; переизд. - 1955, 1958,1959);
    В.В.Маяковский «Избранные стихи» (переизд. - 1956)

    1939
    М.Е.Салтыков-Щедрин «За рубежом»

    1940
    К.И.Чуковский «Так и не так»

    1943
    А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (варианты - 1950; переизд. - 1946,1948 и др.);
    А.П.Чехов «Лошадиная фамилия»;
    К.И.Чуковский «Чудо-дерево»

    1944
    А.Т.Твардовский «Василий Теркин»;
    К.И.Чуковский «Мойдодыр» (переизд. - 1950,1960,1964,1966,1977,1982 и др.);
    И.А.Крьшов «Басни»;
    Н.В.Гоголь «Повести»

    1945
    К.И.Чуковский «Тараканище» (варианты - 1953,1964)

    1946
    С.В.Михалков «Басни» (переизд. — 1952, вариант — 1976);
    Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» (варианты - 1947,1954,1966)

    1947
    А.П.Чехов «Веселые рассказы»;
    Н.В.Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иван Никпфоровпчем (варианты - 1950,1952)

    1952
    Н.В.Гоголь «Миргород»

    1954
    А.Л.Барто «Дедушкина внучка» (переиздана — 1959)

    1955
    С.Я.Маршак «Кошкиндом»

    1956
    С.Я.Маршак «Воткакой рассеянный» (варианты - 1957,1959)

    1960
    С.Я.Маршак «Вакса-Клякса» (переизд. - 1969)

    1961
    А.Л.Барто «Сломанная табуретка»;
    К.И.Чуковский «Сказки»

    1964
    В.В.Маяковский «Сатира» (переизд. — 1969);
    С.В.Михалков «Облака»;
    С.Я.Маршак «Сатирические стихи»

    1968
    А.Л.Барто «Леночка с букетом» (переизд. — 1981)

    1970
    Н.Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
    С.В.Михалков «Вчера, сегодня, завтра»

    1973
    Н.Н.Носов «Веселая семейка»

    1976
    С.В.Михалков «Вчера, сегодня, завтра...»


    Литература:


    АННА ЧУДЕЦКАЯ
    Судьба была благосклонна к Аминадаву Каневскому. Он прожил долгую жизнь, его творчество было в полной мере востребовано. Он получил почти все возможные для советского времени награды и звания, стал академиком. Тиражи книг с его иллюстрациями исчислялись миллионами, несколько поколений советских людей искали его рисунки, открывая журнал "Крокодил". Аминадав Моисеевич по праву считается одним из крупнейших мастеров отечественной сатирической графики. 0 его известности можно судить даже по такому почти анекдотическому факту: в 1960 годы некий аферист однофамилец художника, пользуясь этим совпадением, получал заказы в издательствах, выдавая себя за того самого Каневского. История детства и отрочества Каневского могла бы стать сценарием кинофильма, про мальчишку, родившегося в уездном украинском городке в бедной многодетной семье. Учеба в гимназии бьша роскошью, с 12 лет пришлось подрабатывать, сперва помощником фотографа, потом мальчиком на побегушках, подсобником на заводе в Екатеринославле, у кустаря-игрушечника - выпиливая и раскрашивая фанерных зверей и птиц.
    Каневский успел повоевать еще в Первую мировую: в январе 1917 года был призван на воинскую службу, летом того же года вернулся. А в 1920-ом ушел добровольцем в Красную Армию. И всегда и везде рисовал. Сохранился альбом его рисунков 1917 года, где в наивных набросках Каневский уже обнаруживает свою острую наблюдательность. С самых первых опытов легко заметить его дар - подметить и в лаконичном рисунке воспроизвести достоверную пластическую характерность человека, зверя, предмета, пейзажа. Когда зритель невольно воскликнет: "Всего одна линия, да ведь как точно!" Этот талант оценили в воинской части, где служил Каневский, и откуда в 1921 году он был командирован в Москву, во ВХУТЕМАС.
    В 1920-е годы ВХУТЕМАС был уникальным учебным заведением, где опыт русского беспредметного искусства перерабатывался для нужд промышленности и агитационного искусства. Не будет преувеличением сказать, что теоретические и практические достижения преподавателей ВХУТЕМАСа, направленные на постижение универсальных законов художественной формы, внесли весомый вклад в становление мирового дизайна 20 века. Конструктивист, мастер фотомонтажа Алексанрд Родценко был деканом первого, начально-подготовительного отделения, где студентам предлагалось знакомиться с такими дисциплинами, как пространство, цвет, форма. На это отделение и поступил 22-летний красноармеец Каневский. Его опыт и система вкусов, сам характер дарования затрудняли восприятие формальных дисциплин. Художник впоследствии с иронией вспоминал о занятиях, на коорых студентам предлагалось превратить натюрморт в абстрактную композицию. Каневский проявлял себя в карикатурах, высмеивающих профессоров-беспредметников, но при этом учился хорошо, и в 1924 году поступил на один из 8-ми основных факультетов ВХУТЕМАСа - графический, где деканом был Владимир Фаворский, преподавали Николай Купреянов и Павел Павлинов. Особое внимание на факультете уделялось техникам гравюры, ксилографии, линогравюре. Студент Каневский предпочитал свободный рисунок, и потому не удивительно, что наиболее близкие отношения сложились у Каневского с Дмитрием Стахиевичем Моором. Автор легендарных плакатов "Помоги" и "Ты записался добровольцем?" с 1922 года активно работал как педагог, и Каневский станет одним из его любимых учеников, под его руководством выполнит дипломную работу и по его рекомендациям станет работать в журналах…
    Именно в этот, ВХУТЕМАСовский период жизни Каневским были сделаны серии зарисовок: натурщики в студии ("Старик-натурщик", "Натурщица с тяжелым взглядом", "Натурщица в сарафане", 1920-е), товарищи по учебе, по общежитию ("В общежитии ВХУТЕМАСа", "Играют в карты в общежитии ВХУТЕМАСа", 1920-е и др.) Это портреты соучеников-художников, в том числе Георгия Нисского, который в ту пору учился на живописном факультете в А.Древина и Р.Фалька, а потом в течение долгих лет был соседом Каневского по дому художника на Масловке. Эти рисунки, созданные в пору становления мастера, обладают особым обаянием. Подкупает то жизнелюбие, та смесь оптимизма, озорства и увлечения, с которыми молодой художник смотрит на натуру. Каневский пробует разные материалы - это и уголь, и сангина, и тушь, и чернила, и акварель. Становится очевидно, что уроки формальных дисциплин были усвоены в нужной мере. Они видны в том, как располагается на листе фигура, как белый фон бумаги становится насыщенным воздухом пространством, как прочитывается конструкция в скупых и точных линиях рисунка, как складываются убедительные и энергичные образы.
    Рисунки 1920-х годов являют творческий этап, на котором происходит освоение пространства листа, оттачиваются изобразительные приемы, оформляется индивидуальный стиль художника, который потом будет так хорошо узнаваем.
    Каневский с достоверной точностью сумел запечатлеть и характер своего времени. Более поздние зарисовки ("Ремонт электросетей", 1934 г., "Московский троллейбус", 1934 г., "Девочка с собакой", 1930-е гг.) могут поспорить с документальными фоторафиями московской жизни первой половины 1930-х годов.
    Внимательное и увлеченное изучение натуры раскрыло еще одну сторону дарования художника: это умение разыграть забавный сюжет, суть которого заключена в самой пластике рисунка. "Петушиная идиллия" (1932) представляет население курятника как модель человеческого общества. Неистощимое множество характерных типажей, смешных деталей, избыточная изобразительная информация ошеломляют. Пристальное и живое внимание позволяло Каневскому сканировать те почти неуловимые, но чрезвычайно важные движения, которые выявляют психологические мотивы. То же живое внимание, однако, не позволяло раз и навсегда разделить всех персонажей на положительных и отрицательных, на черных и белых - оно заставляло видетьсимпатичное в негодяях и забавное в героях. Привычка точно изображать то, что подмечает его острый глаз, давала художнику возможность создавать яркое и полнокровное искусство, не скатываясь ни до уровня политической агитки, ни до сентиментального бытописания.
    Возможно, благодаря этому качеству Каневский и не стал официальным художником. Своими точными, наполненными добротой и неистребимым жизнелюбием рисунками Каневский снискал любовь огромного количества зрителей, так что его звание народный художник вполне соответствует действительности.
    (Материалы взяты из буклета: Аминадав Моисеевич Каневский. М., Фонд "Modern Art Consulting", 2006)




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2004-11-22 (27630 Прочтено)

    [ Назад ]

    Content ©
    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на http://www.maslovka.org, обязательна.





    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.




    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство , его история – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биографии и фотографии художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись 20 века и в целом изобразительное искусство - это и история, и школа, и биография, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.272 секунды